Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-499/2015 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя  Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области –

ООО «У Мусаева» -

рассмотрев обращение администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № 655 от 08.12.2015 г. о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «У «Мусаева» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам запроса котировок по ямочному ремонту уличной дорожной сети территории Плешановского сельского совета Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066715000027),

           

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее – Заказчик) о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «У «Мусаева» (далее – Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам запроса котировок по ямочному ремонту уличной дорожной сети территории Плешановского сельского совета Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066715000027) (далее – аукцион).

            Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, и пояснил следующее. Решением Совета депутатов МО Плешановский сельсовет Красногвардейский район Оренбургской области третьего созыва от 17.11.2015 г. № 4/1, Классен Ю.П. был избран на должность главы муниципального образования. После вступления в полномочия, Классен Ю.П. выявил, что работы по муниципальному контракту № 4 от 11 сентября 2015 г., заключенному с ООО «У Мусаева» по итогам проведенного запроса котировок (номер извещения № 0153300066715000027), Обществом выполнены не были. В соответствии с п. 1.1, 4.1 контракта подрядчик должен был выполнить работы по ямочному ремонту уличной дорожной сети в срок с момента заключения контракта до 30.09.2015 г. В этой связи, был составлен Акт  приемки выполненных работ от 27.11.2015 г., согласно которому Общество указанные работы не выполнило, что в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (возможность предусмотрена п. 10.2 контракта). 27.11.2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта было принято заказчиком, вручено под роспись Мусаеву Ф.А. и 01.12.2015 г. размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Общество в 10-дневный срок нарушения не устранило, работы не выполнило. В этой связи, 07.12.2015 г., указанное решение вступило в законную силу. На основании вышеизложенного представитель Заказчика просил включить Общество в Реестр недобросовестных поставщиков. Также представитель Заказчика пояснил, что о наличии соглашения сторон о расторжении контракта по взаимному согласию сведений не имеет, бывший глава муниципального образования Райманов Р.М., при передаче дел передал исполнение просроченного муниципального контракта № 4 от 11.09.2015 г. вновь избранному главе сельсовета, сотрудники администрации о факте наличия указанного соглашения не знали, указанное соглашения было передано Раймановым Р.М. в администрацию только 24.12.2015 г. 28.12.2015 г. Классен Ю.П. обратился в прокуратуру Красногвардейского района с целью поведения проверки по факту выявления соглашения о расторжении контракта.

            Представитель Общества полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, возражал относительно включения Общества в Реестр недобросовестных поставщиков и пояснил следующее. Действительно  между Заказчиком и Обществом по итогам проведенного запроса котировок был заключен контракт. Между тем, соглашением от 16.11.2015 г. (по состоянию на 16.11.2015 г. главой муниципального образования является Райманов Р.М.), сторонами заключено соглашение о расторжении муниципального контракта № 4 от 11.09.2015 г. В этой связи, представитель Общества просил ООО «У Мусаева» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

21.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на ямочный ремонт уличной дорожной сети территории Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300066715000027).

Начальная максимальная цена контракта составляет 447129,75 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2015 г., ООО «У Мусаева» признано победителем запроса котировок с ценой контракта – 399000,00 рублей.

11.09.2015 г. между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 4 от 11.09.2015 г.

Согласно п. 1.1 Общество обязуется выполнить работы по ямочному ремонту уличной дорожной сети территории Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области.

Срок выполнения работ, согласно п. 4.1 контракта – с момента заключения до 30.09.2015 г.

Исходя из материалов дела, и представителем Общества не отрицается, работы по контракту Обществом не производились.

20.10.2015 г. заказчиком, в лице главы Райманова Р.М., направлена претензия (получена 21.10.2015 г., что представителем Общества не отрицается) с требованием об уплате пени и выполнении работ.

27.11.2015 г., после избрания нового главы муниципального образования – Классена Ю.П., был составлен Акт от 27.11.2015 г. приемки выполненных работ по муниципальному контракту № 4 от 11.09.2015 г., согласно которому был произведен осмотр работ, которые необходимо было выполнить по ямочному ремонту уличной дорожной сети территории Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области, а именно место выполнения работ: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново (ул. Ленина, пр. Гагарина, ул. Победы, ул. Осипова, ул. Набережная, ул. Юбилейная, пер. Клубный, пер. Колхозный), с. Донское (ул. Строителей, ул. Советская, ул. Завражнова). Документы, подтверждающие выполнение работ, отсутствуют. На основании изложенного, комиссия вынесла заключение о невыполнении работ Обществом. Данный Акт подписан директором ООО «У Мусаева» Мусаевым Ф.А.

В этой связи, 27.11.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (вручено 27.11.2015 г. Обществу, представителем Общества данный факт не отрицается).

01.12.2015 г. данное решение было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Между тем, в 10-дневный срок работы по контракту Обществом выполнены не были. Однако 03.12.2015 г. Заказчику от Общества, на имя главы муниципального образования Классена Ю.П., поступило заявление с просьбой рассмотреть заявление и принять положительное решение о расторжении контракта по классификации «соглашение сторон».

Между тем, на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России представителем Общества было представлено Соглашение о расторжении муниципального контракта от 16.11.2015 г., согласно которому, стороны по взаимному соглашению (администрация МО Плешановский сельсовет, в лице главы Райманова Радика Мутагаровича и ООО «У Мусаева», в лице директора Мусаева Фамила Али оглы), пришли к соглашению о расторжении контракта № 4 от 11.09.2015 г. и подтверждают, что работы не начаты и не выполнены, но на момент расторжения контракта стороны взаимных претензий не имеют.

В силу ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контракт, заключенный в рамках данного запроса котировок, содержит п. 10.2, в соответствии с которым, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив имеющиеся на момент рассмотрения дела и вынесения решения в материалах дела документы, в частности, наличие соглашения о расторжении контракта от 16.11.2015 г., с учетом того обстоятельства, что на момент рассмотрения дела и вынесения решения сведения о его недействительности отсутствуют, полагает, что основания для включения сведений в отношении ООО «У Мусаева» в Реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

            В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № 655 от 08.12.2015 г. о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «У «Мусаева» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам запроса котировок по ямочному ремонту уличной дорожной сети территории Плешановского сельского совета Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066715000027), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                      

 

Члены комиссии               

 

                                   

 

                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны