Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-12/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя  Комиссии:    Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ГБУЗ "Красногвардейская районная больница"-

ООО «Центр исследования условий труда» -

рассмотрев обращение ГБУЗ "Красногвардейская районная больница" (исх. № 16  от 14.01.2016г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Центр исследования условий труда»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

 

УСТАНОВИЛА:

            15 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение  ГБУЗ "Красногвардейская районная больница" (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Центр исследования условий труда» (далее – Общество).

            Представитель Заказчика указал, что 17.12.2014 г. между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор № 141 на оказание услуг по проведению специальной оценки труда.

         Согласно п. 1.3 указанного договора, Общество должно было в срок с момента заключения договора и до 20.12.2015 г. оказать услуги по проведению специальной оценки труда. Однако Общество свои обязательства по договору не исполнило в обусловленный договором срок, услуги по проведению специальной оценки труда не были оказаны.

            Согласно п. 3.2.6. договора заказчик имеет право на принятие решение об одностороннем отказе от исполнения условий договора. В этой связи, 22.12.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

23.12.2015 г. указанное решение было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет и направлено Обществу почтовым отправлением.

Представитель Общества пояснил, что 09.11.2015 г. между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор №  141 на оказание услуг по проведению специальной оценки труда. Договор был заключен с протоколом разногласий. Протоколом разногласий в текст договора включены ключевые моменты по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с 426-ФЗ, а именно включение в предмет договора ссылку на №426-ФЗ и пункта «О предоставлении Исполнителю в течении 10 дней с момента подписания договора, информации, сведений и других документов характеризующие условия труда» в обязанности Заказчика. С вносимыми изменениями Заказчик согласился.

10.11.2015г. Заказчику был направлен перечень запрашиваемой информации

16.11.2015г. Заказчиком был издан приказ «О создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда» с указанием подготовить и предоставить запрашиваемую информацию в течение 5 (пяти) рабочих дней. Однако информация предоставлялась в течение трех недель, вместо предусмотренных договором 10 дней (в период с 19.11-27.11.15 и 11.12.2015 года)

30.11.2015.на место расположения Заказчика был осуществлен выезд эксперта и специалиста для проведения работ.

Согласно п. 1.3 договора, услуга оказывается с момента заключения договора до 20.12.2015 г.

Заказчиком запрашиваемая информация предоставлялась с нарушением сроков, в качестве компромиссного решения Общество предложило продлить срок оказания услуг, с этой целью 17.12.2015г. Заказчику было направлено гарантийное письмо с указанием срока завершения работ.

            Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

12.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки труда (номер извещения № 0153200000215014971).

Начальная максимальная цена контракта составляет 124 666,70 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (номер извещения № 0153200000215014971) от 28.10.2015 г.  ООО «Центр исследования условий труда» было признано победителем, с ценой контракта 124 666,70 рублей.

09.11.2015 г. между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор №  141 на оказание услуг по проведению специальной оценки труда. Договор был заключен с протоколом разногласий. Протоколом разногласий в текст договора включены ключевые моменты по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с 426-ФЗ, а именно включение в предмет договора ссылку на №426-ФЗ и пункта «О предоставлении Исполнителю в течении 10 дней с момента подписания договора, информации, сведений и других документов характеризующие условия труда» в обязанности Заказчика. С вносимыми изменениями Заказчик согласился.

Обществом 10.11.2015г. Заказчику был направлен перечень запрашиваемой информации

16.11.2015г. Заказчиком был издан приказ «О создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда» с указанием подготовить и предоставить запрашиваемую информацию в течение 5 (пяти) рабочих дней. Однако информация предоставлялась в период с 19.11-27.11.15 и 11.12.2015 года.

22.12.2015 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора и отправлено Обществу, посредством почтового отправления.

23.12.2015 г. указанное решение было размещено на официальном сайте в сети Интернет.

В силу ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Договор, заключенный в рамках данного аукциона, содержит п. 3.2.6., в соответствии с которым, Заказчик  вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Между тем, установлено следующее. Согласно ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Кроме того, в соответствии с п. 7.1  договора, он действует до 31.12.2015 г.

Доказательства исполнения обязательств Обществом, в сроки, установленные договором, в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст. 781 ГК РФ, Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В силу ст. 782 ГК РФ, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Согласно ст. 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, по общему правилу истечения срока действия договора прекращает обязанность Общества оказывать услуги, предусмотренные этим договором.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств, сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив условия договора в соответствии с требованиями ст. 431 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, установила, что обязательства Общества по договору прекратились – 31.12.2015 г., условия установленные ч. 3 ст. 425 КГ РФ в договоре отсутствуют.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком за пределами срока окончания действия договора. Следовательно, основания для включения сведений в отношении ООО «Центр исследования условий труда» в Реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.

            В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

        В удовлетворении обращения ГБУЗ "Красногвардейская районная больница" (исх. № 16  от 14.01.2016г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Центр исследования условий труда», отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии               

 

                                   

                                                                           

 

                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны