Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-510/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:         Членов Комиссии:

с участием представителей:

Минсоцразвития Оренбургской области –

Представитель ООО «ГУДПРИНТ»  - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

          рассмотрев обращение Минсоцразвития Оренбургской области (исх. № 14236/09 от 21.12.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГУДПРИНТ» (ИНН 7721850783, КПП 772101001, г. Москва, Рязанский пр-кт, 10,  стр. 2, помещение 6, комната 10 ,109428) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

           22 декабря  2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилось Минсоцразвития Оренбургской области (исх. № 14236/09 от 21.12.2015г.) (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков  ООО «ГУДПРИНТ» (далее – Общество)   в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку тонер-картриджей (номер извещения № 0153200000215013068).

           Представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил следующее: 05.10.2015г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт №  0153200000215013068-0188749-02 на поставку тонер - картриджей.

            Согласно п. 5.2 данного контракта, срок выполнения работ составляет 14 дней с момента заключения контракта, т.е. до 19.10.2015г. При проведении проверки качества, объема поставки 30.10.2015г. установлено, что необходимые поставки в предусмотренный государственным контрактом срок, не выполнены; отсутствуют сертификаты, а так же другие документы, подтверждающие оригинальность и качество товара, что указано в п. 2.4 контракта; не представлены документы согласно п. 5.2 контракта; тонер-картриджи в количестве 55 штук имеют один серийный номер <...> что указывает на то, что картриджи неоригинальные; тонер-картриджи по размеру не соответствуют оригинальным картриджам и не помещаются в приемник картриджей МФУ Kyocera; товар некачественный, не соответствует пп.2.6, 2.7,2.8,2.9 контракта.

         18.11.2015г. Заказчиком принято решение о расторжении государственного контракта от 05.10.2015г.

          Как следует из письменных пояснений Общества, Общество признает наличие факта просрочки поставки товара по контракту и согласно уплатить выставленную им пеню.

          Кроме того, Общество в своих пояснениях просило, отменить решение об истребовании уплаты штрафа, и возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, за вычетом суммы штрафа.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав представителей Заказчика, изучив письменные документы,  установила следующее:

03.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об  аукционе в электронной форме на поставку тонер-картриджей (номер извещения № 0153200000215013068).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   330 220,00 руб.

            Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.09.2015г. ООО «ГУДПРИНТ»  признано победителем аукциона и 05.10.2015г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт.

            Согласно условиям контракта (п.5.2) поставку необходимо было выполнить в течение  14 дней с момента заключения контракта, т.е. до 19.10.2015г.

            Как следует из материалов дела, Общество направило в адрес Заказчика письмо от 17.12.15г. исх. № 180, в котором Общество признает наличие факта просрочки поставки товара по контракту и согласно уплатить выставленную им пеню, и просит отменить решение об истребовании уплаты штрафа и произвести возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, за вычетом суммы штрафа.

          Как следует  из претензии Заказчика от 21.10.15 исх. № 11795/09, в связи с просрочкой исполнения своих обязательств по контракту, Заказчик просит в досудебном порядке в срок до 30.11.2015 г. произвести уплату пени в размере 476, 00 рублей, из расчета предусмотренного п. 8.3 контракта.

         02.11.2015г. исх. № 12142/09 в дополнение к претензии от 21.10.15г. исх. № 11795/09, Заказчик сообщает Обществу, что свои обязательства по контракту Общество исполнило 30.11.2015г., на основании п. 8.2 заключенного контракта и в связи с просрочкой исполнения своих обязательств по контракту просит в досудебном порядке в срок до 13.11.2015г. произвести уплату пени в сумме 4 760, 00 рублей, с учетом уплаты пени, предъявленной по претензии, от 21.10.15 г. исх. № 11795/09.

        Как следует из претензии Заказчика от 05.11.2015г. исх. № 12272/09, Заказчик возвращает Обществу поставленный товар без оплаты, и просит в досудебном порядке в срок до 13.11.2015г. произвести оплату пени в сумме 11 662, 07 рублей, из расчета предусмотренного п. 8.3 контракта (просрочка исполнения обязательства, начиная с 20.10.2015 по 05.11.2015) с учетом оплаты пени, предъявленной по претензии от 21.10.2015 г. 11795/09. На основании п. 8.4 заключенного контракта и в связи с ненадлежащим исполнение своих обязанностей по государственному контракту Заказчик, просит в досудебном порядке в срок до 13.11.2015г. произвести уплату штрафа в сумме 28 848, 65 рублей.

В силу ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

            18.11.2015г. Заказчик принимает решение о расторжении государственного контракта.

            Решение о расторжении контракта Заказчик направляет Обществу 18.11.2015г.    почтовой связью, также 18.12.2015г.  указанное решение размещает на официальном сайте. 

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

 

Соответственно, принимая решение об участие в  аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках  исполнения контракта.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

 

            1. Обращение Минсоцразвития Оренбургской области (исх. № 14236/09 от 21.12.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГУДПРИНТ» удовлетворить.

          2. Сведения, представленные Минсоцразвития Оренбургской области в отношении ООО «ГУДПРИНТ» (ИНН 7721850783, КПП 772101001, г. Москва, Рязанский пр-кт, 10,  стр.2, помещение 6, комната 10, 109428) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку тонер-картриджей (номер извещения № 0153200000215013068).

          3. Датой включения сведений в отношении ООО «ГУДПРИНТ» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны