Решение №Решение по делу № 07-16-95/2017 Решение по делу № 07-16-95/2017 от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «ТСК Валком»

 

 

«…»

 

ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4»

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               

 

Рассмотрение жалобы состоялось 27 июня 2017 г. В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2017 г. г.Оренбург

 

Решение по делу № 07-16-95/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия заказчика ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» при проведении запроса цен на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания (в осях «4-16», «Л-С») ГАУЗ «ОПБ №4», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20 (извещение №31705175811),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №101/17 от 05.06.2017 г.; вх.№4109 от 20.06.2017 г.) ООО «ТСК Валком» («…») (далее - заявитель) на действия ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» («…») (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса цен на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания (в осях «4-16», «Л-С») ГАУЗ «ОПБ №4», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20 (извещение №31705175811).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №7616 от 22.06.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№7615 от 22.06.2017 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что заказчиком в документации не установлены требования в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

До заседания Комиссии организатор торгов предоставил заявление №УЗ86/1186 от 26 июня 2017 года «О рассмотрение жалобы в отсутствие заказчика».

Исследовав материалы дела, представленные организатором торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона о закупках, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Данный вывод антимонопольного органа основывается на позициях Верховного Суда Российской Федерации по делам: №А27-24989/2015 (определение №304-КГ16-17592 от 11.04.2017 г.) и №А40-24231/2016 (определение №305-КГ17-6921 от 16.06.2017 г.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.06.2017 года было подано три заявки на участие в закупке. Победителем стало ООО «Энергосервис».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что заявитель ООО «ТСК Валком» заявку на участие в закупке не подавал.

Таким образом, ООО «ТСК Валком» не является участником закупки. Жалоба не содержит доводов, указывающих на наличие в действиях (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг случаев, предусмотренных части 10 статьи 3 Закона о закупках. Также заявителем не представлено доказательств невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупке.

В связи с этим права и законные интересы ООО «ТСК Валком» не могут быть ущемлены и нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Следовательно, у ООО «ТСК Валком» отсутствовали основания для обжалования действия (бездействия) заказчика (организатора торгов) ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» в антимонопольный орган.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы ООО «ТСК Валком» без рассмотрения по существу по причине отсутствия правовых оснований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ТСК Валком» (исх. №101/17 от 05.06.2017 г.; вх.№4109 от 20.06.2017 г.) на действия ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» при проведении запроса цен на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания (в осях «4-16», «Л-С») ГАУЗ «ОПБ №4», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20 (извещение №31705175811) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России №7615 от 22.06.2017г.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны