Решение №Решение по делу № 07-16-69/2017 Решение по делу № 07-16-69/2017 от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ООО «1»

 

«……»

 

 

Филиал ПАО «2»  

 

«….»

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               

 

 

Рассмотрение жалобы 04.04.2017 г.

В полном объеме решение

    изготовлено 07 апреля  2017г.                                                                г. Оренбург

                

Решение по делу №  07-16-69/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – Комиссия (приказ Оренбургского УФАС России  № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……..» ;

членов Комиссии: «……..»,

в присутствии представителей заявителя: «……..»,

в присутствии  представителей ответчика: «……..»,

в присутствии победителя закупки: «……..»,

рассмотрев жалобу ООО «1»  на действия филиала ПАО «2» «……..»   при проведении открытого запроса предложений строительных материалов для нужд «……..»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба «……..» на действия филиала ПАО «2» «……..» при проведении открытого запроса предложений строительных материалов для нужд «……..».

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона       «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «1»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («…….») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.  

Из содержания жалобы  ООО «1» следует, что заказчиком нарушен порядок организации и проведения открытого запроса предложений, заявка заявителя отклонена необоснованно.  

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу («……») и документы, затребованные  уведомлением («…….») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон по  доводам жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки.                                                       

ЕС-МРСК-«…….» «Единый стандарт закупок «…….»» (положение о закупке)  утвержден решением  Совета директоров ПАО «Россети» протокол от «…….» (далее – Стандарт).

Закупочная документация Открытого запроса цен по лоту «Поставка строительных материалов» для нужд филиала ПАО «2» утверждена заместителем генерального директора ПАО «2» - директором филиала «……..» (далее по тексту – документация).

17.02.2017 года  филиал ПАО «2» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № «……»  по лоту «Поставка строительных материалов для нужд филиала ПАО «2». 

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом  б)  пункта  7.4.3 Стандарта установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные  требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.

Требования к поставляемому товару содержатся в техническом задании документации.

Так, п/п 6 Технического задания Документации содержит требование – Блок керамзитобетонный 390х190х188 пропаренный.  

П/п 40 - Линолеум коммерческий шириной 4 м. без подложки, цвет серый.

П/п 41 - Линолеум коммерческий противопожарный Г 1 В 2 РП1 Д2 Т2 шириной 2,6 м., без подложки, цвет серый.

П/п 42 - Линолеум коммерческий противопожарный Г1 В2 РП1 Д2 Т2 шириной 3,2 м., без подложки, цвет серый.

П/п 60 - Праймер битумный Техноникель № 01 15 л.

П/п 61 - Праймер битумный Техноникель № 01 20л.

П/п 62 - Рубероид РКК-350 10 м в рулоне.

П/п 72 - Стеклоизол Р ТКП 3,5, также содержится таблица с основными характеристиками и физическими свойствами (маркировка/спецификация, применение и назначение , материал и дизайн, весогабаритные параметры, температура хрупкости вяжущего…).

П/п 75 - Утеплитель базальтовый Изобокс Лайт-35 100Х600Х1200 ММ/4,32М2/0,432М3 толщиной 100 мм. Плотность (кг/м3) 34-42.  

Комиссия, изучив заявку  ООО «1» на поставку продукции к запросу цен Закупка № 175618 Номер лота № 88 от 17.02.2017 года (далее – предложение ООО «1»), установила, что в следующих позициях указано:

п/п 6 - Блок керамзитобетонновый 390х190х188,

п/п 40 - Линолеум коммерческий шириной 4 м.,

п/п 41 - Линолеум коммерческий противопожарный Г1 шириной 3 м.,

п/п 42 - Линолеум коммерческий противопожарный Г1 шириной 3,5 м.,

п/п 60 - Праймер битумный Техноникель № 01,

п/п 61- Праймер битумный Техноникель № 01,

п/п 62 - Рубероид РКК – 350,

п/п 72 - Стеклоизол Р ТКП 3,5,

п/п 75 - Утеплитель базальтовая минплита 100 мм.

Учитывая выше  изложенное, Комиссия устанавливает, что  по указанным позициям в поданном ООО «1» предложении на поставку продукции отсутствует точная информация,  отвечающая   требованиям технического задания Документации к  поставляемой продукции. Наименование продукции в предложении ООО «1» не соответствует наименованию продукции, указанной в техническом задании документации.

Так,  позиция 6 предложения ООО «1»  не содержит информации о том,  что керамзитобетонный блок – пропаренный; позиция 40 не содержит сведений о наличие/отсутствии подложки линолеума, также не указан цвет предлагаемого изделия; в позиции 41 предложенная  ООО «1» ширина линолеума не соответствует техническому заданию, не указаны наличие/отсутствие подложки, а также цвет предлагаемого изделия; в позиции 42 предложенная цена не соответствует техническому заданию, не указано наличие/отсутствие подложки, а также цвет предлагаемого изделия; в позиции 60  не указан объем поставляемого товара; позиция 61 не содержит указания на объем поставляемого товара; позиция 62 не содержит указания на длину рулона; позиция 72 не содержит основных характеристик и физических свойств (маркировка/спецификация, применение и назначение , материал и дизайн, весогабаритные параметры, температура хрупкости вяжущего…); позиция 75  не содержит указания на  технические характеристики предлагаемого утеплителя.

Одновременно следует отметить, что представители заявителя  в ходе рассмотрения дела подтвердили, что поданное ООО «1» предложение на поставку продукции содержит неточности в наименовании предлагаемой продукции.

Пунктом 29 Документации установлено, что отклоняются без рассмотрения по существу предложения,  которые содержат недостоверные, неточные или искаженные сведения.

Согласно протокола очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников «Открытый запрос цен на право заключения Договора на поставку строительных материалов» 22.03.2017 года заявка ООО «1» была признана не соответствующей по причине несоответствия позиций № 6, 40, 41, 42, 60, 61, 62,72,75.

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия филиала ПАО «2» в соответствии с пунктом 29 Документации обоснованно признала заявку ООО «1» (предложение на поставку продукции к запросу цен Закупка № «….» Номер лота № «…» от «…..» года) не соответствующей требованиям технического задания. 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…..» ООО «1» «……….»  на действия Филиала ПАО «2» «………..»  при проведении открытого запроса предложений строительных материалов для нужд филиала ПАО «2» (извещение № «…..») необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                          «…….»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…….»

                                                                                                             «……..»

«…….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны