Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-495/2015 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителей:

Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга –,

Представитель ООО Фабрика «Дискиа» не явился, о дате, о времени, месте рассмотрения обращения уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга (исх. № 1-25/5596 от 01.12.2015 г.)   о включении сведений в отношении ООО Фабрика «Дискиа» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (устройство детских спортивно-игровых площадок) по адресам: по ул.Чкалова, д. 55, г. Оренбург; по ул. Восточная, д. 11, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 60, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 55 (1, 2 подъезды), г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 46, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 56, г. Оренбург; по ул. Б. Хмельницкая, д. 1б, г. Оренбург (номер извещения № 0153300066915000243) (далее – Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилось Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга (исх. № 1-25/5596 от 01.12.2015 г.) о включении сведений в отношении ООО Фабрика «Дискиа» (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (устройство детских спортивно-игровых площадок) по адресам: по ул.Чкалова, д. 55, г. Оренбург; по ул. Восточная, д. 11, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 60, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 55 (1, 2 подъезды), г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 46, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 56, г. Оренбург; по ул. Б. Хмельницкая, д. 1б, г. Оренбург (номер извещения № 0153300066915000243).

Из обращения Заказчика следует, что Общество, подписав муниципальный контракт, обязательства по нему не исполнило.

Согласно письменным пояснениям (исх. № 07/1001 от 02.02.2016 г.), Общество указывает, что Заявитель не исполнил требования п. 3.6., п. 3.7.  муниципального контракта № 0153300066915000243-0067582-03 от 15.05.2015 г.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

03.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадки было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (устройство детских спортивно-игровых площадок) по адресам: по ул.Чкалова, д. 55, г. Оренбург; по ул. Восточная, д. 11, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 60, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 55 (1, 2 подъезды), г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 46, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 56, г. Оренбург; по ул. Б. Хмельницкая, д. 1б, г. Оренбург (номер извещения № 0153300066915000243).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 609 646,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2015 г. № 0153300066915000243-ЭА-2, Общество признано победителем аукциона.

Заказчиком с Обществом заключен муниципальный контракт № 0153300066915000243-0067582-03 от 15.05.2015 г. «на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (устройство детских спортивно-игровых площадок) по адресам: по ул.Чкалова, д. 55, г. Оренбург; по ул. Восточная, д. 11, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 60, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 55 (1, 2 подъезды), г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 46, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 56, г. Оренбург; по ул. Б. Хмельницкая, д. 1б, г. Оренбург» на сумму 1 891 981.77 рублей (далее – Контракт).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из Обращения Заказчика, 15.05.2015 г. с Обществом был заключен муниципальный контракт. Согласно п.п. 3.1.1. Контракта в обязанности Подрядчика входит выполнение всех работ надлежащего качества, в полном объеме и в срок до 01.06.2015 г.

02.07.2015 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия с просьбой предоставить в течении 10 дней письменные пояснения о причинах нарушения срока выполнения работ по Контракту.

30.07.2015 г. Обществом в адрес Заказчика были предоставлены акты выполненных работ с нарушением сроков, предусмотренных Контрактом. Кроме того, Заказчиком, в результате осмотра установленных детских спортивно – игровых площадок, выявлены несоответствия техническому заданию, строительным нормам и правилам.

01.09.2015 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия с требованием в течении 10 календарных дней устранить нарушения, выполнить работы в строгом соответствии с Контрактом.

02.10.2015 г. Обществом в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо, содержащее гарантию устранения существенных недостатков в течение ноября месяца 2015 года, а также просьбу принятия Заказчиком решения о приемке оборудования.

23.10.2015 г. Заказчиком в адрес Общества направлена повторная претензия с требованием в течении 10 календарных дней устранить нарушения, выполнить работы в строгом соответствии с Контрактом.

26.10.2015 г. Заказчиком составлен акт обследования выполненных работ, в котором установлены несоответствия выполненных работ техническому заданию.

28.10.2015 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо о том, что Заказчик оставляет акты приемки выполненных работ без подписания, в связи с несоответствием установленных детских спортивно-игровых площадок техническому заданию, строительным нормам и правилам.

30.10.2015 г. Заказчиком составлено заключение о проведении экспертизы результатов исполнения Контракта, в результате которой выявлено, что выполненные работы не соответствуют техническому заданию, строительным нормам и правилам.

03.11.2015 г. Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (устройство детских спортивно-игровых площадок) по адресам: по ул.Чкалова, д. 55, г. Оренбург; по ул. Восточная, д. 11, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 60, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 55 (1, 2 подъезды), г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 46, г. Оренбург; по ул. Чкалова, д. 56, г. Оренбург; по ул. Б. Хмельницкая, д. 1б, г. Оренбург. Указанное решение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2015 года.

Заказчиком при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были соблюдены и положения ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку положениями п. 9.6 Контракта предусмотрена возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств обратного Обществом не представлено.

Согласно ч. 2 ст.  104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит принятое Заказчиком  решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта соответствующим положениям Закона о контрактной системе, а сведения в отношении ООО Фабрика «Дискиа» подлежащими включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Участвуя в аукционе, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (исх. № 1-25/5596 от 01.12.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО Фабрика «Дискиа», удовлетворить.

2. Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга в отношении ООО Фабрика «Дискиа» (457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 17-Г, ИНН 7424031823) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско-правового договора сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО Фабрика «Дискиа» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны