Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-412/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов Комиссии: в присутствии представителей:

Представитель ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» -

Представитель ИП <...> не явился, о дате, о времени, месте рассмотрения обращения уведомлен,

рассмотрев обращение ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (исх. № 1997 от 02.09.2015 г.)  о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП <...>, в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско – правового договора, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг  по стирке и глажке  белья (номер извещения № 0153200000214019303) (далее – Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилось государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (далее – Заказчик) с вопросом о включении сведений в отношении  ИП <...> (далее – Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг  по стирке и глажке  белья (номер извещения № 0153200000214019303).

Из Обращения Заказчика следует, что Победитель, подписав гражданско-правовой договор, обязательства по нему надлежащим образом не исполнил.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

24.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание улуг  по стирке и глажке  белья (номер извещения № 0153200000214019303).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1508746,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.01.2015 года, ИП <...> признан победителем аукциона.

Заказчиком с Победителем заключен гражданско-правовой договор № 0153200000214019303 – 0188454-03 от 13.02.2015 года на оказание услуг  по стирке и глажке  белья.

Согласно пункту 1.1 указанного гражданско-правового договора, исполнитель обязуется оказать, а Заказчик принять и оплатить услуги по стирке и глажке белья именуемые в дальнейшем «Услуга». Пунктом 1.2 гражданско-правового договора установлено, что исполнитель обязуется ежедневно оказать услугу по стирке и глажке белья (далее по тексу договора услуга), а Заказчик принять и оплатить согласно Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из Обращения Заказчика, обязательства по гражданско-правовому договору исполнялись ненадлежащим образом.

27.04.2015 года в адрес Победителя Заказчиком была направлена претензия № 675 с требованием устранить недостатки.

Согласно ответу на указанную претензию от 29.04.2015 года № 125, ИП <...> обязался устранить выявленные недостатки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика услуга продолжала оказываться некачественно. Данное обстоятельство подтверждается экспертным заключением № 092-03-00160 от 23.06.2015 года.

В этой связи, 03.07.2015  года Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 996. Указанное решение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.07.2015 г, а также отправлено заказным письмом с уведомлением, получено ИП <...> 20.07.2015 года.

Заказчиком при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были соблюдены и положения ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку положениями п. 10.2 гражданско-правового договора предусмотрена возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит принятое Заказчиком  решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора соответствующим положениям Закона о контрактной системе, а сведения в отношении ИП Бабакова Н.А. подлежащими включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 2 ст.  104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

 

1. Обращение ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП <...>, удовлетворить.

2. Сведения, представленные ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»  в отношении ИП <...> (460034, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Амурская, д. 4 кв. 60 ИНН 561208081771) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско-правового договора сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны