Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-511/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:

с участием представителей:

           ГБУЗ «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» -

          ИП Галивановой О.В.-

          рассмотрев обращение ГБУЗ «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» (исх. № 1588 от 18.12.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Галивановой О.В., в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора,

УСТАНОВИЛА:

           21 декабря  2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилось  ГБУЗ «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» (исх. № 1588 от 18.12.2015г.) (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков  ИП Галиванову О.В. (далее – Общество)   в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку покрывал (номер извещения № 0153200000215011218).

          Представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил следующее: 30.09.2015г. между Заказчиком и Обществом был заключен гражданско-правовой договор №  0153200000215011218 на поставку покрывал.

          Согласно п. 3.1 данного договора, срок поставки составляет 30 дней с момента заключения контракта, т.е. до 30.10.2015г. 22. 10. 2015 г. ИП Галиванова О.В. поставила покрывала в количестве двести штук, которые приняла  заведующая складом <...> В соответствии с п. 7.7 договора по решению Заказчика может проводиться контроль качества поставленного товара в независимой экспертной организации. 19.11.2015г. была назначена независимая экспертиза, поставщик по время проведения экспертизы не присутствовал (о дате времени и месте был извещен Заказчиком надлежащим образом), по результатам которой, было установлено, что поставленные покрывала имеют производственные дефекты.

         25.11.2015г. Заказчиком принято решение о расторжении договора от 30.09.2015г.

        Представитель Общества пояснил, что, приемка товара осуществлялась в соответствии с условиями и требованиями, указанными в гражданско-правовом договоре № 0153200000215011218 от 30.09.2015 г. и спецификации (Приложение 1). На момент поставки недостатков обнаружено не было, представитель Заказчика заведующая складом <...> приняла товар и согласно п. 7.4 в виду отсутствия претензий подписала, поставила печать и передала ТТН и акт приемки товара поставщику. Если бы на момент поставки были предъявлены претензии, выявлены недостатки по качеству и количеству, то представитель Заказчика заведующая складом <...> не передала бы ТТН и акт приемки товара поставщику.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав представителей Заказчика, изучив письменные документы,  установила следующее:

24.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об  аукционе в электронной форме  на выполнение работ по поставке покрывал (номер извещения № 0153200000215011218).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  222 000,00 руб.

         Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.09.2015г. ИП Галиванова О.В. признана победителем аукциона и 30.09.2015г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт.

         Согласно условиям договора (п.3.1) поставку необходимо было выполнить в течение  30 дней с момента заключения контракта, т.е. до 30.10.2015г.

         Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 7.3 и 7.4 договора, представитель Заказчика заведующая складом Семкина Т.Н., осуществила приемку товара, подписала товарную накладную от 22.11.2015г., так же был составлен акт приемки – передачи товара, в котором представитель Заказчика заведующая складом <...>, подтвердила, что качество товара соответствует требованиям договора. Акт приемки – передачи товара был подписан представителем Заказчика заведующей складом <...> и Обществом.

В силу ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.     

        25.11.2015г. Заказчик принимает решение о расторжении договора от 30.09.2015г.

         Решение о расторжении договора Заказчик направляет Обществу 27.11.2015г.    почтовой связью, также 28.12.2015г.  указанное решение размещает на официальном сайте. 

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

 

         Сведения, представленные ГБУЗ «Бузулукский противотуберкулезный диспансер» (исх. № 1588 от 18.12.2015г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Галиванову О.В. (<...>)  не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны