Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-408/2015 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» - <…>

ООО «Медпрайм» - <…>

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» (письмо № 152/5 от 19.08.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Медпрайм» в связи с односторонним отказом от исполнения условий гражданско-правового договора, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку расходных материалов для лабораторий (№ 0153200000215008074)

                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» (далее - Заказчик) (письмо № 152/5 от 19.08.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Медпрайм» (далее - Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения условий гражданско-правового договора, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку расходных материалов для лабораторий (№ 0153200000215008074) (далее – запрос котировок)

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Общество, подписав контракт, обязательства по нему не исполнило.

Как пояснил представитель ООО «Медпрайм», Общество согласно с доводами Заказчика, условия контракта не были исполнены по причине отсутствия опыта работы ООО «Медпрайм».

            В результате проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки факта неисполнения победителем аукциона условий контракта, Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

02.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для лабораторий (номер извещения № 0153200000215008074).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 500,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.06.2015 №П1 Общество признано победителем аукциона.

            Заказчиком с Обществом 29 июня 2015 г. заключен гражданско-правовой договор № 8074 на поставку расходных материалов для лабораторий  на сумму 56500 рублей.

            В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно претензии в адрес Общества от 03.07.2015 г. № 119/9, в ходе приемки товара выявлена некомплектность товара по позиции № 2 Спецификации (отсутствие ложек в контейнерах для взятия биологических проб). В этой связи Заказчик выдвинул требование (на основании ст. 480 ГК РФ, п. 7.5 гражданско-правового договора) в течение 15 дней заменить указанный выше товар.

В ответ на указанную выше претензию Общество направило письмо (исх. №5 от 17.07.2015 г.), согласно которому ООО «Медпрайм» поставит товар согласно условиям контракта.

Согласно претензии в адрес Общества от 29.07.2015 г. № 137/3, ООО «Медпрайм» поставило товар в коробках, на которых было указано «ЧПУП «Литоплост-Мед» г. Заславль, Республика Беларусь», тогда как Обществом в составе своей заявки на участие было представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2012/14154 от 14.12.2012 и сертификат соответствия  № РОСС RU. ИМ25.Н8474, согласно которым контейнеры одноразовые, многоразовые для сбора, хранения и транспортирования медицинских отходов будут производства ООО «НПФ «МедКом».

На основании изложенного, Заказчиком вновь выдвинуто требование поставить товар, соответствующий Спецификации к гражданско-правовому договору, а также требование об уплате неустойки.

В ответ на данную претензию Заказчика, Общество направило в его адрес гарантийное письмо (исх. от 03.08.2015 № 4), согласно которому в срок до 07.08.2015 г. товар по договору № 8074 от 29.06.2015г. будет поставлен.

Согласно Акту от 10.08.2015 г. в процессе приемки товара по договору № 8074 от 29.06.2015 г. комиссией Заказчика установлено, что товар по п. №2 и п. №4  Спецификации не соответствует требованиям Заказчика (Спецификации) в виду большего объема представленных контейнеров. По позициям Спецификации № 1 и № 3 товар не поставлялся.

20.08.2015 г. Заказчиком в адрес ООО «Медпрайм» направлено требование об уплате штрафа за неисполнение  Обществом обязательств по гражданско-правовому договору № 8074.

28.08.2015 г. ООО «Медпрайм» оплатило штраф за неисполнение  Обществом обязательств по гражданско-правовому договору № 8074 (платежное поручение № 113 от 26.08.2015г.).

Между тем, согласно п. 10.1 гражданско-правового договора № 8074 на поставку расходных материалов для лабораторий от  29.06.2015 г., срок действия данного контракта истекает 31.07.2015 г.

11.08.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора и 12.08.2015 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Данное решение Заказчиком принято за сроками действия гражданско-правового договора.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» (письмо № 152/5 от 19.08.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Медпрайм»  не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                     <…>                                                   

 

Члены Комиссии                              <…>                                                                    

 

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны