Решение б/н решение от 18 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
ООО «ГК»
|
|||||||||||
МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2»
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На№ |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||
|
Решение принято 18 марта 2022 г.
В полном объеме изготовлено 21 марта 2022 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3 – 223/2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в отсутствии представителя ООО «ГК Континент», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств не заявляло;
в отсутствии представителя МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств не заявляло;
рассмотрев жалобу ООО «ГК» (вх. № 2376 от 11.03.2022г.) на действия заказчика – МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» при проведении аукциона на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (№ 32211154131), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «ГК» (вх. № 2376 от 11.03.2022г.) на действия заказчика – МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» при проведении аукциона на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (№ 32211154131).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1951 от 14.03.2022г.); Заказчику закупки (исх. № 1954 от 14.03.2022 г.).
В своей жалобе заявитель указывает четыре довода, а именно:
1. В соответствии с п. 21.5 Информационной карты, в составе заявки требуется предоставить Копию лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае, если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования выполнения таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии не требуется.
2. В техническом задании установлено нарушение в виде избыточного описания объекта закупки, что выражено в детальном описании составных и прикладных элементов поставляемого товаров, их испытаниях, а также содержаться требования к используемым товарам (материалам), в отношении которых с 01.01.2020г. законом недопустимо требовать предоставления показателей в составе заявки.
3. В Техническом задании Заказчиком установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии после его производства, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Формат предоставленного Заказчиком технического задания исключает отдельное копирование фрагментов текста, можно скопировать только целую страницу.
В связи с вышеизложенными фактами, ООО «ГК Континент» обратилось в антимонопольный орган.
Как указано в пояснениях Заказчика на жалобу ООО «ГК Континент» согласно локальным сметным расчетам, рабочего проекта аукционной документации предусмотрены виды работ, на которые требуются лицензия МЧС. Заказчиком в п. 25.1 документации установлено, что в случае привлечения субподрядной организации, участник обязан предоставить подписанное с обеих сторон соглашение о намерении и копию лицензии на данный вид работ субподрядной организации. Пунктом 38 Документации привлечении субподрядной организации допускается. Следовательно, любой потенциальны участник закупки вправе выполнить данный вид работ, как сам, так и с привлечением субподрядных организаций. Соответственно, участник закупки должен предоставить Заказчику копию лицензии МЧС или копию лицензии МЧС субподрядчика, с которым будет заключен договор субподряда.
Относительно второго довода жалобы заказчик указывает, что Заявитель ссылается на изменения закона с 01.01.2020 года, согласно которым запрещено прописывать в технической части требования к определенным товарам. Подразумеваемые Заявителем изменения, касающиеся первой части заяви, были внесены с 01.01.2020г. в закон о контрактной системе № 44-ФЗ. Закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ.
В пояснениях на третий довод жалобы Заказчик указывает, что Закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ, а не по Закону № 44-ФЗ.
Аукционная документация размещена в сети «Интернет» в общедоступном формате – docx. Следовательно, формат данного документа не влечет за собой какого-либо ограничения конкуренции, так как допускает ознакомление и копирование отдельных фрагментов текста.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21.02.2022г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32211154131 на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4;
Дата начала срока подачи заявок 21.02.2022 (МСК+2);
Дата окончания срока подачи заявок 11.03.2022 в 08:00 (МСК+2);
Дата подведения итогов: 14.03.2022 (МСК+2);
Предметом закупки является капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 2» утверждено решением Наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 2» протоколом № 3 от 31.05.2021г. (далее – Положение о закупке).
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 утверждено директором МОАУ «Шарлыкская СОШ №2» (далее – Документация).
Согласно п. 1.8.3. Положения о закупках Документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, законодательства РФ, в случае если согласно законодательству РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также перечень документов, подтверждающих наличие у участника
прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме,
достаточном для исполнения договора в случае, если исполнение договора предполагает использование таких результатов.
Пунктом 25.1 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, среди них указывается копия лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, 9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.). В случае привлечения субподрядной организации, участник обязан предоставить подписанное с обеих сторон соглашение о намерении и копию лицензии на данный вид работ субподрядной организации.
Комиссией установлено, что Заказчик закупки установил требование о наличии лицензии либо у подрядной организации, либо у субподрядчика. В рассматриваемом пункте не указано на необходимость предоставления лицензий как со стороны подрядной организации, так и со стороны субподрядчика. Следовательно, данный довод жалобы необоснованный.
Относительно второго довода Комиссией установлено, что поскольку закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ, требования, касающиеся запрета прописывать в технической части требования к определенным товарам не являются нарушающими закон. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Указание Заявителя в третьем доводе жалобы на нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии после его производства при проведении закупки № 32211154131 не является нарушением, поскольку закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ. Также, положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе утратили силу с 01 января 2022 года в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Комиссия Оренбургского УФАС России просмотрев Документацию и приложения к ней, размещенные в ЕИС, проанализировав Документацию и положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя о том, что Заказчиком размещено техническое задание в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов на основании следующего:
Согласно пункту 1.2. Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» - в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Документация в составе которой находится техническое задание на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (далее – Техническое задание) размещена в ЕИС в формате docx.
Вместе с тем, Техническое задание в Документации размещено в форме изображений. Однако в составе Документации в ЕИС также размещена проектно-сметная документация в формате rar., при открытии которой появляются файлы xlsx. с перечнем товаров, которые необходимо поставить при выполнении работ. Формат xlsx. размещен в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста. Следовательно, довод жалобы необоснованный.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ГК» (вх. № 2376 от 11.03.2022г.) на действия заказчика – МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» при проведении аукциона на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (№ 32211154131) необоснованной.
- Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32211154131) уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 1954 от 14.03.2022 г.).
Председатель Комиссии Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ о |
|
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.