Решение б/н Решение по делу РНП от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Представителя: Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -

Представителя: ООО «Дорожно-строительная компания» -.,

рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (б/н, б/д) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорожно-строительная компания», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         06.02.2017 г. в Оренбургское УФАС России обратилась Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорожно-строительная компания» (далее – Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

            Представитель Заказчика пояснил, что, в соответствии с протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.09.2016 г. ООО «Дорожно-строительная компания» признано победителем аукциона. 13.10.2016 г. между Администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области и ООО «Дорожно-строительная компания» заключен муниципальный контракт № 0153300021516000003 на выполнение работ по капитальному ремонту "Мемориала Славы" в районном центре с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (далее - контракт). Однако, исполнителем выполнены работы, только по демонтажу.

02.12.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

Представитель ООО «Дорожно-строительная компания» на заседании пояснил, что действительно с Администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области заключен контракт.  Подрядчиком были выполнены работы по разборке облицовки стен: из мраморных плит и подготовка основания для проведения работ по облицовке плитами из мрамора (полированного).

29.11.2016 г. Общество обратилось к Заказчику с просьбой продлить срок выполнения работ до 28.12.2016 г., поскольку в период с 17.10.2016 г. по 28.11.2016 г. работы не производились в связи с неблагоприятными погодными условиями. Также, поставленные гранитные плиты имели значительные дефекты и ООО «Дорожно-строительная компания» обратилось к поставщику с просьбой об их замене. Между тем, поставщик гранитных плит сообщил, что поставка гранита по заявленным техническим требованиям невозможна.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки,  установила следующее:

06.09.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту "Мемориала Славы" в районном центре с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300021516000003).

Начальная максимальная цена контракта составляет 1 598 048,00  рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.09.2016 г. победителем аукциона признано ООО «Дорожно-Строительная Компания» с ценой контракта – 1 360 000,00 рублей.

13 октября 2016 г. Администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области с ООО «Дорожно-строительная компания» заключен контракт выполнение работ по капитальному ремонту "Мемориала Славы" в районном центре с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области.

Согласно п. 3.2 контракта: «Срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения Контракта до 01.12.2016 г.».

Из материалов дела следует, что Заказчик неоднократно (08.11.2016 г., 18.11.2016 г., 01.12.2016 г.) в адрес Подрядчика направлял письма о необходимости соблюдения сроков выполнения работ в соответствии с условиями контракта.

            Однако, Подрядчик работы по контракту в срок не исполнил. В то же время, как следует из пояснений Заказчика и Подрядчика, последним выполнены работы только по разборке облицовки стен: из мраморных плит.

            Также, Подрядчик пояснил, что 29.11.2016 г. в адрес Заказчика направлял письмо о продлении срока выполнения работ.

            В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке.

Так, Заказчиком при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были соблюдены положения ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку положениями ст. 9 муниципального контракта предусмотрена возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком 02.12.2016 г. было принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0153300021516000003 от 13.10.2016 г., и направлено на адрес Общества заказным письмом с уведомлением.

Довод представителя ООО «Дорожно-строительная компания» о том, что  работы не производились в связи с неблагоприятными погодными условиями, и поставленные гранитные плиты имели значительные дефекты, которые необходимо было заменить, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным. Так в силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Соответственно, лицо принимающее участие в аукционе должно действовать разумно, понимая риск наступления неблагоприятных последствий в случае неисполнения условий муниципального контракта.

Заказчиком доказательства подтверждающие направление указанного решения ООО «Дорожно-строительная компания» в материалы дела не представлены. Также Заказчиком не представлены сведения о размещении данного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Таким образом, положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком не соблюдены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что сведения в отношении ООО «Дорожно-строительная компания» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

1.В удовлетворении обращения Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (б/н, б/д) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорожно-строительная компания» (ИНН 5642009260), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, отказать.

2.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны