Решение №Решение по делу № 07-16-105/2017 Решение по делу № 07-16-105/2017 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

Гр-н «<…>»

«<…>»

 

Конкурсный управляющий ООО «Недра»

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               

 

В полном объеме решение

изготовлено 08 августа 2017г. г.Оренбург

 

Решение по делу № 07-16-105/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

заявителя - «<…>»,

в присутствии:

ответчика - (паспорт) и представителя ответчика - «<…>»,

рассмотрев жалобу гр-на «<…>» на действия конкурсного управляющего ООО «Недра» Джуламанова Н.К. при проведении электронных торгов по продаже имущества ООО «Недра» номер сообщения 1957007 (лоты №1, №2, №3 и №8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№5432 от 31.07.2017) гр-на «<…>» на действия конкурсного управляющего ООО «Недра» «<…>» («<…>») при проведении электронных торгов по продаже имущества ООО «Недра» номер сообщения 1957007 (лоты №1, №2, №3 и №8).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы «<…>» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что конкурсный управляющий «<…>» разместил сообщение о продаже имущества должника ООО «Недра» и включил в состав данного имущества объекты, которые принадлежат «<…>», а именно трубы, являющиеся составной частью земленосного несамоходного снаряда С-42.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения на жалобу («<…>») и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.3 ст.139 Федерального закона 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч.8 ст.110 Закон о несостоятельности (банкротстве), в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Исходя из содержания ст.2 Закон о несостоятельности (банкротстве) следует, что внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.

В силу ч.1 ст.20.4 Закон о несостоятельности (банкротстве), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

Таким образом, Комиссия считает, что рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, о правомерности включения в предмет торгов того или иного имущества, проверки правоустанавливающих документов на данное имущество, не относится к компетенции и полномочиям антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы «<…>» на действия конкурсного управляющего ООО «Недра» «<…>» без рассмотрения, в связи с тем, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу («<…>») гр-на «<…>» на действия конкурсного управляющего ООО «Недра» «<…>» («<…>») при проведении электронных торгов по продаже имущества ООО «Недра» номер сообщения 1957007 (лоты №1, №2, №3 и №8) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх.№9931 от 02.08.2017г.).

 

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны