Постановление №ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №07-22-36/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Бухгалтеру ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер»

«…»

460050, г.Оренбург, ул.Ноябрьская, д.44/1, кв.28

 

460000, г.Оренбург, ул.Кобозева, д.39

orenokvd@esoo.ru

 

Прокуратура Промышленного района г.Оренбурга

460000, г.Оренбург, ул.Гая, д.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №07-22-36/2017

 

  1. августа 2017г. г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.07.2017 г., переданное прокурором Промышленного района г.Оренбурга, старшим советником юстиции «…» и материалы дела № 07-22-36/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «…» по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии «…» (паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга по поручению прокуратуры города на основании решения о проведении проверки от 03.03.2017 г. № 48 с 03.07.2017 г. по 11.07.2017 г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер», расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Кобозева, д.39.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 22З-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 ст.4.1 Закона №223-Ф3 закреплено, что информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Во исполнение положений Закона №223-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 31.12.2014 г. №1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В соответствии с подп. «з» п.2 Правил заказчиком в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Согласно пунктам «ж» и «з» п.12.2 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер», утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» от 20.12.2016 г. №6, в обязательном порядке размещению на официальном сайте подлежит информация и документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки», в том числе информация о результатах исполнения договоров и иная информация, предусмотренная действующим законодательством РФ, настоящим Положением и иными локальными правовыми актами Учреждения.

Прокуратурой района проведен мониторинг единой информационной системы и выявлены нарушения сроков размещения информации об исполнении договоров со стороны ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер».

Так, проверкой установлено, что в нарушение ч.2 ст.4.1 Закона №223-Ф3 данным медицинским учреждением нарушены 10-дневные сроки размещения информации об исполнении следующих договоров:

  • 85610043460160000310000 на оказание услуг по передаче тепловой энергии с ПАО «Т Плюс» (оплата по счету-фактуре №2016 от 31.12.2016 г. произведена 31.12.2016 г., сведения об исполнении размещены 19.06.2017 г.; оплата по счетам - фактурам №44613/3301 от 31.10.2016 г., №50672/3301 от 30.11.2016 г. и №124143/3301 от 31.12.2016 г. произведена 20.01.2017 г., информация размещена 16.03.2017 г.);

-№ 85610043460160000210000 на оказание услуг по обеспечению холодной водой и водоотведению с ООО «Орск Водоканал» (оплата по счетам – фактурам №14852 от 31.10.2016 г., №16587 от 30.11.2016 г. произведена 31.12.2016 г., сведения об исполнении размещены 10.03.2017 г.; оплата по счетам - фактурам №8373 от 30.06.2016 г., № 9866 от 31.07.2016 г. произведена 12.08.2016 г., информация размещена 25.08.2016 г.);

-№ 85610043460160000200000 на оказание услуг связи с ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» (оплата по счетам-фактурам №341/144617 г. от 30.11.2016 г. и №341-134627 от 31.10.2016 г. произведена 26.12.2016 г., сведения об исполнении размещены 14.02.2017; оплата по счету - фактуре № 341-10970 от 31.08.2016 г. произведена 27.09.2016 г., информация размещена 19.10.2016 г.);

-№ 85610043460160000100000 на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» (оплата по счетам-фактурам №57014/0304 от 31.10.2016 г., №65593/0304 от 30.11.2016 г. и № 69578/0304 от 31.12.2016 г. произведена 25.01.2017 г., информация об исполнении договоров размещена 16.03.2017 г.; оплата по счету-фактуре № 38667/0304 от 31.07.2016 г., счету № 8 от 15.08.2016 г., счету - фактуре № 47562/0304 от 31.08.2016 г. и счету №9 от 13.09.2016 г. произведена 26.09.2016 г., информация об исполнении договора размещена 17.10.2016 г.;

-№ 85610043460160000070000 на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (оплата по счетам - фактурам № 63884/0304 от 30.11.2016 г. и № 69133/0304 от 31.12.2016 г. произведена 27.01.2017 г., информация об исполнении договора размещена 16.03.2017 г.; оплата по счету-фактуре №45810/0304 от 31.08.2016 г. и счетам на оплату №78 от 10.09.2016 г. и №79 от 25.09.2016 г. произведена 26.09.2016 г., информация об исполнении договора размещена 18.10.2016 г.; оплата по счетам - фактурам №33801/0304 от 30.06.2016 г. и №41095/0304 от 31.07.2016 г. произведена 19.08.2016 г., информация об исполнении договора размещена 09.09.2016 г.);

-№ 85610043460160000080000 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с МУП «Водоканализационное хозяйство г.Бузулука» (информация по счетам, оплаченным 23.11.2016 г., размещена 07.12.2016 г.; по счетам, оплаченным 16.09.2016 г., размещена 17.10.2016 г.; по счетам, оплаченным 19.08.2016 г., размещена 09.09.2016 г.);

-№ 85610043460160000130000 на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО «ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС» (информация по счетам, оплаченным 31.01.2017 г., размещена 16.03.2017 г.; по счетам, оплаченным 07.10.2016 г., размещена 18.10.2016 г.; по счетам, оплаченным 08.08.2016 г., 25.08.2016 г. и 30.08.2016 г., размещена 13.09.2016 г.; по счетам, оплаченным 27.06.2016 г., размещена 13.09.2016 г.);

-№ 85610043460160000990000 на поставку клемастина с ООО «БСС» (информация по счетам, оплаченным 29.12.2016 г., размещена 06.02.2017 г.);

-№ 85610043460160001050000 на поставку расходных материалов для клинической лаборатории с ООО «Гермес» (информация об исполнении договора, состоявшемся 29.12.2016 г., размещена в ЕИС лишь 22.05.2017).

Таким образом, ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» допущены нарушения требований законодательства о закупках в части своевременности размещения информации об исполнении договоров или отдельных его этапов.

Ответственность за указанные нарушения требований Закона №223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании приказа от 21.03.2013 г. №20 «…» принята на работу в ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» на должность кассира, с ней заключен трудовой договор №7 от 21.03.2013 г. Приказом от 20.02.2014 г. №37-лс «…» переведена на должность бухгалтера.

Согласно п.2.5 должностной инструкции бухгалтера, утвержденной главным врачом ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер», с которой «…» ознакомлена 20.02.2014 г., на бухгалтера возложена обязанность по внесению информации об оплате по государственным контрактам в течение 3-х рабочих дней с момента оплаты на сайт гос.закупок.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, материалами проверки установлено, что бухгалтером ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным (от 25.07.2017 г.) и устным (от 08.08.2017 г.) объяснениям «…» следует, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ признает, информация об исполнении договоров в единой информационной системе размещена с нарушением сроков в виду отсутствия должного внимания с её стороны.

На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу, что бухгалтер ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица– бухгалтера ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица – бухгалтера ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении административного наказания должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – бухгалтера ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «…» в размере 3000 (трёх тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – бухгалтера ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны