Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-07/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            в присутствии представителей:

Администрации Александровского района Оренбургской области –

            ООО «Первая межевая компания» -

            рассмотрев обращение администрации Александровского района Оренбургской области (исх. № 30 от 12.01.2016 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Первая межевая компания», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (номер извещения № 0153300016315000002),

           

УСТАНОВИЛА:

            13 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение  администрации Александровского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Первая межевая компания» (далее – ООО, Общество), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (номер извещения № 0153300016315000002) (далее – аукцион).

            Представители Заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в обращении и письменном пояснении, представленных в материалы дела, представители Заказчика также указали, что Общество обязательств по контракту не исполнило, в этой связи, контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.

            Представитель Общества полностью поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, представленных в материалы дела, просил ООО «Первая межевая компания» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, поскольку часть работ по контракту была выполнена, завершить работы в полном объеме в установленный в контракте срок не представилось возможным, не по его вине.

            Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

            16.02.2015 г. (послед. изм. 19.02.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов земельных участков образованных в счет невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения согласно схемам земельных участков в границах земельного участка с кадастровым номером 56:04:0000000:19 и последующей их постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения № 0153300016315000002).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 432450,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.03.2015 г.,  заявка Общества признана соответствующей положениям документации об аукционе и ООО признано победителем аукциона, с ценой контракта 104849, 93 рублей.

18.03.2015 г. Заказчиком заключен с Обществом муниципальный контракт № 10/15 от 18.03.2015 г. (далее – контракт).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пп. 7.1- 7.11 (раздел 7) контракта, право на его расторжение в одностороннем порядке Заказчиком предусмотрено.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 1.1 контракта, его предметом является выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения, согласно схемам земельных участков в границах земельного участка с кадастровым номером 56:04:0000000:19 и последующей их постановки на государственный кадастровый учет.

В соответствии с п. 4.1 контракта, подрядчик обязуется выполнить работу, предусмотренную договором, в течение 150 календарных дней с момента подписания сторонами.

Согласно п. 4.6 контракта, Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество выполняемой Подрядчиком работы, не вмешиваясь в его деятельность. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и в случае неисполнения Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно п. 7.11 контракта, нарушение Подрядчиком срока выполнения работ признается сторонами существенным нарушением и дает Заказчику право потребовать расторжения Контракта.

В установленный в п. 4.1 контракта срок Общество работы в объеме, указанном в контракте не выполнило.

14.08.2015 г. Заказчиком в адрес ООО направлено письмо, с указанием того, что 08.04 2015 г. Обществу направлены в электронном виде все имеющиеся в наличии исходные данные для проведения работ по контракту. Представленный Обществом (в электронном виде 08.05.2015 г.) проект извещения о согласовании проекта межевания земельных участков, Заказчик согласовывает и дает согласие на образование земельных участков в соответствии с предоставленными материалами межевания.

07.09.2015 г. Заказчиком направлено письмо-претензия (исх. № 2312) с требованием исполнения Обществом взятых на себя обязательств по контракту.

25.11.2015 г. Заказчик повторно предупредил ООО об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.12.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (оформленное уведомлением о расторжении контракта), которое  в этот же день было размещено на официальном сайте в сети Интернет (ЕИС) www.zakupki.gov.ru  и отправлено в адрес Общества  посредством почты России заказным письмом с уведомлением о вручении. Указанное решение было получено Обществом 29.12.2015 г. Исходя из пояснений представителей Заказчика 10.12.2015 г. уведомление отправлено по электронной почте в адрес Общества. Также Заказчиком представлен скриншот с экрана монитора компьютера, свидетельствующий об отправке документа в адрес Общества. Доказательств обратного Обществом в материалы дела не представлено.

В течение 10 дней с момента получения решения об одностороннем отказе, Обществом в адрес Заказчика никаких писем направлено не было, действий предпринято не было.

Между тем, исходя из материалов дела, 02.04.2015 г. Обществом в адрес Заказчика (согласно почтовой квитанции от 02.04.2015 г. № 44462) направлено письмо (исх. № 83/15 от 01.04.2015 г.) с просьбой о предоставлении исходных данных для проведения кадастровых работ.

06.06.2015 г. Обществом в адрес Заказчика (согласно почтовой квитанции от 06.06.2015 г. № 43720) направлено письмо (исх. № 164/15 от 06.06.2015 г.), согласно которому, Общество просило повторно предоставить такие исходные данные, например, как: информация о перечне участков, которые необходимо выделить с указанием их на графической части проектов перераспределения (документов, являющихся основанием для совершения действий по выделу земельных участков в счет земельных долей).

09.07.2015 г. Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх. № 191/15 от 09.07.2015 г.), о направлении проектов межевания, с просьбой о продлении сроков действия контракта путем заключения соответствующего дополнительного соглашения.

14.08.2015 г. Заказчик в ответ на данное письмо, сообщил Обществу (исх. № 2136 от 14.08.2015 г.), что 08.04.2015 г. Заказчиком все исходные данные были переданы по электронной почте, при неоднократных встречах со специалистами ООО были уточнены все границы выделяемых земельных участков. Также Заказчик сообщил о том, что предоставленный Обществом проект извещения о согласовании проекта  межевания земельных участков Заказчик согласовывает. А также дает свое согласие на образование земельных участков в соответствии с представленными материалами межевания. Также Заказчик указал, что в соответствии с техническим заданием  к контракту, в случае необходимости, Общество должно обратиться в управление Росреестра о внесении изменений в сведения о ранее учтенных земельных участках. Кроме того, Заказчик указал Обществу на невозможность изменения сроков действия контракта.

Также Обществом в адрес Заказчика направлялись письма № 235/15 от 21.08.2015, № 295 от 17.11.2015 г., согласно которым Обществом во исполнение обязательств по контракту проведены следующие работы: подготовка кадастровой основы, определение координат характерных точек границ земельных участков, подготовка и согласование проекта межевания земельных участков, согласование местонахождения границ земельных участков, публикация в СМИ сообщений о согласовании границ образуемых земельных участков. Предложения о внесении изменений в сведения о ранее учтенных земельных участках в кадастровую палату внесены, что Общество подтверждает наличием писем исх. № 242/15 от 02.09.2015 г., № 257/15 от 28.09.2015 г., писем Управления Росреестра по Оренбургской области № 02-08-13/5208 от 14.09.2015 г., № 02-08-17/6050 от 26.10.2015 г., № 02-08-17/0206 от 24.12.2015 г., письма филиала  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области № 8438/2-14 от 21.10.2015 г.

На письмо Заказчика от 25.11.2015 г. № 2998 с требованием о предоставлении проектов  межевания по выделу земельных участков, согласно ранее представленным материалам и в соответствии с утвержденным кадастровым делением, Общество отправило письмо № 309/15 от 17.11.2015 г., в соответствии с которым указало, что проекты межевания уже были представлены Заказчику и согласованы. Кроме того, с учетом сложившихся обстоятельств, Общество предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Также Обществом 03.01.2016 г. направлено Заказчику возражение относительно расторжения контракта (исх. № 01 от 03.01.2016 г.).

Кроме того, Обществом в Управление Росреестра по Оренбургской области  направлено заявление № 311/15 от 08.12.2015 г. и жалоба на бездействие должностных лиц Управления Росреестра по Оренбургской области № 28 от 27.01.2016 г. В ответ на заявление № 311/15 от 08.12.2015 г., Управлением Росреестра по Оренбургской области  сообщено, что в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области  было направлено письмо № 02-08-12/0210 от 17.12.2015 г. об исправлении технических ошибок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Учитывая вышеизложенное, материалы дела в совокупности, учитывая действия Общества направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что основания для его включения в Реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения администрации Александровского района Оренбургской области (исх. № 30 от 12.01.2016 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Первая межевая компания», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (номер извещения № 0153300016315000002), отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны