Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-462/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            в присутствии представителей:

администрации города Оренбурга –

Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга –

Представитель ООО «УралМонтажАвтоматика-Строй» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев обращение Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (№ 1-18/3392 от 30.09.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «УралМонтажАвтоматика-Строй» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного  аукциона на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах г. Оренбурга для нужд управления строительсва и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000745),

 

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилось Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «УралМонтажАвтоматика-Строй»(далее – Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного  аукциона на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах г. Оренбурга для нужд управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000745) (далее – аукцион).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Общество после признания его победителем, направило Заказчику проект контракта, подписанный с его стороны и в качестве обеспечения исполнения контракта – банковскую гарантию, которая была признана Заказчиком не соответствующей положениям ст. 45 Федерального закона РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В частности в банковской гарантии отсутствовала информация, предусмотренная п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также пп. 6, п. 44 документации об аукционе.

16.09.2015 г. Общество повторно направило Заказчику проект контракта и ту же банковскую гарантию.

17.09.2015 г. истек срок для подписания контракта ввиду чего, на основании ч. 5 ст. 96, ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен соответствующий протокол.

Заказчиком 22.09.2015 г. проект контракта направлен второму участнику закупки после победителя – ООО «ПроектСтройМонтаж», с которым 28.09.2015 г. заключен контракт.

            Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

17.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах г. Оренбурга для нужд управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000745).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 411 492,00 рублей.   

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2015 г, ООО «УралМонтажАвтоматики-Строй» признано победителем аукциона, с ценой контракта 2170 342,80 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

07.09.2015 г. Заказчик направил проект контракта Обществу, посредством оператора электронной площадки

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

14.09.2015 г. Победитель направил подписанный проект контракта и обеспечение его исполнения в виде банковской гарантии № 87-31703/0006, выданной ПАО «Промсвязьбанк» от 09.09.2015 г. (далее – банковская гарантия).

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

15.09.2015 г. Заказчиком ввиду несоответствия банковской гарантии вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе, документации об аукционе, проект контракта повторно направлен Обществу.

16.09.2015 г. Обществом вновь отправлен Заказчику проект контракта и также банковская гарантия, без внесенных в нее соответствующих изменений.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Аналогичное требование содержится в пп. 6 п. 44 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

   Предоставленная Обществом банковская гарантия в части не соответствует положениям п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, пп. 6 п. 44 Информационной карты документации об аукционе.

   Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что представленная банковская гарантия не соответствует положениям Закона о контрактной системе, документации об аукционе, обеспечение исполнения контракта считается не представленным.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не исполнило свое обязательство по предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок. Между тем. Учитывая, действия Общества, направленные на заключение контракта (его подписание, направление заказчику, получение банковской гарантии), Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Оренбургского УФАС России  № 2 от 09.01.2014 г. «О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок», ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

                                                   РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (№ 1-18/3392 от 30.09.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «УралМонтажАвтоматика-Строй» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного  аукциона на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах г. Оренбурга для нужд управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000745), отказать.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

 

                         

 

Члены комиссии                                                                                       

                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны