Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-78/2018 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

с участием представителей:

ОПФР по Оренбургской области –

ООО «БАЗА 56» -

рассмотрев обращение ОПФР по Оренбургской области (исх. № 31-06/13087 от 12 сентября 2018 года) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «БАЗА 56», в связи с уклонением от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ОПФР по Оренбургской области (исх. № 31-06/13087 от 12 сентября 2018 года) (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «БАЗА 56» (далее – Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта.

Из письменного обращения Заказчика и пояснений его представителей следует, что ООО «БАЗА 56» в регламентированный срок не направило подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, на основании чего участник (победитель) Общество с ограниченной ответственностью "БАЗА 56" было признано уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Победителя пояснил, что обеспечение исполнения контракта было перечислено в адрес Заказчика, но контракт не был подписан в регламентированный срок из-за технической неполадки компьютера, на котором установлено ЭЦП. Кроме того, Победитель закупил материал, необходимый для выполнения работ.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, изучив письменные документы,  установила следующее:

16.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений УПФР в Сакмарском районе  Оренбургской области (межрайонное), Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Транспортная, 13 (номер извещения № 0253100000218000092).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 384 735,90 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.08.2018 г., заявка ООО "БАЗА 56" признана соответствующей требованиям аукционной документации с ценой государственного контракта 1 377 812, 22 рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

05.09.2018 года Заказчик направил проект контракта для подписания его  Победителем.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно представленным материалам дела, актом диагностики № М-21 технического состояния и приема-передачи в ремонт неисправной продукции от 05 сентября 2018 года системный блок ООО «БАЗА 56» был принят в ремонт. Из данного акта следует, что при проведение его диагностики были обнаружены следующие неисправности: циклические перезагрузки компьютера, не стартует материнская плата, нет загрузки с жесткого диска.

Также Обществом в материалы дела представлена накладная от 06.09.2018 года на изоспан, штукатурку, краску, которые по словам представителя Общества были закуплены для исполнения обязательств по данному контракту.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что Обществом внесено обеспечение исполнения контракта в размере 207 710,39 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Между тем, оценивая действия ООО «БАЗА 56», направленные на подписание контракта, и изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОПФР по Оренбургской области (исх. № 31-06/13087 от 12 сентября 2018 года) в отношении ООО «БАЗА 56» (462030, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Садовая, д. 3, ИНН 5637020727) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта, не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                           Члены комиссии                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны