Решение №Решение по делу № 07-16-99/2017 Решение по делу № 07-16-99/2017 от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

ООО «Промышленник»

 

«……..»

 

 

АО «ПО «Стрела»

 

«……..»

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               

 

 

 

Рассмотрение жалобы 03.07.2017 г.

В полном объеме решение

изготовлено 04 июля 2017 г. г. Оренбург

 

 

Решение по делу № 07-16-99/2017

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – Комиссия (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «………..»;

членов Комиссии: «…………»,

в присутствии представителей заявителя: «……….»,

в присутствии представителя ответчика: «………..»,

рассмотрев жалобу (вх.№4273 от 26.06.2017г.) ООО «Промышленник» («…………») на действия АО «ПО «Стрела» («…………») при проведении запроса предложений в электронной форме для приобретения флюрографа цифрового малодозового для нужд АО «ПО «Стрела» (закупка № 31705214083),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№ 4273 от 26.06.2017г.) ООО «Промышленник» («…………») на действия АО «ПО «Стрела» («…………») при проведении запроса предложений в электронной форме для приобретения флюрографа цифрового малодозового для нужд АО «ПО «Стрела» (закупка № 31705214083).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №7847 от 28.06.2017г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (заказчику) выставлено требование (исх. №7846 от 28.06.2017г.) о приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) - нарушен принцип равноправия и справедливости.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения на жалобу ООО «Промышленник» и документы, запрошенные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон по доводам жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что исходя из положений ч.10 ст.3 Закона о закупках, доводы заявителя, указанные в жалобе, рассмотрению не подлежат по следующим основаниям.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках (ч.10 ст.3) носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона о закупках, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Вывод антимонопольного органа основывается на позиции Верховного Суда Российской Федерации по делам №А27-24989/2015 (определение от 11 апреля 2017 г. дело № 304-КГ16-17592), № А40-24231/2016 (определение от 16 июня 2017 г. дело № 305-КГ17-6921).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения по существу в связи с тем, что доводы жалобы не подпадают под основания обжалования в антимонопольный орган, перечисленные в ч.10 ст.3 Закона о закупках.

  • статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу (вх.№ 4273 от 26.06.2017г.) ООО «Промышленник» («…………») на действия АО «ПО «Стрела» («…………») при проведении запроса предложений в электронной форме для приобретения флюрографа цифрового малодозового для нужд АО «ПО «Стрела» (закупка № 31705214083) оставить без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России № 7846 от 28.06.2017г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии «…………»

 

Члены Комиссии «…………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны