Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-153/2016 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП-56-08-06-153/2016

 

 31 января 2017 г.                                                                                   г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере  осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области –

представитель крестьянского (фермерского) хозяйства «Закируллина Р.М.» - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (исх. №  39/3807 от 26.12.2016 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков крестьянского (фермерского) хозяйства «Закируллина Р.М.», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта № 0153200000216002100-0302720-01 от 30.03.2016 г. на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Абдулинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  (номер извещения № 0153200000216002100),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  26 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России обратилось Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (исх. №  39/3807 от 26.12.2016 г.) (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков крестьянского (фермерского) хозяйства «Закируллина Р.М.» (далее – Подрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта № 0153200000216002100-0302720-01 от 30.03.2016 г. на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Абдулинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  (номер извещения № 0153200000216002100).

Представители Заказчика пояснили, что 30.03.2016 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт № 0153200000216002100-0302720-01 на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Абдулинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – государственный контракт) на сумму 705 662,38 рублей. В соответствии с условиями государственного контракта Подрядчик обязался выполнить работы в срок, указанный в календарном плане работ по воспроизводству лесов и лесоразведению работы по обработке  почвы под лесные культуры на площади 54,0 га (сентябрь 14 га, октябрь 40 га). Однако, по состоянию на 08.12.2016 г. Подрядчиком обязательства по государственному контракту не выполнены.

Представители Заказчика отметили, что в настоящее время работы в вышеуказанном объеме по подготовке  почвы выполнить не предоставляется возможным в виду упущения агротехнических сроков. Таким образом, нарушены сроки выполнения работ, которые не могут быть выполнены в приемлемый для заказчика срок, и в дальнейшем подрядчик отказался исполнять условия контракта (в материалы дела представлено письмо). На основании изложенного, Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта. Также, представители Заказчика пояснили, что контракт выполнен Подрядчиком на сумму 511 816,92 рублей.

Согласно письменным пояснениям Подрядчика, по состоянию на 31.12.2016 г. государственный контракт выполнен на сумму 511 816,92 рублей. Обработка почвы под лесные культуры на площади 54 га на сумму 193 845,96 рублей Заказчиком не принята, так как обработка почвы на площади 54 га фактически произведена бороздами, а не сплошь, как предусмотрено государственным контрактом.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

03.03.2016 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Абдулинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216002100).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 705 662,38 рублей.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 г., между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и Крестьянско (фермерским) хозяйством «Закируллина Р.М.» 30.03.2016 г. был заключен государственный контракт № 0153200000216002100-0302720-01 на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Абдулинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта содержание и объемы работ, а также требования к выполняемым работам определяются в Техническом задании (Приложение № 1), являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 1.3 государственного контракта сроки выполнения работ определяются в соответствии с Календарным планом (Приложение № 2), который является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 2.4 Календарного плана сроки выполнения обработки почвы под лесные культуры – сентябрь, октябрь.

В соответствии с материалами дела, по состоянию на 08.12.2016 г. Подрядчиком не выполнены работы по подготовке почвы под лесные культуры.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.3 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

14.12.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказ от исполнения государственного контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта 14.12.2017 г. вручено подрядчику нарочно.

Материалами дела установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе 29.12.2016 г.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, работы по государственному контракту выполнены на сумму 511 816, 92 рублей, что подтверждаете документами о приемке выполненных работ, а также платежными документами, представленными Заказчиком.

Также, в материалы дела представлены письменные пояснения Подрядчика, согласно которым, работы по обработке почвы под лесные культуры не приняты Заказчиком, в связи с тем, что обработка почвы выполнена бороздами, а не сплошь, как предусмотрено государственным контрактом. Данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Проанализировав материалы дела, учитывая конкретные обстоятельства дела, устные и письменные пояснения сторон, а также учитывая наличие действий Подрядчика, направленных на исполнение Контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения крестьянского (фермерского) хозяйства «Закируллина Р.М.» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Оренбургского УФАС России № 2 от 09.01.2014 г. «О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок», ст. 104 Закона о контрактной системе,     

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (исх. №  39/3807 от 26.12.2016 г.) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства «Закируллина Р.М.» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны