Решение б/н Решение по делу РНП от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -

ООО «Информационный центр обеспечения безопасности дорожного движения»

рассмотрев обращение Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (исх. № 01-07-17/278 от 30.01.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Информационный центр обеспечения безопасности дорожного движения», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов "Арена" на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального. местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216013031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          31.01.2017г. в Оренбургское УФАС России обратилось Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – ГУДХО, Заказчик) (исх. № 01-07-17/278 от 30.01.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Информационный центр обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – Подрядчик, Общество), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов "Арена" на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального. местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216013031)

            Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что ООО «Информационный центр обеспечения безопасности дорожного движения», и ГУДХО 10.10.2016 года заключили контракт. В соответствии с п. 2.2 Технического задания к контракту  в течение 7 дней Исполнитель получает в эксплуатацию 14 комплексов и производит их доукомплектование необходимыми элементами, а также должен организовать доступ сотрудникам профильного отдела Учреждения к программе обеспечивающей возможность удаленного мониторинга состояния работы комплексов с отображением их расположения на карте геоинформационной системы.

            Между тем, на основании данных программ мониторинга и представленного ООО «ИЦОБДД» журнала работы комплексов следует, что количество ежедневно эксплуатируемых комплексов за период исполнения контракта составляет от 1 до 11 единиц (в среднем 6 комплексов), что не соответствует требованиям Плана-задания на эксплуатацию передвижных Комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «АРЕНА».

            Также Подрядчиком не было обеспечено выполнение требований ТЗ предъявляемых к качеству предоставляемых материалов, полученных в результате работы комплексов. Так, по информации, полученной от ЦАФАП в области ДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области на основании результатов обработки материалов, полученных с помощью передвижных фоторадарных комплексов «АРЕНА» за период работы с 19.10.2016 по 14.11.2016 г. количество фотофайлов нарушений ПДД, пригодных для дальнейшей работы по привлечению к административной ответственности собственников транспортных средств составляет менее 20% от общего объема полученных данных. В то время как, условиями контракта устанавливается значение не менее 65% от общего объема полученных данных при хороших погодных условиях и не менее 30% при плохих погодных условиях (туман, снегопад, дождь). 

            Учитывая, что статьей 5.1 государственного контракта предусмотрено условие о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта, Заказчиком 16.12.2016г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Представители Общества пояснили, что обязанности по исполнению условий контракта исполнены. Заказчик передал подрядчику передвижные фоторадарные комплексы «АРЕНА». Данные комплексы стандартной системой удаленного мониторинга не оборудованы. Между тем, Подрядчик установил на данные комплексы нештатные средства геопозицционирования, что обеспечило возможность мониторинга работы комплексов с отображением их расположения на карте мониторинговой системы. Данные для формирования вышеуказанных электронных журналов Подрядчик передавал Заказчику по электронной почте.

Что касается претензии предъявляемых к качеству предоставляемых материалов, представители Общества пояснили, что из Технического задания не следует, что качество фотоматериалов определяется по пригодности для дальнейшей работы по привлечению к административной ответственности собственников транспортных средств. На основании вышеизложенного представители Подрядчика, полагают, что обязательства по контракту Обществом исполнены, принятое решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считают  незаконным.

В результате осуществления проверки факта неисполнения условий контракта, и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

30.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов "Арена" на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального. местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216013031).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 233 038,40 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме 27.09.2016 года, победителем аукциона в электронной форме признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕСННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» с ценой государственного контракта 3 639 416,69 рублей.

10.10.2016 года Заказчиком с ООО «Информационный центр обеспечения безопасности дорожного движения» заключен государственный контракт № 14/02-71 на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов "Арена" на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального. местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области, на сумму 3 639 406,40 рублей.

В соответствии с п.1.1 настоящего контракта «Заказчик» поручает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства  выполнить работы   по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных Комплексов "Арена" на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области (далее - Работы) в соответствии с требованиями технического задания.

Пунктом 3.1.1, 3.1.2 государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется: Выполнить весь комплекс работ своими силами или с привлечением субподрядных организаций. Выполнить работы с надлежащим качеством и в соответствии с условиями технического задания.

Также пунктами 3.2.1., 3.2.3 государственного контракта предусмотрено, что Заказчик обязуется: Принять работы, выполненные Подрядчиком с надлежащим качеством. Заказчик вправе осуществлять контроль за ходом работ в соответствии с законодательством, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. 

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком 16.12.2016 г. было принято Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта № 14/02-71 на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов "Арена" на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области.

Указанное решение было направлено Обществу по факсимильной связи на номер – 8 (3532)431428, заказным письмом на адрес: 460060, г. Оренбург, ул. Салмышская, д.43, пом.7. 

Данное решение 20.12.2016 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Таким образом, положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком были соблюдены.

Также Заказчиком при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были соблюдены и положения ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку положениями ст. 5 контракта предусмотрена возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из пояснений представителей Заказчика, Обществом условия государственного контракта не исполнялись. Подрядчиком не было обеспечено выполнение требований ТЗ предъявляемых к качеству предоставляемых материалов, полученных в результате работы комплексов, в рамках исполнения контракта. Кроме того, количество ежедневно эксплуатируемых комплексов за период исполнения контракта составляет от 1 до 11 единиц (в среднем 6 комплексов), что, по мнению Заказчика не соответствует требованиям Плана-задания на эксплуатацию передвижных Комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «АРЕНА».

В то же время, представители Подрядчика указывают, что Общество предпринимало все меры для исполнения условий государственного контракта. Качество предоставляемых фотоматериалов, соответствовало требованиям Технического задания.  Что касается количества эксплуатируемых комплексов за период исполнения контракта, оно также соответствовало требованиям Плана-задания на эксплуатацию передвижных Комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «АРЕНА»

Как и представителями Заказчика, так и представителями Общества в материалы дела представлены документы (переписка) подтверждающие вышесказанное.

Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, полагает, что Обществом не предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения государственного контракта. Так, согласно представления прокуратуры установлено, что программное обеспечение не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, не предоставляет возможность формировать электронный журнал по количеству зафиксированных и переданных комплексами нарушений ПДД и электронный журнал событий. Данное программное обеспечение также не одобрено заводом-производителем комплексов. В то же время и со стороны Заказчика также отсутствует надлежащий контроль над исполнением условий государственного контракта, что также подтверждается представлением Прокуратуры Оренбургской области № 7-1-38-2016 от 25.11.2016 г., вынесенным в отношении директора ГКУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что сведения в отношении ООО «Информационный центр обеспечения безопасности дорожного движения» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

1.В удовлетворении обращения Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Информационный центр обеспечения безопасности дорожного движения» (ИНН 5610151514), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны