Решение №346 РЕШЕНИЕ от 17 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:  , Членов Комиссии:, ,

представитель Муниципального предприятия  на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

представитель на рассмотрение дела не явился,

рассмотрев обращение Муниципального предприятия  (исх. № 2448 от 09.12.2019 г., вх. Оренбургского УФАС России № 11038э от 10.12.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку плит газовых бытовых (номер извещения № 0553600002819000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 декабря 2019 года  в Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального предприятия  (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку плит газовых бытовых (номер извещения № 0553600002819000003) (далее - Контракт)

Решением № РНП-56-08-06-259/2019 от 11.12.2019 г. заседание комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «17» декабря 2019 г. «17» декабря 2019 г. представитель на рассмотрение дела не явился. В целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела, в целях соблюдения прав и законных интересов лица, рассмотрение дела было отложено на «17» января 2020 г.

«17» января 2020 г. представитель на рассмотрение дела не явился.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

21.01.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку плит газовых бытовых (номер извещения № 0553600002819000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 086 671,00 рубля.

05.02.2019 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0553600002819000003  было признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 1 010 603 рублей.

18.02.2019 г. между  и Муниципальным предприятием  заключен контракт № 0553600002819000003_331441.

Согласно п.1.1 Контракта «предметом настоящего Контракта является поставка «Плиты газовые бытовые» в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), далее «Товар», в сроки, указанные п. 5.2. настоящего Контракта, для нужд Заказчика.

В соответствии п. 5.2. Контракта поставка Товара осуществляется «с 01.03.2019г. по 31.03.2019г. – 45 штук; с 01.07.2019г. по 31.07.2019г. – 20 штук; с 01.09.2019г. по 30.09.2019г. – 20 штук; с 01.11.2019г. по 30.11.2019г. – 15 штук.».

Согласно п. 7.1.6 Контракта «Поставщик обязан поставить Товар в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 Контракта) на условиях поставки Товара на склад с разгрузкой с транспортного средства. Поставка Товара осуществляется в сроки, предусмотренные п. 5.2. настоящего Контракта».

18.04.2019 г., т.е. с нарушением установленных Контрактом сроков поставки,  Поставщиком произведена полная поставка первой партии Товара в соответствии с условиями Контракта на сумму 454 771,35 руб., что подтверждается счетом-фактурой № 63 от 17.04.2019 г., а также актом приемки-передачи № 43 от 17.04.2019 г.. На основании п. 11.4 Контракта Заказчиком начислена пеня в размере 2 114,69 руб., о чем  было извещено письмом исх. № 1012 от 07.05.2019 г.

Срок поставки второй партии Товара в соответствии с п. 5.2. Контракта - с 01.07.2019 г. по 31.07.2019 г. – 20 штук.

06.08.2019 г. Заказчиком было подготовлено и направлено в адрес Поставщика первое претензионное письмо (исх. № 1199 от 06.08.2019 г.) с требованиями поставить вторую партию Товара в полном объёме до 09.08.2019 г.

14.08.2019 г. Заказчиком было подготовлено и направлено в адрес Поставщика второе претензионное письмо (исх. № 1253 от 14.08.2019 г.) с требованиями поставить вторую партию Товар в полном объёме, в противном случае Заказчик оставляет за собой право расторгнуть Контракт в связи с нарушениями существенных условий Контракта Поставщиком.

20.08.2019 г., т.е. с нарушением установленных Контрактом сроков поставки,  Поставщиком произведена полная поставка второй партии Товара в соответствии с условиями Контракта на сумму 202 120,60 руб., что подтверждается счетом-фактурой № 75 от 19.08.2019 г. На основании п. 11.4 Контракта Заказчиком начислена пеня в размере 976,92 руб., о чем  было извещено письмом исх. № 1313 от 21.08.2019 г.

Срок поставки третьей партии Товара в соответствии с п. 5.2. Контракта - с 01.09.2019г. по 30.09.2019г. – 20 штук.

08.10.2019 г. Заказчиком было подготовлено и направлено в адрес Поставщика претензионное письмо (исх. № 1875/1 от 08.10.2019 г.) с требованиями поставить третью партию Товара в полном объёме до 23.10.2019 г., в противном случае Заказчик оставляет за собой право расторгнуть Контракт в связи с нарушениями существенных условий Контракта Поставщиком. Кроме того, в данном письме Заказчик уведомляет  о том, что на основании п. 11.3 Контракта на Поставщика за неоднократные нарушения исполнения условий контракта наложен штраф в размере 101 060,40 руб.

Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, поставки третьей и четвертой партии Товара в полном объёме не осуществлены до настоящего времени.

Согласно п. 13.3 Контракта «Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.10.2019 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что  были нарушены существенные условия контракта.

28.10.2019 г. решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.

28.10.2019 г. решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было направлено  посредством электронной почты,

06.11.2019 г. решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было направлено  заказным письмом с уведомлением. Доказательства отправки решения об одностороннем отказе в адрес   Заказчиком представлены.

Доказательств того, что  после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

28.11.2019 г. с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта был ознакомлен директор , о чем свидетельствует его подпись на бумажном варианте решения.

09.12.2019 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.

 Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из материалов дела,  уклонилось от исполнения контракта. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о  поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,    

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения*

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

09.12.2019

12.12.2019

09.12.2019

0

10.12.2019

17.12.2019

17.01.2020

29

22.01.2020

22.01.2020

0

29

 

заседание комиссии Оренбургского УФАС России, назначенное на 17.12.2019г., отложено в связи с неявкой обеих сторон.

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Муниципального предприятия  (исх. № 2448 от 09.12.2019 г., вх. Оренбургского УФАС России № 11038э от 10.12.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении  в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку плит газовых бытовых (номер извещения № 0553600002819000003), удовлетворить.

 2. Сведения, представленные Муниципальным предприятием  (ИНН 5638073231, ОГРН 1185658004498, адрес: 460530, Оренбургская область, Оренбургский район, село Ивановка, улица Гнатынова, дом 5, корпус 3); сведения в отношении директора  (ИНН 564003094849), учредителя  (ИНН 564003094849) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении  в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об   из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны