Решение №СБ/548/22 РЕШЕНИЕ по делу № 057/01/16-451/2022 от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Хотынецкая межрайонная прокуратура Орловской области

303930, Орловская область, п. Хотынец,

 ул. Сергея Поматилова, 34

 

администрация

 Знаменского района Орловской области

 303100, Орловская область, Знаменский район,

 с. Знаменское, ул. Ленина, дом 33-а

 E-mail: znamr@adm.orel.ru

 

ООО «Водолей»

303100, Орловская область, Знаменский район,

 с. Знаменское, пер. Совхозный, д. 1, оф. 14

 

ООО «Теплогазсистем»

303100, Орловская область, Знаменский район,

 с. Знаменское, пер. Совхозный, д. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 057/01/16-451/2022

 

28.10.2022                                                                                                                   г. Орёл

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2022

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее - Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей администрации Знаменского района Орловской области <...>, а также директора ООО «Водолей» и ООО «Теплогазсистем» <...>,

в отсутствие представителей Хотынецкой межрайонной прокуратуры Орловской области, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 057/01/16-451/2022, возбужденное по признакам нарушения администрацией Знаменского района Орловской области (ИНН 5710001008), ООО «Теплогазсистем» (ИНН 5710002259) и ООО «Водолей»  (ИНН 5710005059) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

Орловским УФАС России были рассмотрены материалы проверки, проведенной Хотынецкой межрайонной прокуратурой, в которых указывалось на наличие в действиях администрации Знаменского района Орловской области, ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении 27.11.2019 соглашения об уступке прав и обязанностей по концессионному соглашению от 28.09.2015 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Знаменского района Орловской области (далее – Материалы).

Управлением было установлено, что администрацией Знаменского района Орловской области в 2015 году был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Знаменского района Орловской области (на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru извещение № 240715/0157569/02).

Согласно протоколу № 3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 14.09.2015 конкурс был признан несостоявшимся поскольку в конкурсную комиссию было представлено менее двух конкурсных предложений, конкурсное предложение, представленное ООО «Теплогазсистем» было признано соответствующим требованиям конкурсной документации.

28.09.2015 между администрацией Знаменского района Орловской области и ООО «Теплогазсистем» было заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Знаменского района Орловской области (далее – Концессионное соглашение).

27.11.2019 между ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей» было заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по Концессионному соглашению. Заключение соглашения об уступке прав и обязанностей по Концессионному соглашению было согласовано администрацией Знаменского района Орловской области.

В настоящее время объекты водоснабжения и водоотведения находятся в пользовании и владении ООО «Водолей», которое оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Знаменского района Орловской области.

В результате рассмотрения Материалов Орловским УФАС России были установлены признаки нарушения администрацией Знаменского района Орловской области, ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей» пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения) без проведения конкурентных процедур.

На основании изложенного был издан приказ Управления № 69 от 14.09.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» администрацией Знаменского района Орловской области, ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей».

Рассмотрение дела откладывалось и было назначено на 18.10.2022.

18.10.2022 в связи с техническими проблемами не удалось заслушать представителей администрации Знаменского района Орловской области, ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей».

Вместе с тем, в Орловское УФАС России поступила письменная позиция администрации Знаменского района Орловской области, ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей» по существу рассматриваемых обстоятельств.

Комиссия Управления, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу, что дело подлежит прекращению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях») по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускается передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду.

Следовательно, для перемены лица по концессионному соглашению, заключенному в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, муниципальное имущество должно быть возвращено органам местного самоуправления для проведения нового конкурса и определения нового концессионера.

Вышеуказанная норма (пункт 1 части 7 статьи 42 Закона «О концессионных соглашениях») была введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» (пункт 18 статьи 1).

При этом согласно части 2 статьи 3 Федеральным законом от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» установлено, что положения Закона «О концессионных соглашениях» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 3 Федеральным законом от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» определено, что он вступает в силу с 01.01.2017.

Таким образом, учитывая, что Концессионное соглашение было заключено 28.09.2015, то есть до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», запрет на передачу концессионером прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению не распространяется на правоотношения, возникшие из Концессионного соглашения.

На основании изложенного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях администрации Знаменского района Орловской области, ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей».

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно информации, поступившей от Управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области и отдела геологии и лицензирования по Воронежской и Орловской областям Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу ООО «Водолей» не обращалось за получением лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением водоснабжения и водоотведения, соответствующие лицензии не выдавались.

Таким образом, ООО «Водолей» оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Знаменского района Орловской области в отсутствие соответствующей лицензии.

Данное обстоятельство также подтверждается письмом ООО «Водолей» от 21.09.2022 № 134.

Кроме того, согласно подпункту «а» пункта 1.1. Концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных соглашением обеспечить проектирование, модернизацию, реконструкцию и ввод в эксплуатацию, недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект соглашения, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту.

Из письма администрации Знаменского района Орловской области от 13.10.2022 № 1652 следует, что реконструкция и модернизация существующих объектов водоснабжения не проводится. ООО «Водолей» обеспечивает поддержание существующей системы водоснабжения в рабочем состоянии.

Учитывая, что вопросы оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в отсутствие соответствующей лицензии и несоблюдения условий Концессионного соглашения не входят в компетенцию антимонопольных органов, Комиссия решила направить материалы настоящего дела в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области для рассмотрения в пределах имеющейся компетенции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 057/01/16-451/2022 в связи с отсутствием нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях администрации Знаменского района Орловской области, ООО «Теплогазсистем» и ООО «Водолей».

2. Направить материалы дела № 057/01/16-451/2022 в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области для рассмотрения в пределах имеющейся компетенции.

 

Председатель Комиссии:                                                                 <...>

 

Члены Комиссии:                                                                           <...>

 

                                                                 <...>

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны