Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46 о назначении административного наказания ... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Специалисту по общим вопросам

Администрации Подберезовского

сельского поселения

Мценского района Орловской области

<…>

 

<…>

E-mail: <…>

                                                                                     

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46

о назначении административного наказания по делу № 023-18 Т

об административном правонарушении

 

12.03.2018                                                                                                                             г. Орёл

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России (далее – Управление) Бочков С.А., рассмотрев в материалы дела № 023-18 Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…>, паспорт <…>, <…>

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 220-17/03 АЗЖ от 07.06.2017 в действиях администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области (далее – Организатор торгов, Администрация) выявлены факты, свидетельствующие о признаках административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, извещение №  110417/8609633/01 (далее – Аукцион № 1) и извещение № 110417/8609633/02 (далее – Аукцион № 2).

1.         11.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru были размещены извещения о проведении Аукционов №№1, 2 (далее - Извещения).

В результате анализа Извещений установлено: они не содержат сведений об обремени земельных участков правом МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что 20.01.2017 МКУ «СКЦ» обратилось в Администрацию с заявлениями о прекращении права МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которое было зарегистрировано ноябре – декабре 2016.

25 - 27 января 2017 Администрацией были приняты соответствующие постановления о прекращении права МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Данные постановления с приложением соответствующих документов были направлены Администрацией на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним только 01.06.2017.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН от 17.05.2017, согласно которым по состоянию на 17.05.2017 право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками закреплено за МКУ «СКЦ».

Таким образом, на момент размещения Извещений, проведения и завершения Аукционов №№1, 2 в ЕГРН содержались сведения о праве МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

2.         Частью 2 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее - ЗК РФ) определено, что отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Частью 3 статьи 53 ЗК РФ установлено, что при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 53 ЗК РФ, при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком орган местного самоуправления на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Как указывалось ранее, 20.01.2017 МКУ «СКЦ» обратилось в Администрацию с заявлениями о прекращении права МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

25 - 27 января 2017 Администрацией были приняты соответствующие постановления о прекращении права МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Таким образом, Администрацией были совершены действия, определенные частями 3, 4 статьи 53 ЗК РФ.

Частью 5 статьи 53 ЗК РФ определено, что в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, орган местного самоуправления в недельный срок со дня принятия решения, обязан обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Материалами дела установлено, что Администрация не осуществила действий, предусмотренных частью 5 статьи 53 ЗК РФ, а именно: не обратилась в недельный срок (со дня принятия решения о прекращении права МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками) в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Указанные действия были осуществлены Администрацией только 01.06.2017, следовательно, на момент размещения Извещений и проведения Аукционов №№1, 2 право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками было зарегистрированное органом регистрации прав за МКУ «СКЦ».

Исходя из изложенных выше норм ЗК РФ, а так же из совокупного анализа сопутствующих норм действующего законодательства, право МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками будет прекращено только с момента регистрации прекращения права МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками органом регистрации прав.

Так как на момент проведения Аукционов №№1, 2 прекращения права МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предусмотренного частью 5 статьи 53 ЗК РФ, зарегистрировано органом регистрации прав не было, то земельные участки на момент проведения Аукционов №№1, 2 были обременены правом МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Решение органа местного самоуправления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками является лишь основанием для прекращения такого права, само же прекращение этого права наступает с момента государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

3.         В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, следующие сведения: о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав.

Как указывалось ранее, на момент проведения Аукционов №№1, 2 земельные участки были обременены правом МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Извещения не содержали сведений об обременении земельных участков правом МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Пунктом 7 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

В связи с тем, что земельные участки были обременены правом МКУ «СКЦ» постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, то, в соответствии с пунктом 7 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельные участки не могли быть предметами Аукционов №1, 2.

Таким образом, Организатором торгов при проведении Аукционов №1, 2 были нарушены требования пункта 7 части 8, пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Данные действия Администрации имеют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Определением о возбуждении дела № 023-18 Т от 06.02.2018 №418/03 об административном правонарушении и проведении административного расследования Управление запросило письменные объяснения должностного лица Заказчика, допустившего  нарушение установленные решением по делу № 220-17/03 АЗЖ от 07.06.2017, с приложением копии должностного регламента, приказа о назначении, паспортных данных (дата, год и место рождения, адрес места жительства, серия <...> номер паспорта, когда и кем выдан), с указанием наименования места работы и должности, контактных телефонов.

09.02.2018 администрация Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области представила запрашиваемые документы и информацию (вх. № 751/эл).

А также, были представлены объяснения должностного лица – специалиста по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…> по факту нарушения организации и процедуры проведения торгов.

<…> признает свою ошибку, которая привела к нарушению процедуры организации торгов.

Письмом от 13.02.2018 №540/03 должностное лицо – специалист по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…> была уведомлена о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также о необходимости прибыть 26.02.2018 в «11» часов «30» минут по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 19 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ с приложением выдержек статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола специалистом по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…> было получено 21.02.2018, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления №30200020291186.

14.02.2018 специалист по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…> ходатайствовала о составлении протокола в ее отсутствие (вх. № 834 от 14.02.2018).

Ответственность: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

26.02.2018 протокол № 023-18 Т по делу об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в отсутствии специалиста по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…>

Копия протокола отправлена <…> почтой заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Определением от 26.02.2018 № 697/03 административное дело № 023-18 Т к рассмотрению было назначено на 12.03.2018 в 11 часов 30 минут.

Копия протокола и определения № 023-18 Т по делу об административном правонарушении было направлено почтой заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления и получено <…> 02.03.2018, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления №30200020316810.

05.03.2018 специалист по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…> ходатайствовала о рассмотрении дела №023-18 Т об административном правонарушении в ее отсутствие (вх. № 1186/эл от 05.03.2018), а также просила «при вынесении решения применить минимально возможные санкции».

12.03.2018 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении был установлен факт нарушения специалистом по общим вопросам администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области <…> пункта 7 части 8, пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК –161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

 

Административный штраф за нарушение части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, (административное правонарушение в области охраны собственности) согласно Постановлению № 46 от 12.03.2018 Орловского УФАС России.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4862) 76-44-60.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно, статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                     С.А. Бочков

Связанные организации

Связанные организации не указаны