Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-22/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            в присутствии представителей:

Министерства здравоохранения Оренбургской области –

ЗАО «ХАЙТЕК ТЕЛЕКОМ» -

            рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Оренбургской области № 1305/10 от 15.02.2016 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЗАО «ХАЙТЕК ТЕЛЕКОМ», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам аукциона в электронной форме на поставку системы видеоконференцсвязи (номер извещения № 0153200000215017036),

           

УСТАНОВИЛА:

            15 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение  Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЗАО «ХАЙТЕК ТЕЛЕКОМ» (далее – Общество), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам аукциона в электронной форме на поставку системы видеоконференцсвязи (номер извещения № 0153200000215017036).

            Согласно пояснениям представителя Заказчика ввиду того, что Общество обязательств по контракту не исполнило, поставку товара надлежащего качества не осуществило, контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке, в связи с чем, и на основании ст. 104 Закона о контрактной системе, Заказчик просил включить Общество в Реестр недобросовестных поставщиков.

            Представитель Общества полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, просил ЗАО «ХАТЕК ТЕЛЕКОМ» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, поскольку товар Обществом был поставлен 11.12.2015 г. Телевизор был отгружен компанией «М-Видео» г. Оренбург 10.12.2015 г., но не был принят Заказчиком. Был повторно поставлен 11.12.2015 г., и был принят.18.12.2015 г. была проведена приемочная комиссия, на которой присутствовал инженер Общества. Приемочной комиссией были выявлены расхождения со спецификацией к контракту. В целях устранения возникших разногласий, 24.12.2015 г. Обществом было допоставлено необходимое оборудование. Акт приемки допоставленного оборудования был составлен 28.12.2015 г., между тем. Получен Обществом только 08.02.2016 г. Между тем решение о расторжении было принято 02.02.2016 г. и получено по почте 19.02.2016 г. В этой связи возможности для устранения разночтений указанных в Акте от 28.12.2015 г. до принятия решения об одностороннем  расторжении контракта у Общества не имелось.

            Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

            10.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку систем видеоконференцсвязи (номер извещения № 0153200000215017036).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.11.2015 г., заявка Общества признана соответствующей положениям документации об аукционе и оно признано победителем аукциона, с ценой контракта 600338,96 рублей.

07 декабря 2015 г. Заказчиком заключен с Обществом государственный контракт № 0153200000215017036-0155036-01.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.1 контракта, право на его расторжение в одностороннем порядке Заказчиком предусмотрено.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 1.1 контракта, его предметом является поставка системы видеоконференцсвязи Получателю, в количестве и по цене определенной в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с п. 3.1 контракта, срок поставки товара - с момента заключения контракта до 10.12.2015 г. Датой поставки является дата ввода оборудования в эксплуатацию. Поставщик за 3 дня до поставки товара в письменном виде уведомляет Заказчика и Получателя о дате и времени разгрузки и доставке до места монтажа.

10.12.2015 г. Обществом предпринята попытка поставки части товара, подлежащего поставке (телевизора), между тем товар не был принят, поскольку не был поставлен в полном комплекте.

11.12.2015 г. Товар был поставлен. 18.12.2015 г. приемочная комиссия Заказчика в присутствии представителя Общества при осуществлении приемки товара, выявила расхождения со спецификацией к контракту, которые были отражены в Акте проверки результатов исполнения государственного контракта на поставку системы видеоконференцсвязи для нужд Оренбургской области от 18.12.2015 г. Согласно данному акту, выявлены расхождения:

1) в спецификации указано количество аудиовходов RCA/Phono стерео – 3шт.; фактическое значение согласно функционально-технических характеристик и визуального осмотра – 1 вход Line-In Jack 3,5 и 1 вход Line-In RCA Stereo;

2) в спецификации указано количество аудиовходов RCA/Phono стерео – 3 шт.; фактическое значение согласно функционально-технических характеристик и визуального осмотра – 1 выход Line-Out Jack 3,5 и 1 вход Line-Out RCA Stereo;

3) в спецификации указано количество сетевых интерфейсов LAN/Ethernet (RJ-45) 10/100/1000 Мбит – 2 шт.; фактическое значение согласно функционально-технических характеристик и визуального осмотра – 1 шт.;

4) в спецификации указана поддержка звука CD-качества 20КГц моно и стерео; в функционально-технических характеристиках оборудования не указана поддержка 20 КГц стерео; указана только поддержка 20 КГц моно;

5) в спецификации указана полоса частот микрофона – 20 КГц; в функционально-технических характеристиках оборудования указана полоса частот микрофона – 18 КГц;

Согласно спецификации к контракту страна происхождения камеры BKC HiTechOWC 001HDSilver15 – Россия, фактически на маркировке оборудования указано – сделано в Китае.

На корпусе оборудования – система видеоконференцсвязи HiTechOWCВ11 присутствует две маркировки с разным серийным номером.

23.12.2015 г. (письмо № 03/35-О от 23.12.2015 г.) Общество сообщило Заказчику, что в целях устранения выявленных расхождением Обществом 24.12.2015 г. будет осуществлена поставка: сетевого адаптера, двух переходников, микрофона.

28.12.2015 г. Заказчиком был составлен Акт поверки результатов исполнения государственного контракта, согласно которому установлено: сетевой адаптер не функционирует в составе системы видеоконференцсвязи HiTechOWCВ11, о чем свидетельствуют следующие признаки: адаптер не получает IP-адрес через прокол  DHCP; в графическом интерфейсе настройки видеоконференцсвязи HiTechOWCВ11 отсутствует возможность выполнить настройку адаптера для получения статического IP-адреса; отсутствует технический паспорт устройства Сетевой адаптер, в связи с чем, нет возможности сверить технические характеристики данного оборудования.

13.01.2016 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой вернуть обеспечение исполнения контракта ввиду поставки товара по контракту.

18.01.2016 г. Обществом Заказчику направлено письмо с просьбой оплатить поставленный товар.

Только 08.02.2016 г. Обществом был получен Акт проверки результатов исполнения государственного контракта от 28.12.2015 г., в связи с чем, Обществом Заказчику направлено письмо № 14/02 от 08.02.2016 г., согласно которому поскольку сетевой адаптер является дополнительным элементом, и входит в комплект видеотерминала, инструкция пользователя описывает порядок его установки и разъем. И параметры эксплуатации. Графическое меню терминала имеет специальные возможности для настройки данной модели адаптера. Подключение к цифровой телефонии является опционной возможностью видеотерминалов серии HiTechOWC В, М и Sи в большинстве случаев не используется. В случае приобретения PSDN-адаптера, 2-й RG45 порт легко подключается и интегрируется в имеющуюся систему.

02.02.2016 г. Заказчик уведомил по электронной почте Общество об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке (решение об одностороннем отказе принято 02.02.2016 г.), что подтверждается материалами дела. Также согласно представленного Заказчиком скриншота с экрана монитора компьютера, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения условий контракта размещено на www.zakupki.gov.ru 02.02.2016 г. Указанное решение посредством почты России получено Обществом 10.02.2016 г., между тем, исходя из письменных пояснениях Общества, оно получено последним 19.02.2016 г.

Между тем, согласно п.13.1 контракта, срок его действия – с момента заключения и до 20.12.2015 г.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 525 Гражданского кодекса РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Согласно ч. 2 ст. 525 ГК РФ, к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно ч. 1 ст. 511 ГК РФ, поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, по общему правилу истечение срока действия договора  поставки прекращает обязанность поставщика поставлять предусмотренный этим договором товар.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно ч. 1 ст. 511 ГК РФ, поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив условия договора в соответствии с требованиями ст. 431 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, установила, что обязательства поставщика по договору прекратились – 20.12.2015 г., таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком за пределами срока окончания действия договора. Следовательно, основания для включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения Министерства здравоохранения Оренбургской области № 1305/10 от 15.02.2016 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЗАО «ХАЙТЕК ТЕЛЕКОМ», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам аукциона в электронной форме на поставку системы видеоконференцсвязи (номер извещения № 0153200000215017036), отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны