Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-05/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП-56-08-06-05/2017

 

 26 января 2017 г.                                                                                   г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере  осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области –

представителей ООО «Стройтехнология» -

рассмотрев обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области (исх. № 02-06-16/000126 от 11.01.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройтехнология», в связи  с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  12 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройтехнология» (далее – Общество, Поставщик), в связи  с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Представитель Заказчика пояснил, что 17.10.2016 г. по результатам проведенной процедуры подведения итогов аукциона победителем признано Общество  с ценой контракта в размере 1 117 246 рублей 75 копеек. 24.10.2016 г. Обществу был направлен проект контракта для его подписания. 28.10.216 г. Поставщик подписал проект контракта и направил Заказчику документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. 01.11.2016 г. между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 0153100008316000018-0040940-01 на поставку (в том числе сборка и установка) мебели типового формата для внедрения фирменного стиля ФНС России в Межрайонной ИФНС России №4 по Оренбургской области (далее – государственный контракт).

В соответствии с пунктом 1.3 государственного контракта срок поставки товара Заказчику: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта.

30.11.2016 г. от Общества поступило письмо (исх. № 161130) с уведомлением о невозможности исполнения обязательств в срок, установленный пунктами 1.3, 3.1 государственного контракта и содержащее гарантию осуществления поставки товара в срок до 16.12.2016 г, 19.12.2016 г., 20.12.2016 г. В указанные в письме даты поставка товара Обществом также не осуществлена.

19.12.2016 г. в ответ на бездействие Поставщика, Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 02-06-16/09586) о нарушении условий государственного контракта в части нарушения срока поставки товара и о предоставлении информации о точных сроках его поставки.

21.12.2016 г. от Поставщика поступило письмо (исх. № 154), в котором он сообщает, что мебель по контракту планируется поставить Заказчику  в срок до 26.12.2016 г. Представитель Заказчика также пояснил, что по состоянию на 26.12.2016 г. поставка товара по контракту Поставщиком не осуществлена.

27.12.2016 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара Поставщиком. 27.12.2016 г. указанное решение Заказчика отправлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением, а также посредством факсимильной связи и на адрес электронной почты Поставщика. 30.12.2016 г. Заказчик на официальном сайте ФГУП «Почта России» получил подтверждение о вручении Поставщику копии решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.01.2017 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Представители Общества пояснили, что Поставщик поставил Заказчику мебель по следующим товарным накладным: № 383 от 26.12.2016 г. на сумму 920 114, 38 руб. (выставлена счет-фактура № 387 от 26.12.2016 г.); № 382 от 26.12.2016 г. на сумму 59 069, 49 руб. (выставлена счет-фактура № 386 от 26.12.2016 г.); № 381 от 26.12.2026 г. на сумму 138 062,88 руб. (выставлена счет-фактура № 385 от 26.12.2016 г.).

Вместе с мебелью Заказчику также были переданы акт приема-передачи товара, технический акт – экспертное заключение, счет на оплату № 155 от 26.12.2016 г. Часть мебели фактически была передана Заказчику 27.12.2016 г., другая часть – 29.12.2016 г., 30.12.216 г. Часть мебели собрана Поставщиком, в сборке оставшейся части мебели Заказчик отказывает. По состоянию на 30.12.216 г. Поставщик передал Заказчику более 90% требуемой к поставке мебели, указанной в контракте. Принять оставшуюся часть мебели Заказчик не соглашается, ссылается на решение от 27.12.2016 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По факту нарушения сроков поставки мебели, установленных государственным контрактом, представители Общества пояснили следующее:

19.10.2016 г. Поставщик заключил с ООО «ПМК56» договор поставки мебели № 161019 со сроком поставки в течение 30 дней. К установленному сроку ООО «ПМК56» не поставило мебель и представило Поставщику письмо № 161129-1 от 29.11.2016 г. Также, из пояснений представителя Общества следует, что ООО «ПМК56» обещало поставить мебель до 20.12.2016 г.

30.11.2016 г. Поставщик направил Заказчику письмо (исх. № 161130) от 30.11.2016 г., в котором сообщил Заказчику, что не успевает поставить мебель к обусловленному сроку в связи со срывом поставки со стороны ООО «ПМК56». Поставщик, основываясь на заверении ООО «ПМК56», сообщило Заказчику о поставке мебели к 20.12.2016 г.

19.12.2016 г. Заказчик направил Поставщику извещение (исх. № 02-06-16/09586), в котором указал на нарушение сроков поставки мебели и предложил указать сведения о сроках поставки мебели. 20.12.2016 г. ООО «ПМК56» еще раз направило Поставщику письмо (исх. № 161220-1), в котором сослалось на то, что изготавливает требуемую мебель и она будет готова к передаче до 27.12.2016 г.

21.12.2016 г. Поставщик направил Заказчику письмо (исх. № 154), в котором сообщил, что часть мебели планируется отгрузить Заказчику до 26.12.2016 г., другую часть до 28.12.2016 г.

26.12.2016 г. автотранспорт Поставщика был загружен мебелью и 27.12.2016 г. часть  мебели была доставлена Заказчику и размещена в помещении Заказчика. 29.12.2016 г. и 30.12.2016 г. Заказчику также была доставлена другая часть мебели. Оставшуюся часть мебели во второй половине дня 30.12.2016 г. Заказчик не разрешил отгрузить у себя по причине окончания рабочего дня. Часть поставленной мебели Заказчик разрешил собрать у себя в помещении до окончания 2016 года.

Представители Общества указали, что при доставке мебели Заказчику Поставщик каждый раз сталкивался с препятствием при ее отгрузке в виду того, что уполномоченное лицо Заказчика (п. 3.18 государственного контракта) не выходила на контакт с работниками Поставщика. Вопросы отгрузки каждый раз приходилось решать с руководителем Заказчика, только после личного вмешательства руководителя сотрудники Заказчика начали принимать мебель, при этом отказываясь подписывать товарно-транспортные накладные и товарные накладные несмотря на то, что мебель фактически была принята Заказчиком. 31.12.2016 г. Общество направило Заказчику претензию (исх. № 63), в которой были подробно изложена все обстоятельства, связанные с воспрепятствованием сотрудниками Заказчика принять оставшуюся мебель и произвести ее сборку. В претензии Поставщик попросил Заказчика подписать товарно-транспортные накладные и предоставить возможность произвести сборку мебели до конца.

28.12.2016 г. Заказчик направил Обществу извещение (исх. № 02-06-14/09881), в котором сообщил, что в случае поставки мебели в последние числа декабря 2016 года не гарантирует Поставщику надлежащую оплату мебели, в связи с окончанием финансового года.

10.01.2017 г. Заказчик направил ответ на претензию, в котором сообщил, об отказе от исполнения контракта, сослался на утрату интереса в мебели по причине просрочки ее поставки. Также Заказчик сообщил, что Поставщику необходимо до 20.01.2017 г. вывезти из здания Заказчика ранее поставленный товар.

13.01.2017 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо (исх. № 2) о том, что Поставщик в течение десяти дней после получения уведомления об отказе от контракта вправеисправить допущенные нарушения, в связи с чем Общество просит Заказчика назначить дату допоставки мебели, которую Заказчик не дал разгрузить в декабре 2016 г.. а также назначить дату сборки оставшейся части мебели.

18.01.2017 г. Общество направило Заказчику уведомление (исх. № 3 от 17.01.2017 г.), в котором сообщило, что 19.01.2017 г. к Заказчику прибудет уполномоченный представитель Поставщика и бригада сборщиков мебели для того, чтобы дособирать поставленную мебель.

19.01.2017 г. Заказчик отказался от допуска представителей Поставщика для сборки мебели и сослался на отказ от исполнения контракта. В последствии Обществом был составлен акт об отказе в сборке мебели, на котором стоит отметка Заказчика о его принятии от 19.01.2017 г.     

По словам представителей Общества, спустя несколько дней Поставщиком было получено письмо от Заказчика (исх. № 02-06-16/00351 от 19.01.2017 г.), в котором Заказчик повторно сослался на отказ от исполнения контракта, и безосновательно указал, что Поставщик в нарушение пункта 3.4. государственного контракта ненадлежащим образом известил Заказчика о прибытии сборщиков мебели (не указаны ФИО и паспортные данные сборщиков). Представители Поставщика обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС Росси на то, что в пункте 3.4. государственного контракта нет указания, что Заказчику необходимо предоставлять ФИО и паспортные данные сборщиков мебели.

 Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

29.09.2016 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку (в том числе сборка и установка) мебели типового формата для внедрения фирменного стиля ФНС России в Межрайонной ИФНС России № 4 по Оренбургской области (номер извещения № 0153100008316000018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 284 191,69 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2016 г. ООО «Стройтехнология» признанно победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 1 117 246, 75 руб.

01.11.2016 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракта на поставку (в том числе сборка и установка) мебели типового формата для внедрения фирменного стиля ФНС России в Межрайонной ИФНС России № 4 по Оренбургской области № 0153100008316000018-0040940-01.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3.1. государственного контракта Поставщик обязуется передать Товар в полном объеме и соответствующего качества в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), осуществить доставку (в том числе сборку и установку) Товара и передачу предусмотренных Контрактом документов в течении 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта в соответствии с режимом рабочего времени Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.3. государственного контракта Товар передается Поставщиком путем его доставки по адресу:

- 461900, оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Войкова, д. 13;

- 461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Стерлюхина, 2;

- 461550, Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Мира, 1.

В соответствии с пунктом 3.4 государственного контракта Поставщик извещает Заказчика о готовности осуществить передачу Товара за 2 (два) рабочих дня до даты передачи Товара.

30.11.2016 г. Обществом в адрес Поставщика направлено уведомление об отсрочке поставки товара по государственному контракту № 0153100008316000018-0040940-01 (исх. № 161130 от 30.11.2016 г.), в котором Общество сообщает не успевает исполнить свои обязательства по государственному контракту, в связи со срывом сроков поставки продукции поставщиком Общества. Также, Общество в указанном уведомлении обязуется осуществить поставку 16.12.2016 г., 19.12.2016 г., 20.12.2016 г. 

19.12.2016 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 02-06-16/09586 от 19.12.2016 г.) о нарушении Поставщиком условий государственного контракта, в котором Заказчик также просит Общество представить в двухдневный срок письменные пояснения по факту неисполнения государственного контракта, а также предоставить информацию о точных сроках поставки Товара.

21.12.2016 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 154 от 21.12.216 г.) о том, что на склад Поставщика поставлена вся мебель, кроме диванов, столешниц из искусственного камня, стульев, кресел. Также Общество в указанном письме сообщает Заказчику, что мебель (в том числе столешницы из искусственного камня) планируется отгрузить в срок до 26.12.2016 г., диваны в срок до 28.12.2016 г., а стулья и кресла, после окончании производства на фабрике «Пять лучей» г. Казань, до 29.12.2016 г.

Доказательства того, что Заказчиком был дан ответ на данное письмо, в материалы дела не предоставлены.

Сторонами не опровергается, что по состоянию на 26.12.2016 г. мебель не была поставлена.

В соответствии с пунктом 11.3 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 11.4 государственного контракта сторона может в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

27.12.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.12.2016 г. указанное решение Заказчика отправлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением, а также посредством факсимильной связи и на адрес электронной почты Общества.

28.12.2016 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 02-06-14/09881 от 28.12.2016 г.), в котором сообщает о том, что срывы сроков поставки товара по государственному контракту, допущенные со стороны Поставщика, могут привести к тому, что денежные средства, заложенные в бюджете на оплату заключенного государственного контракта, будут отозваны в соответствии с действующим законодательством в доходы бюджета Российской Федерации, что поставит под угрозу оплату оказанных услуг по поставке и сборке мебели.   

30.12.2016 г. Обществом в адрес Заказчика направлена претензия (исх. № 63 от 30.12.2016 г.), в которой Общество сообщает об отгрузке мебели 27.12.2016 г., 29.12.2016 г. и о препятствиях, с которыми Общество столкнулось при поставке мебели в адрес Заказчика (отказ сотрудников в осуществлении приемки поставленного товара). Также, в указанной претензии Общество сообщает о том, что сотрудниками Заказчика не была подписаны ни одна товарно-транспортная накладная на доставку мебели, в связи с чем Общество помимо прочего просит подписать накладные, а также установить дату сборки и доставки мебели по окончанию новогодних праздников и обеспечить безпрепятственный доступ в помещение для сборки мебели.

10.01.2017 г. Заказчиком в адрес Общества направлен ответ (исх. № 02-06-161/00085 от 10.01.2017 г.) на претензию (исх. № 63 от 30.12.2016 г.), в которой Заказчик указывает, что данная претензия является безосновательной, а требования изложенные в ней не подлежащими исполнению.

Также, Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (без даты, без номера), в котором говорится о том, что Поставщику необходимо в срок до 20 января 2017 года вывезти из здания налогового органа ранее отгруженные тары, коробки с неизвестным содержанием.

10.01.2017 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 2 от 10.01.2017 г.) с требованием назначить дату допоставки стульев и стеклянных перегородок и обеспечить их прием на территории Заказчика, назначить дату сборки мебели и обеспечить беспрепятственный доступ наших сборщиков на территорию Заказчика для сборки мебели.

17.01.2017 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 3 от 17.01.2017 г.) о том, что 19.01.2017 г. по адресу: 461900, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Войкова, д. 13 прибудет уполномоченный представитель Общества, а также бригада сборщиков для сборки мебели по государственному контракту.

19.01.2017 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 02-06-16/00351 от 19.01.2017 г.) о том, что Оренбургским УФАС России назначено заседание Комиссии  по рассмотрению вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта. Также, в указанном письме Заказчик повторно предлагает Обществу в срок до 27.01.2017 г. вывезти груз и освободить помещение.     

Из изложенного следует, что Общество предпринимало попытки устранения нарушений с целью исполнения договора как до, так и после вынесения Заказчиком решения о расторжении исполнения контракта в одностороннем порядке.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2. ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с п.11. Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 контрольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО «Стройтехнология», направленных на исполнение государственного контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Оренбургского УФАС России  № 2 от 09.01.2014 г. «О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок», ст. 104 Закона о контрактной системе,     

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области (исх. № 02-06-16/000126 от 11.01.2017 г.) в отношении ООО «Стройтехнология» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны