Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1486/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

И. о. главы администрации города Сорочинска Оренбургской области

Т. П. Мелентьевой

 

461900, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Советская, 1

 

Директору ООО «КП-Сервис»

А.В. Попову

 

 г. Оренбург, ул. Туркестанская, д, 41

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1486/2015

 

  27 августа 2015 года                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена    27 августа 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено    01 сентября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии:  Ждановой Н.Н., Морозовой В.В.,

в присутствии представителей:

Администрации города Сорочинска Оренбургской области – Стрепковой О.В.,

ООО «КП -Сервис» - Чубарова В.С.,

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ямочному ремонту  асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Михайловка Вторая, с. Матвеевка, с. Бурдыгино, с. Толкаевка. Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Гамалеевка, с.Пронькино (номер извещения № 0153300002615000118),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ямочному ремонту  асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Михайловка Вторая, с. Матвеевка, с. Бурдыгино, с. Толкаевка. Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Гамалеевка, с.Пронькино (номер извещения № 0153300002615000118)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: объединены в один предмет закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что является нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о контрактном управляющем, в аукционной документации отсутствует требование о наличии копии свидетельства допуска СРО, установлены незаконные требования к характеристикам по позиции технического задания «битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 и (или) БНД 90/130», Заказчик при указании случаев начисления штрафных санкций указана информация, которая вводит участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной при этом пояснил, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона    на выполнение работ по ямочному ремонту  асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Михайловка Вторая, с. Матвеевка, с. Бурдыгино, с. Толкаевка. Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Гамалеевка, с.Пронькино (номер извещения № 0153300002615000118). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1199128,64 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, исходя из смысла названных статей, Заказчик формирует требования к поставке товара с учетом своих потребностей, в рамках установленных данными статьями ограничений.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что объединение в один лот поставки таких товаров и строительных работ, влечет ограничение конкуренции. Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по формированию предмета аукциона подобным образом нарушений положений Закона о контрактной системе (в частности ст. 33, 64) не усматривает.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В информационной карте аукционной документации в пункте 1 содержится информация об ответственных за заключение контракта. Жалоба в данной части необоснованная.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика, а также положения Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", исходя из того, что объектом закупки является выполнение работ по ямочному ремонту  асфальтобетонного покрытия дорог, довод Заявителя, относительно необходимости указания в аукционной документации требования о наличии предоставления в составе второй части заявки копии свидетельства допуска СРО, находит несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ  технического задания аукционной документации, нарушений в части описания характеристик материалов по оспариваемым позициям, не  выявила. Жалоба в указанной части необоснованная.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Во исполнение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе, в проекте контракта содержится пункт 5 «Ответственность сторон».

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «КП-Сервис» на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ямочному ремонту  асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Михайловка Вторая, с. Матвеевка, с. Бурдыгино, с. Толкаевка. Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в сельских населенных пунктах Сорочинского городского округа Оренбургской области: с. Гамалеевка, с.Пронькино (номер извещения № 0153300002615000118), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                  И.А. Быховец

Члены комиссии                                                                                       

 

                                 Н.Н. Жданова

                                 В.В. Морозова

 

                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны