Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-490/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            после перерыва в заседание явились представители:

администрация Сорочинского городского округа Оренбургской области –Оренбургского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всеросийское добровольное пожарное общество»  -

рассмотрев обращение Администрации  города Сорочинска Оренбургской области (вх. № 01-01-15/5924 от 23.11.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Оренбургское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всеросийское добровольное пожарное общество», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта,

                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации  города Сорочинска Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Оренбургское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всеросийское добровольное пожарное общество» (далее – ООО, Общество), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

            Представитель Заказчика пояснил, что по итогам запроса котировок победителем признано Общество, с которым был заключен контракт. Между тем, условия контракта не были исполнены Обществом в объеме, определенном контрактом. В этой связи, контракт с Обществом был расторгнут, и Заказчик, в соответствии с положениями ст. 104 Закона о контрактной системе, обратился о включении данного Общества в Реестр недобросовестных поставщиков.

            Представитель Общества просил ООО в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, указав, что условия контракта были Обществом исполнены. В период с 22.07.2015 г. по 06.08.2015 г. работы были выполнены в полном объеме, однако Заказчик отказался от приемки работ и предложил расторгнуть контракт с частичной оплатой выполненных работ. По итогам выполненных работ Обществом были составлены протоколы испытания пожарных гидрантов на водоотдачу, в которых указывалось, в каком состоянии находится гидрант (исравен/несиправен), а также о соответствии фактического расхода воды требованиям СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и СП 8.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». В предоставлении своего представителя для совместного подписания протокола испытания пожарного гидранта на водоотдачу Заказчик отказал.

            24.08.2015 г. Обществом были представлены Заказчику акты выполненных работ от 18.08.2015 г., счет-фактура от 18.08.2015 г., счет на оплату от 18.08.2015 г., протоколы испытаний пожарных гидрантов на водоотдачу в количестве 106 штук. Однако Заказчик вышеуказанные документы не принял и подписывать отказался, ссылаясь на то, что работы были выполнены с нарушением условий контракта и технического задания. 02.11.2015 г. Обществом было подано исковое заявление в Арбитражный суд Оренбургской области о взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту № 41-15 от 14.07.2015 г.

            Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

            22.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарных гидрантов в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0153300002615000098).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 322999,62 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02 июля 2015 г., Общество признано победителем запроса котировок с ценой контракта – 262200,00 рублей.

14.07.2015 г. между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 41-15 от 14.07.2015 г.

Согласно контракту, срок выполнения работ истекал 13.08.2015 г.

24.07.2015 г. Заказчиком получено письмо Общества (исх. № 275 от 24.07.2015 г.), согласно которому, ООО просило у Заказчика выделить квалифицированного сотрудника для контроля за проведением работ ООО, а также просило согласовать график проверок пожарных гидрантов.

В указанном графике содержались, в том числе работы, которые согласно графику, должны были быть выполнены 22.07.2015 г. В этой связи, исходя из устных пояснений представителя Заказчика, указанный график не был согласован со стороны Заказчика.

Между тем, Обществом 04.08.2015 г. Заказчику представлены протоколы испытаний пожарного гидранта на водоотдачу (106 штук), согласно которым, ООО проводились испытаний указанных в них гидрантов.

Заказчик письмом № 01-0115/3764 от 12.08.2015 г. сообщил Обществу, что в соответствии с п. 1.3 контракта, Общество обязано выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Согласно п. 1.4 контракта с Заказчиком Обществом должны быть согласованы даты и время выполнения работ, данное согласование осуществляется подрядчиком в письменной форме не менее чем за три дня до предполагаемой даты проведения работ. Работы должны были быть выполнены в присутствии представителя Заказчика, акт об их выполнении составляется также в присутствии представителя Заказчика и подписывается им.

Согласно данному письму, работы с участием представителя Заказчика произведены с участием представителя Заказчика только на 20 объектах, из которых на 4 объектах выполнены не полностью, ввиду отсутствия водоснабжения на момент выполнения работ. Акты обследования на указанные объекты Заказчику не представлены. По оставшимся 94 объектам извещения о дате и времени проведения работ в адрес Заказчика не направлялись. Сумма выполненных работ по контракту составляет 36800 рублей. В этой связи, Заказчик указал Обществу, что намерен расторгнуть указанный контракт в соответствии с положениями п. 7.2 данного контракта. Данное письмо было получено Обществом 18.08.2015 г.

В ответ на данное письмо, Обществом направлено письмо от 18.08.2015 г., полученное Заказчиком 24.08.2015 г., с направлением акта выполненных работ № 4590 от 18.08.2015 г., счета фактуры № 1817 от 18.08.2015 г., счета на оплату № 2120 от 18.08.2015 г., протоколов испытаний пожарных гидрантов на водоотдачу.

В ответ Заказчиком направлено уведомление об отказе в принятии и подписании акта сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту (исх. № 01-01-15/4155 от 28.08.2015 г.), согласно которому, указанные документы не могут быть приняты Заказчиком ввиду их неправильного оформления и составления с нарушением положений контракта (раздел 3, п. 1.3, п. 2.3.2) и Технического задания (раздел 4,5,8,10,11). 31.08.2015 г. данное письмо получено Обществом посредством электронной почты и 03.09.2015 г. получено нарочно.

24.08.2015 г. Общество направило письмо Заказчику, указав, что работы ООО выполнены в полном объеме, между тем, характеристика и виды работ, указанные в п. 8 Технического задания не совпадают с п. 5 Технического задания, а именно проверка наружного противопожарного водоснабжения, не влияет на работоспособность пожарных гидрантов, а устанавливает соответствие технического состояния или не соответствие технического состояния пожарного гидранта установленным нормам. Фактическое обеспечение работоспособности пожарных гидрантов в данном муниципальном контракте не оговаривается и не указывается в Техническом задании (письмо получено Заказчиком 31.08.2015 г.).

03.09.2015 г. Заказчиком направлена Претензия в адрес Общества (предложение о расторжении контракта по соглашению сторон) (исх. от 03.09.2015 г. № 01-01-15/4317), при этом, Заказчик повторно предложил Обществу расторгнуть указанный контракт ввиду исполнения работ Обществом с нарушением условий контракта.

В ответ Обществом направлено Заказчику письмо от 07.09.2015 г. № 294 (получено Заказчиком 16.09.2015 г.), согласно которому Общество указывает, что форма акта проверки технического состояний пожарных гидрантов, указанная в извещении о проведении запроса котировок является рекомендованной, стороны данную рекомендованную форму не согласовывали при заключении контракта, соответственно подрядчик имеет право самостоятельно определить форму сдачи результатов работ. В этой связи, Общество указало, что представленные протоколы испытаний пожарного гидранта на водоотдачу в количестве 106 штук полностью соответствуют условиям контракта, а также СП  8.13130.2009, СНиП 2.04.02-84.

Заказчик в ответ на данное письмо вновь отправляет Обществу предложение о расторжении контракта по соглашению сторон (получено Обществом 25.09.2015 г. посредством почтовой связи).

Также 18.09.2015 г. Заказчиком направлено в адрес Общества письмо (получено посредством почтовой связи 25.09.2015 г.), указав, что поскольку характер и объем выполненной работы не удовлетворяет требованиям контракта и потребностям администрации как Заказчика, фактически работоспособность гидрантов не обеспечивается, Заказчик предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон. Кроме того, Заказчик указал Обществу на нарушение порядка выполнения работ в отсутствие представителя Заказчика и соответственно нарушении порядка сдачи результатов данных работ.

            Обществом направлена в адрес Заказчика претензия № 310 от 28.09.2015 г. о взыскании денежных средств.

            09.10.2015 г. Заказчиком направляется Обществу ответная претензия о взыскании штрафных санкций с Общества за нарушение сроков выполнения работ и в связи с тем, что работы не сданы Заказчику (22.10.2015 г. получено Обществом посредством почтовой связи).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 9.1 контракта расторжение договора в одностороннем порядке Заказчиком предусмотрено.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 10.1 контракта, он действует с момента подписания и до 01.02.2016 г.

03.11.2015 г. Заказчиком принимается решение об одностороннем расторжении контракта (исх. № 01-01-15/5560 от 03.11.2015 г.) (получено Обществом посредством электронной почты 03.11.2015 г., посредством почтовой связи 10.11.2015 г.). Данное решение размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru также 03.11.2015 г. Кроме того, Заказчиком в адрес Общества направлена претензия о взыскании неустойки (пени и штрафа) за просрочку исполнения обязательств и ненадлежащее исполнение обязательства по муниципальному контракту от 23.11.2015 г.  № 01-01-15/5935.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.

По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта или выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта или выявил обстоятельства, свидетельствующие о намеренном неисполнении условий заключенного контракта.

Доказательств, свидетельствующих об уклонении Общества от исполнения условий контракта, Заказчиком Комиссии Оренбургского УФАС России представлено не было. Нарушения Обществом порядка сдачи работ, в данном случае, не могут быть расценены, как уклонение Общества от исполнения условий контракта, поскольку также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о неисполнении работ Обществом, а также свидетельствующие о намерении Общества уклониться от их исполнения.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, а также  Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Оренбургского УФАС России  № 2 от 09.01.2014 г. «О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок», ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.В удовлетворении обращения Администрации  города Сорочинска Оренбургской области (вх. № 01-01-15/5924 от 23.11.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Оренбургское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всеросийское добровольное пожарное общество», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, отказать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны