Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-497/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Оренбургская клиническая областная станция переливания крови» –,

Представитель ООО «ВЕКТОР» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,

Рассмотрев обращение ГБУЗ «Оренбургская клиническая областная станция переливания крови» (исх. № 782 от 02.12.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВЕКТОР»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Оренбургская клиническая областная станция переливания крови» (исх. № 782 от 02.12.2015 г.) (далее – Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ВЕКТОР» (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта (номер извещения № 0153200000215016371 ).

Представитель Заказчика Вознесенской О.С. пояснила, что по результатам электронного аукциона , состоявшегося 119.11.2015 г. и по итогам рассмотрения вторых частей заявок ООО «ВЕКТОР» было признано победителем. Заказчиком получено платежное поручение ООО «ВЕКТОР» № 136 от 01.12.2015 г. о внесении денежных средств на обеспечение исполнения контракта оформленное ненадлежащим образом, а именно: указан получатель «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сорочинская районная больница»; в назначении платежа указан номер извещения «0153200000215014087». Денежные средства на обеспечение исполнения контракта на счет заказчика не поступили.

На основании ч.13 т.70 Закона о контрактной системе, Общество признано уклонившимся от подписания контракта. 

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

30.10.2015 г. г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для диагностической лаборатории СПИД (номер извещения № 0153200000215016371).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 555226,80 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19 ноября 2015 г.,  ООО «ВЕКТОР» признано победителем аукциона с ценой контракта   257072,47 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

24.11.2015 г. заказчик направил проект контракта участнику (ООО «ВКТОР»).

30.11.2015 г. Обществом подписан проект контракта и направлен заказчику.

01.12.2015 г. Заказчиком получено платежное поручение ООО «ВЕКТОР» № 136 от 01.12.2015 г. о внесении денежных средств на обеспечение исполнения контракта с указанием получателя «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сорочинская районная больница»; в назначении платежа указан номер извещения «0153200000215014087». Обеспечение исполнение контракта на счет заказчика не поступило.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта ООО «ВЕКТОР» предоставлено не было.

В соответствии с п. 4 ст. 96 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

03.12.2015 г. Заказчиком составлен протокол об отказе заключения контракта и ООО «ВЕКТОР» признано уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не исполнило свое обязательство по предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, вытекающие из статуса победителя аукциона. В рамках осуществления им предпринимательской деятельности Общество несет ответственность, если не докажет, что исполнение данного обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Таких обстоятельств в ходе рассмотрения данного дела не установлено.

Согласно ч. 2 ст.  104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.

По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта или выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения государственного контракта.

Доказательства невозможности надлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе при подписании контракта и предоставлении обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, в материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВЕКТОР», удовлетворить.

2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови»  в отношении ООО «ВЕКТОР» (юр. адрес/почт. адрес: 623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Береговая, д. 80, кв. 56, ИНН 6684017040, КПП 668401001) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для диагностической лаборатории СПИД (номер извещения № 0153200000215016371).

Датой включения сведений в отношении ООО «ВЕКТОР» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны