Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-460/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            в присутствии представителей:

Управления жилищной политики администрации города Оренбурга –Представитель ООО «СтройСити-56» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

Рассмотрев обращение Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (исх. № 1-22/9555 от 30.09.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройСити-56»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

   01 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (исх. № 1-22/9555 от 30.09.2015г.) (далее - Заказчик)  о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройСити-56» (далее – Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона на право
заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения  0153300066915000776).

Представитель Заказчика  пояснил, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 года ООО «СтройСити-56» было признано единственным аукциона на право
заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения  0153300066915000776).

22.09.2015 г. Заказчик направил проект контракта участнику, однако в регламентированный срок Обществом контракт не был подписан.

 30.09.2015 года оператором площадки сформировано уведомление о том, что ООО «СтройСити-56» в регламентированный срок не направлен подписанный проект контракта  с обеспечением его исполнения и Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

  Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

27.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300066915000776).

Начальная максимальная цена контракта составляет  3 799 900,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 года ООО «СтройСити-56» признано единственным участником данного аукциона с ценой контракта 3 799 900,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что 22.09.2015 г. Заказчиком проект контракта направлен Обществу.

В регламентированный срок до 28.09.2015 г. 23:59, Обществом контракт не подписан и не направлен Заказчику вместе с обеспечением его исполнения.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

01.10.2015 года победитель был признан уклонившимся от заключения контракта на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В ч.ч 3, 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «СтройСити-56», Обществом был заключен договор о предоставлении банковской гарантии № 382-2/1-2015 от 23 сентября 2015 года с ООО КБ «Еврокапитал-Альянс». Однако банковская гарантия не представлена Обществу в установленный срок.

В тоже время, ООО «СтройСити-56» запрашиваемые Оренбургским УФАС России документы (доказательства, свидетельствующие о заключении договора о предоставлении банковской гарантии;  письменные пояснения по настоящему делу с указанием документов и их реквизитов, на основании которых ООО «СтройСити-56» основывает свою позицию по данному делу;   скриншоты с экрана монитора компьютера, свидетельствующие о направлении ООО «СтройСити-56»  и получении от банка тех или иных документов; всю имеющуюся переписку между ООО «СтройСити-56» и ООО КБ «Еврокапитал-Альянс», с предоставлением доказательств об источниках направления и получения данных документов (способе направления); документы, подтверждающие факт оплаты ООО «СтройСити-56» по договору (факт перечисления и получения) о предоставлении банковской гарантии; доказательства направления заявления об отказе от банковской гарантии, свидетельствующие о факте направления в адрес банка и о дате такого направления) не представило.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не исполнило свое обязательство по подписанию контракта, а также предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, вытекающие из статуса победителя аукциона. В рамках осуществления им предпринимательской деятельности оно несет ответственность, если не докажет, что исполнение данного обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Таким обстоятельство в ходе рассмотрения данного дела не установлено.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.

По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта или выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения государственного контракта.

Доказательства невозможности надлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе о подписании контракта и предоставлении обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, в материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены.

Учитывая изложенное, а также  отсутствие действий  Общества направленных на заключение контракта в рамках регламентированного срока, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Оренбургского УФАС России  № 2 от 09.01.2014 г. «О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок», ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Обращение Управления жилищной политики администрации города Оренбурга о включении сведений в отношении ООО «СтройСити-56» в Реестр недобросовестных поставщиков удовлетворить.

2. Сведения, представленные Управлением жилищной политики администрации города Оренбурга в отношении ООО «СтройСити-56» (ИНН 5611066798, адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Элеваторная, д. 2) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300066915000776).

 3. Датой включения сведений в отношении  ООО «СтройСити-56» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны