Решение б/н решение от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ООО «ГК»

 

 

 

МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 18 марта 2022 г.  

В полном объеме изготовлено 21 марта 2022 г.                                                        г. Оренбург  

                                    

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 223/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России,

членов Комиссии:

- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствии представителя ООО «ГК Континент», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств не заявляло;

в отсутствии представителя МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств не заявляло;

рассмотрев жалобу ООО «ГК» (вх. № 2376 от 11.03.2022г.) на действия заказчика – МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» при проведении аукциона на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (№ 32211154131), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «ГК» (вх. № 2376 от 11.03.2022г.) на действия заказчика – МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» при проведении аукциона на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (№ 32211154131).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1951 от 14.03.2022г.); Заказчику закупки (исх. № 1954 от 14.03.2022 г.).

В своей жалобе заявитель указывает четыре довода, а именно:

1. В соответствии с п. 21.5 Информационной карты, в составе заявки требуется предоставить Копию лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае, если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования выполнения таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии не требуется. 

2. В техническом задании установлено нарушение в виде избыточного описания объекта закупки, что выражено в детальном описании составных и прикладных элементов поставляемого товаров, их испытаниях, а также содержаться требования к используемым товарам (материалам), в отношении которых с 01.01.2020г. законом недопустимо требовать предоставления показателей в составе заявки.

3. В Техническом задании Заказчиком установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии после его производства, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Формат предоставленного Заказчиком технического задания исключает отдельное копирование фрагментов текста, можно скопировать только целую страницу.

 

В связи с вышеизложенными фактами, ООО «ГК Континент» обратилось в антимонопольный орган.

Как указано в пояснениях Заказчика на жалобу ООО «ГК Континент» согласно локальным сметным расчетам, рабочего проекта аукционной документации предусмотрены виды работ, на которые требуются лицензия МЧС. Заказчиком в п. 25.1 документации установлено, что в случае привлечения субподрядной организации, участник обязан предоставить подписанное с обеих сторон соглашение о намерении и копию лицензии на данный вид работ субподрядной организации. Пунктом 38 Документации привлечении субподрядной организации допускается. Следовательно, любой потенциальны участник закупки вправе выполнить данный вид работ, как сам, так и с привлечением субподрядных организаций. Соответственно, участник закупки должен предоставить Заказчику копию лицензии МЧС или копию лицензии МЧС субподрядчика, с которым будет заключен договор субподряда.

Относительно второго довода жалобы заказчик указывает, что Заявитель ссылается на изменения закона с 01.01.2020 года, согласно которым запрещено прописывать в технической части требования к определенным товарам. Подразумеваемые Заявителем изменения, касающиеся первой части заяви, были внесены с 01.01.2020г. в закон о контрактной системе № 44-ФЗ. Закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ.

В пояснениях на третий довод жалобы Заказчик указывает, что Закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ, а не по Закону № 44-ФЗ.

Аукционная документация размещена в сети «Интернет» в общедоступном формате – docx. Следовательно, формат данного документа не влечет за собой какого-либо ограничения конкуренции, так как допускает ознакомление и копирование отдельных фрагментов текста.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

21.02.2022г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32211154131 на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4;

Дата начала срока подачи заявок 21.02.2022 (МСК+2);

Дата окончания срока подачи заявок 11.03.2022 в 08:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов: 14.03.2022 (МСК+2);

Предметом закупки является капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 2» утверждено решением Наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 2» протоколом № 3 от 31.05.2021г. (далее – Положение о закупке).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 утверждено директором МОАУ «Шарлыкская СОШ №2» (далее – Документация).

Согласно п. 1.8.3. Положения о закупках Документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, законодательства РФ, в случае если согласно законодательству РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также перечень документов, подтверждающих наличие у участника
прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме,
достаточном для исполнения договора в случае, если исполнение договора предполагает использование таких результатов.

Пунктом 25.1 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, среди них указывается копия лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах,  9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.). В случае привлечения субподрядной организации, участник обязан предоставить подписанное с обеих сторон соглашение о намерении и копию лицензии на данный вид работ субподрядной организации.

Комиссией установлено, что Заказчик закупки установил требование о наличии лицензии либо у подрядной организации, либо у субподрядчика. В рассматриваемом пункте не указано на необходимость предоставления лицензий как со стороны подрядной организации, так и со стороны субподрядчика. Следовательно, данный довод жалобы необоснованный.

Относительно второго довода Комиссией установлено, что поскольку закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ, требования, касающиеся запрета прописывать в технической части требования к определенным товарам не являются нарушающими закон. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Указание Заявителя в третьем доводе жалобы на нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии после его производства при проведении закупки № 32211154131 не является нарушением, поскольку закупка № 32211154131 проводилась по Закону № 223-ФЗ. Также, положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе утратили силу с 01 января 2022 года в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комиссия Оренбургского УФАС России просмотрев Документацию и приложения к ней, размещенные в ЕИС, проанализировав Документацию и положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя о том, что Заказчиком размещено техническое задание в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов на основании следующего:

Согласно пункту 1.2. Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» - в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

 

Документация в составе которой находится техническое задание на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (далее – Техническое задание) размещена в ЕИС в формате docx.

Вместе с тем, Техническое задание в Документации размещено в форме изображений. Однако в составе Документации в ЕИС также размещена проектно-сметная документация в формате rar., при открытии которой появляются файлы xlsx. с перечнем товаров, которые необходимо поставить при выполнении работ. Формат xlsx. размещен в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста. Следовательно, довод жалобы необоснованный.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК» (вх. № 2376 от 11.03.2022г.) на действия заказчика – МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» при проведении аукциона на капитальный ремонт двух корпусов Муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», расположенных по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Родимцева, 4 (№ 32211154131) необоснованной.  
  2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32211154131) уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 1954 от 14.03.2022 г.).

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

о

           

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны