Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-396/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:  

в присутствии представителей:

Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -  

ООО «САНЗ-Риэлт» -  

рассмотрев обращение Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (исх. № 01-07-15/5236 от 17.08.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «САНЗ-Риэлт», в связи с односторонним расторжением контракта.

 

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2015г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение  Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «САНЗ-Риэлт» (далее - Общество, Подрядчик).

     Представитель Заказчика пояснил, что по результатам открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработ­ке проектной документации реконструкции моста через ручей Ямангул на км 9+900 автомобильной дороги Ивановка - Сорочинск - Ташла в Красногвардей­ском районе Оренбургской области (реестровый номер <...> ), победителем признано ООО «САНЗ-Риэлт».

Между Государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяй­ства Оренбургской области» и ООО «САНЗ-Риэлт» заключен государственный контракт №14/02-234 от 12.12.2013г.

В соответствии с п. 9.1 проекта государственного контракта, срок начала выполнения работ - с даты подписания контракта; окончание выполнение работ (проектная  документация с положитель­ным заключением государственной экспертизы) не позднее сентября 2015 года.

Согласно графику выполнения объемов работ ООО «САНЗ-Риэлт» должно было выполнить и сдать изыскательские работы в III квартале 2014 года.

Отчеты инженерных изысканий проектной документации реконструкции моста через ручей Ямангул на км 9+100 автомобильной дороги Ивановка-Сорочинск-Ташла в Красногвардейском районе Оренбургской области Обществом были представлены в ноябре 2014 г. Заказчиком данные работы приняты не были ввиду их ненадлежащего исполнения, о чем в адрес Общества были направлены замечания.

По настоящее врем ООО «САНЗ-Риэлт» замечания по вышеуказанным отчётам не устранены. Таким образом, Подрядчик нарушил сроки выполнения работ в части выполнения изыскательских работ. Выполнение обязательств по государственному кон­тракту в срок также не является возможным, поскольку срок окончания выполнения работ согласно положениям контракта «не позднее сентября 2015 г.», включая прохождение государственной экспертизы.

Руководствуясь положениями ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  в соответствии с п. 7.1 договора, 06.07.2015г. Заказчиком принято решение о расторжении гражданско-правового договора №14/02-234 от 12.12.2013г.

Пунктом 7.1. государственного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В этой связи, 06.07.2015г. Заказчиком в соответствии с п. 7.1 государственного кон­тракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения  государственного кон­тракта.

06.07.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения государственного кон­тракта опубликовано на официальном сайте в сети Интернет, а 08.07.2015г. направлено в адрес Общества почтовым отправлением.

Согласно ч. 12 ст. 95  Закона о контрактной системе, контракт является расторгнутым с 17.08.2015 года.

На основании изложенного, Заказчик просит включить сведения в отношении ООО «САНЗ-Риэлт» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Общества пояснил, что основания для включения сведений в отношении ООО «САНЗ-Риэлт» отсутствуют, исходя из следующего.

12.12.2013г. между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный контракт № 14/02-234 на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции моста через ручей Ямангул на км 9+900 автомобильной дороги Ивановка - Сорочинск - Ташла в Красногвардейском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000213007719). Согласно государственному контракту проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы требуется передать Заказчику в сентябре 2015г. Первый этап работ, окончание которого предусмотрено, согласно календарному плану выполнения работ, в III квартале 2014г., был передан Заказчику в ноябре 2014г. Причиной срыва сроков первого этапа послужило не стабильное финансовое положение организации на тот период: из штата организации уволились сотрудники, выполняющие работы по контракту. Заказчиком, по причине срыва сроков была направлена претензия на уплату штрафов, которые Подрядчиком были оплачены. На данный период проектная документация разработана в объеме, необходимом для передачи на государственную экспертизу и согласование Заказчику.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

03.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции моста через ручей Ямангул на км 9+900 автомобильной дороги Ивановка - Сорочинск - Ташла в Красногвардейском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000213007719).

Начальная максимальная цена контракта составляет 2 697 968,00 рублей.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0153200000213007719 от 14.11.2013г. ООО «САНЗ-РИЭЛТ» признано победителем открытого конкурса.

12.12.2013г. между Заказчиком и ООО «САНЗ-РИЭЛТ» заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции моста через ручей Ямангул на км 9+900 автомобильной дороги Ивановка - Сорочинск - Ташла в Красногвардейском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000213007719).

В соответствии с п.9.1 государственного контракта ООО «САНЗ-Риэлт» было обязано приступить к выполнению работ по разработке проектной докумен­тации реконструкции моста через ручей Ямангул на км 9+900 автомобильной до­роги Ивановка - Сорочинск - Ташла в Красногвардейском районе Оренбургской области с даты подписания контракта (то есть с 12.12.2013г.); окончание выполнения работ (проектная  документация с положитель­ным заключением государственной экспертизы) не позднее сентября 2015 года.

В соответствии с графиком выполнения объемов работ ООО «САНЗ-Риэлт» должно было выполнить и сдать изыскательские работы в III квартале 2014 года на сум­му 985 651 рубль.

В декабре 2014г. в адрес Заказчика Обществом были представлены отчеты инженерных изысканий проектной документации реконструкции моста через ручей Ямангул на км 9+100 автомобильной дороги Ивановка-Сорочинск-Ташла в Красногвардейском районе Оренбургской области.

Данные работы Заказчиком приняты не были в виду их ненадлежащего исполнения, о чем 03.12.2014 г.  в адрес Общества были направлены замечания.

Однако, замечания по отчётам ООО «САНЗ-Риэлт» не устранены,  обязательства по государственному кон­тракту не исполнены. По настоящее время Заказчику не представлены изыскательские работы, что свидетельствует о нарушении Обществом сроков выполнения работ по контракту.

В силу ч. 8, ч. 9  ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ст. 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании   ч. 8, ч. 9 ст. 95   Закона о контрактной системе, ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 7.1 государственного контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта № 14/02-234 от 12.12.2013г.

 Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из материалов дела следует, что 06.07.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения государственного кон­тракта опубликовано на официальном сайте в сети Интернет; 08.07.2015г. в адрес Общества решение направлено почтовым отправлением.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Доказательств того, что работы по контракту исполнены надлежащим образом на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России  по рассмотрению дела о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «САНЗ-Риэлт», Обществом представлено не было.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 19 Закона о размещении заказа, а также с учетом ч. 1 ст. 112 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,       

 

    РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  (исх. 01-07-15/5236 от 17.08.2015г.) в отношении ООО «САНЗ-Риэлт» (410056, Саратовская область, г. Саратов, ул. Советская 90/96, ИНН 6455047490 КПП 645501001) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «САНЗ-Риэлт» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии               

 

                                   

 

                                     

                                                       

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны