Решение б/н Решение по делу РНП от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга –

ООО «Экоорг» -

рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (исх. № 1-25/650 от 17.02.2017) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Экоорг», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            20.02.2017 г. в Оренбургское УФАС России обратилось Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик, УЖКХ администрация г. Оренбурга) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Экоорг» (далее – Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Представители Заказчика пояснили, что, в соответствии с протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.12.2016 г. ООО «Экоорг» признано Победителем аукциона, с которым УЖКХ администрация г. Оренбурга 30.12.2016 года заключило муниципальный контракт (далее – контракт). В соответствии с условиями контракта, период оказания услуг: с 01.01.2017 по 31.12.2017 г. (п.4.1). Однако, Обществом условия контракта не исполнены, о чем 11.01.2017 г. составлен акт осмотра, согласно которому «Комиссией установлено, что выгребная яма переполнена ЖБО» и в адрес Общества направлена претензия (№ 1-25/46 от 11.01.2017 г.). Кроме того, по состоянию на 01.01.2017 г. у ООО «Экоорг» отсутствовал договор с ресурсоснабжающей организацией на утилизацию жидких бытовых отходов. Также, Обществом в адрес УЖКХ администрации г. Оренбурга направлены акты выполненных услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории с. Бердянка, и счета на оплату. Однако в связи с отсутствием документов, подтверждающих акты оказанных услуг, направленные акты со стороны Заказчика не подписаны (письмо № 1-25/302 от 27.01.2017г.).

Учитывая, что пунктом 3.8 контракта предусмотрено условие о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта, Заказчиком 01.02.2017г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Общества пояснили, что обязанности в рамках контракта ими исполняются. В соответствии с условиями Технического задания: «Периодичность оказания услуг: по мере наполняемости резервуаров (выгребных ям) с ЖБО и по заданию Муниципального заказчика». Между тем, ни одной заявки от Заказчика ни разу не поступало. Несмотря на то, что у ООО «Экоорг» по состоянию на 01.01.2017 г. отсутствовал договор с ООО «Оренбург Водоконал», Обществом с ООО «Дуэт» заключен договор подряда предметом которого являлось «выполнение работ по откачке и вывозу жидких бытовых отходов». В настоящее время (20.02.2017 г.) между ООО «Экоорг» и ООО «Оренбург Водоканал» заключен контракт № 7469/142-р, срок действия которого распространяется на отношения сторон возникшие с 01.01.2017 г.

 В материалы дела представителями Подрядчика также представлен журнал учета наполняемости ям поселка Бердянка муниципального образования Оренбург с 01 января по 12 марта, с указанием адресов откачки – ул. Верхняя, д. №№ 1, 2, 3, 4, 6, улица Учительская д.1 и д.2, улица Школьная д. №№ 1, 2, 4, 72.

28.02.2017 г., ООО «Экоорг» обратилось  с письмом в ООО «Оренбург Водоканал»  о предоставлении справки об индивидуальном потреблении воды по каждому лицевому счету села Бердянка МО город Оренбург за январь и февраль месяц 2017 года. При этом ООО «Оренбург Водоканал выставил счета за оказанные услуги Обществу за январь и февраль месяц 2017 года, что является подтверждением того, что услуги Обществом Заказчику оказывались.

В результате осуществления проверки факта неисполнения условий контракта, и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

07.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории поселка Бердянка муниципального образования «город Оренбург» на 2017 год для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916001334).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 893 304,60  рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Протокол подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории поселка Бердянка муниципального образования «город Оренбург» на 2017 год для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга" (№ 0153300066916001333-ЭА-2) от 19.12.2016 г., победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Экоорг» с ценой муниципального контракта 884 371,56 рублей.

30.12.2016 года Заказчиком с ООО «Экоорг» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории поселка Бердянка муниципального образования «город Оренбург» на 2017 год для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, на сумму 884 371,56 рублей.

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5,3.1.6 настоящего контракта, Исполнитель обязан: «Оказывать услуги по мере наполняемости резервуаров (выгребных ям) с жидкими бытовыми отходами и по заявкам Муниципального заказчика. Оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с техническим заданием, что является основание к оплате услуг в полном объеме по цене Контракта. Заключить договор с ресурсоснабжающей организацией на утилизацию жидких бытовых отходов. Оказывать услуги в соответствии с требованиями «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПин 42-128-4690-88), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей и окружающей среды. Нести прямую ответственность за качество и сроки оказания услуг».

Также пунктами 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.6, 3.7 контракта предусмотрено, что Муниципальный заказчик вправе:

- Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения настоящего Контракта.

- Проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

-  Обеспечивать контроль и надзор за своевременностью и качеством услуг и их соответствием техническому заданию.

- Принять услуги после письменного подтверждения уполномоченным представителем Муниципального заказчика соответствия объемов и качества услуг требованиям технического задания и подписать со своей стороны акты оказанных услуг.

- Способствовать своей деятельностью оказанию услуг в соответствии со сроками, установленными настоящим Контрактом.

- Муниципальный заказчик обязан провести экспертизу для поверки соответствия оказанных Исполнителем услуг, требованиям, установленным настоящим Контрактом и техническим заданием.

- Экспертиза оказанных услуг может осуществляться Муниципальным заказчиком, а также к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертная организация.

Как следует из пояснений представителей Заказчика, Обществом условия муниципального контракта не исполнялись, о чем 11.01.2017 г. составлен акт осмотра, согласно которому «Комиссией установлено, что выгребная яма переполнена ЖБО» и 11.01.2017 г. в адрес Общества направлена претензия (№ 1-25/46 от 11.01.2017 г.) с просьбой устранить недостатки, указанные в акте осмотра.

В то же время, представители Подрядчика указывают, что Общество предпринимало все меры для исполнения условий муниципального контракта. Учитывая, что у ООО «Экоорг» по состоянию на 01.01.2017 г. отсутствовал договор с ООО «Оренбург Водоканал», Обществом с ООО «Дуэт» заключен договор подряда предметом которого являлось «выполнение работ по откачке и вывозу жидких бытовых отходов». Кроме того, представители Общества сообщили, что от Заказчика ни разу не поступали заявки о наполняемости резервуаров (выгребных ям) с жидкими бытовыми отходами поселка Бердянка.

Также, представители Общества утверждают, что исполняли условия муниципального контракта с 01.01.2017 г., и продолжают его исполнять по настоящее время. 

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Подрядчика пояснили, что заявление о заключении договора на утилизацию жидких бытовых отходов подано в ООО «Оренбург Водоканал» 18.01.2017 г.

В материалы дела представителями Подрядчика также представлены:

- журнал учета наполняемости ям поселка Бердянка муниципального образования Оренбург с 01 января по 12 марта, с указанием адресов откачки – ул. Верхняя, д. №№ 1, 2, 3, 4, 6, улица Учительская д.1 и д.2, улица Школьная д. №№ 1, 2, 4, 72;

- договор аренды транспортных средств с водителем от 01 января 2017 г.;

- акты приема-передачи транспортных средств с 01.01.2017 по 05.03.2017 г.;

- путевой лист легкового автомобиля с 01.01.2017 по 05.03.2017 г.

Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, полагает, что Обществом не предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения муниципального контракта. Так, в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, заключив муниципальный контракт от 30.12.2016 г. на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории поселка Бердянка муниципального образования «город Оренбург» на 2017 год для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, Победителем закупки дано согласие на условия аукционной документации, технического задания. Между тем, Обществом не представлены соответствующие документы, подтверждающие исполнение контракта, до принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В то же время и со стороны Заказчика также не обеспечен контроль и надзор за своевременностью и качеством услуг и их соответствием техническому заданию, что подтверждается отсутствием заявок, в соответствие с п.3.1.1 муниципального контракта.  

Также в ходе проверки установлено следующее:

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком 01.02.2017 г. было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

При принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были соблюдены положения ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку положениями п. 3.8 контракта предусмотрена возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было направлено Обществу только заказным письмом на адрес: 460038, г. Оренбург, пр. Дзержинского, д.2. Таким образом, положения ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части направления указанного решения Подрядчику, Заказчиком соблюдены не в полном объеме. 

Данное решение 02.02.2017 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что говорит о соблюдении Заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС указанного решения.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что сведения в отношении ООО «Экоорг» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

1.В удовлетворении обращения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Экоорг» (ИНН 5609083210), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории поселка Бердянка муниципального образования «город Оренбург» на 2017 год для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916001334), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны