Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-384/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая - 

ООО «СтройСантехГрупп» -

рассмотрев обращение отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая (вх. № 818 от 03.08.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройСантехГрупп» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (далее – Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России обратился отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая с вопросом о включении сведений в отношении ООО «СтройСантехГрупп» (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам аукциона на оказание услуг по содержанию дорог города Гая (номер извещения № 0153300020515000027).

  Представитель Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России пояснил,  что по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию дорог города Гая (номер извещения №  0153300020515000027) с ООО «СтройСантехГрупп» 12 мая 2015 года заключен  муниципальный контракт № 27. Согласно п. 1.2 данного контракта, исполнитель обязуется оказать по заданию Заказчика услуги по содержанию дорог г. Гай в соответствии с техническим заданием, локально-сметным расчетом, определяющим объем, содержание работ и предъявляемые к ним требования, а также условиям настоящего Контракта и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется возместить Исполнителю Затраты за фактически оказанные услуги. Согласно пункту 4.5 муниципального контракта, услуги по настоящему контракту должны быть оказаны в полном объеме и сданы Заказчику в следующие сроки:

- начало оказания услуг – с момента заключения контракта;

- окончание оказания услуг – по 31 марта 2016  года.

   Однако услуги оказаны не были.

05.06.2015 года в адрес Общества Заказчиком была направлена претензия, которая осталась без ответа.

14 июля 2015г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения  контракта. После чего Общество приступило к оказанию услуг 20.07.2015 года. Но работы велись не качественно. В связи с чем, 30.07.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу.

Представитель ООО «СтройСантехГрупп» на заседании пояснил, что Общество фактически приступило к оказанию услуг 01.06.2015 года, работы велись качественно. В подтверждение своих доводов, предстватель Общества представил в материалы дела письмо № 250 от 03.06.2015 года о направлении бригады для оказания услуг, копии путевых листов с 01.06.2015 года по 11.08.2015 года.

  Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

18.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение  и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию дорог города Гая (номер извещения № 0153300020515000027).

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.04.2015 №0153300020515000027-2 победителем аукциона признано ООО «СтройСантехГрупп» с ценой контракта 6 999 995,00 руб.

12 мая 2015г.  Заказчиком был подписан контракт с  ООО «СтройСантехГрупп» на оказание услуг по содержанию дорог города Гая.

Согласно пункту 4.5 муниципального контракта, услуги по настоящему контракту должны быть оказаны в полном объеме и сданы Заказчику в следующие сроки:

- начало оказания услуг – с момента заключения контракта;

- окончание оказания услуг – по 31 марта 2016  года.

Из материалов дела установлено, что 05 июня 2015 года посредством электронной почты в адрес ООО «СтройСантехГрупп» Заказчиком была направлена претензия № 481 от 05.06.2015 года.

В силу ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

14 июля 2015 года Заказчиком было принято решение «об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12 мая 2015 года № 27 на оказание услуг по содержанию дорого г Гая», которое 15.07.2015 г. было  размещено на официальном сайте, а также отправлено посредством почтовой связи и 20.07.2015г. получено Обществом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно принятому Заказчиком решению об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, причиной указанного решения является то, что ООО «СтройСантехГрупп» не приступило к исполнению своих обязательств.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Общества, с 20 июля 2015 года по 30 июля 2015 года ООО «СтройСантехГрупп» приступило к исполнению своих обязательств.

Однако, в нарушение ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не отменил не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Учитывая, что у Заказчиком допущены нарушения порядка расторжения муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

            Сведения представленные отделом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая в отношении ООО «СтройСантехГрупп», не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны