Постановление №ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-22-34/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 27 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Городская больница» г. Ясного

«……..»

 

 
 

 

Прокуратура Ясненского района

Оренбургской области

 

«,………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 07-22-34/2017

 

  1. июля 2017 г. г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России «…….», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2017 г., переданное прокуратурой Ясненского района Оренбургской области, и материалы дела №07-22-34/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Городская больница» г. Ясного («…….») «…….» по факту нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствии директора главного врача ГБУЗ «Городская больница» г. Ясного «…….» (извещен надлежащим образом, Определение исх.№ 8247 от 05.07.2017 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. «…….» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-22-34/2017 не явился. О времени и месте рассмотрения дела № 07-22-34/2017 извещен надлежащим образом. Согласно отчетам об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 46004610035973, 46004610035966 Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-34/2017 получено адресатом 21.07.2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 07-22-34/2017 в отношении главного врача ГБУЗ «Городская больница» г. Ясного «…….» рассматривается в его отсутствии.

 

2. Прокуратурой Ясненского района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в деятельности ГБУЗ «ГБ» г. Ясного.

Исходя из переданных материалов, должностным лицом установлено следующее.

На ГБУЗ «Ясненская районная больница» распространяет свое действие Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках №223-Ф3).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закон о закупках №223-Ф3 данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, ФЗ № 223-Ф3 от 18.07.2011 г., другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.5 ст.4 Закона о закупках №223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

08.02.2017 между ГБУЗ «ГБ» г. Ясного и «…….» заключен договор № «…….» на поставку лекарственных препаратов на сумму «…….»руб.

15.02.2017 между ГБУЗ «ГБ» г. Ясного и «…….» заключен договор № «…….»на поставку лекарственных препаратов на сумму «…….»руб.

02.03.2017 между ГБУЗ «ГБ» г. Ясного и «…….» заключен договор № «…….» на поставку электродов для кабинета ЭКГ на сумму «…….»руб.

17.03.2017 между ГБУЗ «ГБ» г. Ясного и «…….»заключен договор № «…….»на поставку расходного материала для женской консультации на сумму «…….» руб.

22.03.2017 между ГБУЗ «ГБ» г. Ясного и «…….» заключен договор № «…….» на поставку тест-полосок на сумму «…….»руб.

19.04.2017 между ГБУЗ «ГБ» г. Ясного и «…….» заключен договор № «…….»на поставку лекарственных препаратов на сумму «…….»руб.

Однако, сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не размещены на официальном сайте ГБУЗ «ГБ» г. Ясного.

Согласно п. 1.1 Устава ГБУЗ «Ясненская районная больница», ГБУЗ «Ясненская районная больница» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан.

Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

Согласно п. 6.3 Устава главный врач действует без доверенности от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени.

Приказом министра здравоохранения Оренбургской области от «…….»«…….»главным врачом ГБУЗ «Ясненская районная больница» назначен «…….»

Таким образом, главный врач ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….»являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Нарушение допускалось «…….»в течение времени с 01.01.2017 по настоящее время. На момент вынесения данного Постановления сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не размещены.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, главный врач ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным объяснениям главного врача ГБУЗ «ГБ» г. Ясного от «…….»года «…….» состоит в должности главного врача МБУЗ «Ясненская ЦРБ, а в настоящее время ГБУЗ «Городская больница» г. Ясного с 1999 года. В его должностные обязанности входит общее руководство учреждением и осуществление контроля за подчиненными работниками.

Также в соответствии с Уставом ГБУЗ «Ясненская РБ» «…….» от имени учреждения подписываю все контракты и договоры.

25.12.2014 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг в ГБУЗ «Ясненская РБ».

В целях урегулирования и планирования закупок ГБУЗ «Ясненская РБ» издан план закупок на 2017 год, который был размещен на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru в декабре 2016 года.

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения, предусмотренные данной статьей указанного закона.

Однако, в ходе проведенной в моем присутствии проверки сайта zakupki.gov.ru помощником прокурора района «…….»19.06.2017 действительно установлено, что ГБУЗ «Ясненская РБ» до настоящего времени не размещены:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с переименованием Заказчика (ранее-ГБУЗ «Ясненская» РБ) теперь - ГБУЗ «ГБ» г. Ясного, Казначейство неправильно внесло изменения на сайт buz.gov.ru, и так как buz.gov.ru взаимосвязан с ЕИС, то из-за этого нет технической возможности опубликовать отчеты по договорам.

Вместе с тем, ГБУЗ «Ясненская РБ» в 2017 году договоры заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства заключались.

Договоры от 08.02.2017 года, 15.02.2017 года, 02.03.2017 года, 17.03.2017 года, 22.03.2017 года, 19.04.2017 года заключены и подписаны от имени ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….».

Таким образом, главным врачом ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….»совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика — главным врачом ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вину главного врача ГБУЗ «ГБ» г. Ясного от 21.06.2017 года «…….» в совершении административного правонарушения подтверждают следующие документы: объяснение «…….»от 21.06.2017 года; приказ о назначении на должность «…….» № 261/п от 18.12.2014 года; учредительные документы; должностная инструкция; положение о закупке; договора; скриншоты страниц с официального сайта; иные материалы дела № 07-22-34/2017.

Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «…….»признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…….»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…….»к административной ответственности. Напротив, освобождение «…….» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «…….» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо - главного врача ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….»в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного врача ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….» («…….») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача ГБУЗ «ГБ» г. Ясного «…….»административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны