Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-461/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику Управления жилищной политики администрации города Оренбурга

С.В. Макееву

 

г. Оренбург пр. Победы, д.24

 

Директору ООО «СтройСити-56»

А.В.Гусеву

460038, г.Оренбург, ул.Элеваторная, д.2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-56-08-06-461/2015

 

 26 октября 2015 г.                                                                                                           г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            в присутствии представителей:

Управления жилищной политики администрации города Оренбурга –Представитель ООО «СтройСити-56» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

Рассмотрев обращение Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (исх. № 1-22/9557 от 30.09.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройСити-56»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

   1 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (исх. № 1-22/9557 от 30.09.2015г.) (далее - Заказчик)  о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройСити-56» (далее – Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона на право
заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения  0153300066915000781).

Представитель Заказчика  пояснил, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 года ООО «СтройСити-56» было признано единственным участником аукциона на право
заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения  0153300066915000781).

22.09.2015 г. Заказчик направил проект контракта участнику, однако  в регламентированный срок Обществом контракт не был подписан.

 30.09.2015 года оператором площадки сформировано уведомление о том, что ООО «СтройСити-56» в регламентированный срок не направлен подписанный проект контракта  и Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

  Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

28.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300066915000781).

Начальная максимальная цена контракта составляет  19759480,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 года ООО «СтройСити-56» признано единственным участником данного аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что 22.09.2015 г. Заказчиком проект контракта направлен Обществу.

В регламентированный срок до 28.09.2015 г. Обществом контракт не подписан и не направлен Заказчику вместе с обеспечением его исполнения.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

29.09.2015 года Победитель был признан уклонившимся от заключения контракта на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В ч.ч 3, 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «СтройСити-56», Обществом был заключен договор о предоставлении банковской гарантии № 396-2/1-2015 от 23 сентября 2015 года с ООО КБ «Еврокапитал-Альянс». Однако банковская гарантия не представлена Обществу в установленный срок.

В тоже время, ООО «СтройСити-56» запрашиваемые Оренбургским УФАС России документы (доказательства, свидетельствующие о заключении договора о предоставлении банковской гарантии;  письменные пояснения по настоящему делу с указанием документов и их реквизитов, на основании которых ООО «СтройСити-56» основывает свою позицию по данному делу;   скриншоты с экрана монитора компьютера, свидетельствующие о направлении ООО «СтройСити-56»  и получении от банка тех или иных документов; всю имеющуюся переписку между ООО «СтройСити-56» и ООО КБ «Еврокапитал-Альянс», с предоставлением доказательств об источниках направления и получения данных документов (способе направления); документы, подтверждающие факт оплаты ООО «СтройСити-56» по договору (факт перечисления и получения) о предоставлении банковской гарантии; доказательства направления заявления об отказе от банковской гарантии, свидетельствующие о факте направления в адрес банка и о дате такого направления) не представило.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не исполнило свое обязательство по подписанию контракта, а также предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, вытекающие из статуса победителя аукциона. В рамках осуществления им предпринимательской деятельности оно несет ответственность, если не докажет, что исполнение данного обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Таким обстоятельство в ходе рассмотрения данного дела не установлено.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.

По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта или выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения государственного контракта.

Доказательства невозможности надлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе о подписании контракта и предоставлении обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, в материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены.

Учитывая изложенное, а также  отсутствие действий  Общества направленных на заключение контракта в рамках регламентированного срока, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Оренбургского УФАС России  № 2 от 09.01.2014 г. «О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок», ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Обращение Управления жилищной политики администрации города Оренбурга о включении сведений в отношении ООО «СтройСити-56» в Реестр недобросовестных поставщиков удовлетворить.

2. Сведения, представленные Управлением жилищной политики администрации города Оренбурга в отношении ООО «СтройСити-56» (ИНН 5611066798, 460006, г. Оренбург, ул. Элеваторная, д. 2) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300066915000781).

 3. Датой включения сведений в отношении  ООО «СтройСити-56» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны