Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-15/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:          Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" –  представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

Представитель ООО «Самал» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,

рассмотрев обращение ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (исх. №  39 от 20.01.2016г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Самал»,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2016г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (исх. №  39 от 20.01.2016г.) (далее – Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Самал» (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сметаны (номер извещения № 0153200000215019819).

Представитель Заказчика   пояснил, что по результатам электронного аукциона на поставку сметаны (номер извещения № 0153200000215019819), состоявшегося 29.12.2015г. и по итогам рассмотрения заявок ООО «Самал» было признано победителем.

30.12.2015г. ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер" направил заполненный проект контракта победителю.

11.12.2016г. Общество подписало данный контракт, и направило платежное поручение, № 39 от 23.12.2015 г. о внесении денежных средств  в качестве обеспечения исполнения контракта оформленное ненадлежащим образом, а именно: указан номер извещения, по другому аукциону, по которому победителем также является ООО «Самал».

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Общество признано уклонившимся от подписания контракта.

Впоследствии Заказчиком было получено платежное поручение ООО «Самал» № 4 от 11.01.2016г. о внесении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта оформленное надлежащим образом.

14.01.2016г. ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер" разместил протокол отказа от заключения контракта на поставку сметаны.

Заказчик в своем письменном обращении также указал, что между ООО «Самал» и ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» в 2015 г. – 2016 г. заключено большое количество контрактов на поставку продуктов питания, по которым ООО «Самал» добросовестно исполняет свои обязательства.

Согласно письменным пояснениям ООО «Самал», при подписании данного контракта ошибочно был прикреплен файл с ремаркой платежного поручения на обеспечение исполнения договора по другому контракту с тем же Заказчиком и на такой же продукт (сметана). Сразу же, после обнаружения ошибки Обществом был прикреплен нужный файл с оплаченным обеспечением исполнения контракта. Ошибка была допущена без умысла по уклонению от заключения контракта с заказчиком.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

10.12.2015 г. г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку сметаны (номер извещения № 0153200000215019819).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29 декабря 2015 г.,  ООО «Самал» признано победителем аукциона с ценой контракта  111 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

30.12.2015 г. заказчик направил проект контракта Обществу.

11.12.2016 г. Обществом подписан проект контракта и направлен заказчику.

Из материалов дела следует, что к подписанному проекту контракта приложено платежное поручение ООО «Самал» № 39 от 23.12.2015г. о внесении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку сметаны (номер извещения № 0153200000215019820) на сумму 647, 50 рублей.

Так же из материалов дела следует, что Заказчиком 11.01.2016 г. было получено платежное поручение ООО «Самал» № 4 от 11.01.2016г. о внесении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку сметаны (номер извещения № 0153200000215019819), на сумму 11 100, 00 рублей.

14.01.2015 г. Заказчиком составлен протокол об отказе заключения контракта и ООО «Самал» признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 96 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, действия Заказчика о признании ООО «Самал» уклонившимся от подписания контракта являются формально верными.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Между тем, учитывая наличие действий ООО «Самал», направленных на заключение контракта, так же что Обществом было приложено соответствующее платежное поручение, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Оренбургского УФАС России  № 2 от 09.01.2014 г. «О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок», ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

         Сведения, представленные ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (исх. №  39 от 20.01.2016г.) в отношении ООО «Самал» (ИНН 5610216433, КПП 561001001, г. Оренбург, ул. Салмышская, 43/1,  кв. 45 460052) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением о заключении контракта не включать.

             

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                                      

                                                                                                                            

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны