Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-135/2016 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-56-08-06-135/2016

 

23 января 2017 г.                                                                                             г. Оренбург

                                           

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен,

ИП Марченко Ю.А. - не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен,

рассмотрев обращение Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (исх. № 38-НГ от 17.11.2016г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Марченко Ю.А. по факту уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по вовлечению молодежи Оренбургской области в предпринимательскую деятельность  (номер извещения 0153200000216013817),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (исх. № 38-НГ от 17.11.2016г.) о включении сведений в отношении ИП Марченко Ю.А. по факту уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по вовлечению молодежи Оренбургской области в предпринимательскую деятельность  (номер извещения 0153200000216013817).

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

23.09.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадки было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по вовлечению молодежи Оренбургской области в предпринимательскую деятельность  (номер извещения 0153200000216013817).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 060 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.10.2016 г., ИП Марченко Ю.А. признан победителем с ценой контракта 2 939 100,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.  случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

25.10.2016 г. ИП Марченко Ю.А. направил Заказчику протокол разногласий, предусмотренный частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе. 27.10.2016 г. указанный протокол был обработан Заказчиком и проект контракта направлен ИП Марченко Ю.А. для подписания.

ИП Марченко Ю.А. в регламентированный срок – до 28.10.2016 г. не направил Заказчику проект государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по вовлечению молодежи Оренбургской области в предпринимательскую деятельность (извещение о проведении электронного аукциона 0153200000216013817), подписанный уполномоченным лицом, а также документ об обеспечении исполнения государственного контракта или протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В этой связи, 02.11.2016 г. Заказчиком, на основании ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение о признании ИП Марченко Ю.А. уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по вовлечению молодежи Оренбургской области в предпринимательскую деятельность (извещение о проведении электронного аукциона 0153200000216013817).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Как следует из материалов дела, ИП Марченко Ю.А. уклонился от подписания контракта. Доказательств, свидетельствующих о невозможности заключения указанного контракта, представлено не было. Принимая решение об участии в электронном аукционе участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что сведения в отношении ИП Марченко Ю.А., подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (исх. № 38-НГ от 17.11.2016г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Марченко Юрия Александровича по факту уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по вовлечению молодежи Оренбургской области в предпринимательскую деятельность  (номер извещения 0153200000216013817), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в отношении ИП Марченко Юрия Александровича (ИНН 561505059730; 462430, Оренбургская область, г. Орск, ул. Пацаева, д. 6-96) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Марченко Ю.А. в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны