Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-508/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии  представителей:

Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области –

Представители ИП Ахматов К.В. на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом, документы по запросу не представлены,

рассмотрев обращение Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (исх. № 39/3475-исх от 15.12.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Ахматова К.В., в связи с уклонением от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилось Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Ахматова К.В. (далее – ИП).

Представитель Заказчика пояснил, что ИП был признан победителем аукциона в электронной форме, вместе с тем, в установленные законом сроки контракт ИП подписан не был. Каких-либо писем от ИП в адрес Заказчика не поступало.

ИП на рассмотрение дела не явился, запрашиваемые документы не представил.

 

            В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

            28.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в границах Орского лесничества и охотничьего хозяйства Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215016135).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 736420,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2015 г., ИП признан победителем аукциона.

   Согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

   В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе,  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

   Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

   В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

23.11.2015 г. проект контракта посредством оператора электронной площадки был направлен Заказчиком победителю аукциона – ИП.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В установленный срок – до 01.12.2015 г., ИП проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью, а также обеспечение исполнения контракта направлены в адрес Заказчика посредством оператора электронной  площадки не были.

01.12.2015 г. Заказчиком составлен протокол об уклонении участника от заключения контракта, на основании ч. 13 ст. 70.ю ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

14.12.2015 г. Заказчиком контракт заключен со вторым участником аукциона, после победителя.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Как следует из материалов дела, ИП не предпринималось действий, направленных на заключение контракта, не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности заключения указанного контракта.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что сведения в отношении ИП Ахматова К.В., подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

  1. Обращение Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (исх. № 39/3475-исх от 15.12.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Ахматова К.В., в связи с уклонением от заключения контракта,  удовлетворить.
  2. Сведения, представленные Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в отношении ИП Ахматова Константина Владимировича (<...>) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Ахматова Константина Владимировича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны