Решение б/н Решение по делу № 083 - 09/03 Т от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 083 - 09/03 Т о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

7 мая  2009 года                                                                                                                 г.Орел

 

Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Бубенцовой Л.Н., заместителя руководителя управления,

членов комиссии:

- Солдатенковой И.В., начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;

- Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;

- Горлова С.В., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;

- Чирикова С.С., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;

- Посохиной М.И.,специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;

- Тонкого А.А., специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы управления,

в присутствии представителей:

- Филиал ООО «Росгосстрах-Центр» «Управление по Орловской области» (далее-Заявитель) – Симоновой Н.В.;

- ИФНС России по Советскому району г.Орла (далее-Заказчик) – Леоновой Л.Н., Говоровой Л.Н. и Луниной И.В.,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее- ОСАГО), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов») и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

У С Т А Н О В И Л А:

29 апреля 2009 года в Орловское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО (вход. № 2631) (начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 рублей).

По мнению Заявителя, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе  конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок рассмотрения заявок, что явилось причиной необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе Заявителя и является нарушением требований статей 11, 12, 25 и 28 Закона «О размещении заказов».

Нарушение выразилось в том, что конкурсная комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку, мотивируя отклонение тем, что  Заявителем не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, т.е. отсутствует обоснование выводов.

Кроме этого, в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии.

 На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и устранить нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок.

 В письменных объяснениях на жалобу (вход. № 2779 от 6 мая 2009 года) и при рассмотрении жалобы на заседании Комиссии Орловского УФАС России Заказчик сообщил, что при рассмотрении конкурсной заявки Заявителя  конкурсной комиссией было установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе конкурсной заявки по состоянию на 29 января 2009 года лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического является генеральный директор Казаков А.А. Последние изменения в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы были сделаны 22 января 2009 года.    

 Из представленной Заявителем доверенности конкурсная комиссия не усмотрела, что общество в лице генерального директора доверяет Василевской Е.С. представлять интересы общества в конкурсах на размещение заказов в связи с отсутствием дополнительных документов, предусмотренных статьей 25 Закона «О размещении заказов».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

Размещение заказа на оказание услуг по ОСАГО проводилось Заказчиком на основании требований, установленных статьей 18 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон «О защите конкуренции») и в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов.

1. Согласно статьи 3 раздела 2 конкурсной документации Заказчика и в соответствии с пунктом в) части 3 статьи 25 Закона «О размещении заказов» заявка участника размещения заказа должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель).

В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В результате анализа представленной Заказчиком заявки Заявителя Комиссия установила, что предусмотренные конкурсной документацией и частью 3 (пункт в) статьи 25 Закона «О размещении заказов» документы Заявителем  в составе заявки не представлены, что является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в конкурсе конкурсной комиссией Заказчика отклонена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

2. В результате анализа протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20 апреля 2009 года Комиссия установила, что в протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, что является нарушением требований части 2 статьи 27 Закона «О размещении заказов».

3. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа других нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона «О размещении заказов», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Филиала ООО «Росгосстрах-Центр» «Управление по Орловской области» частично обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведений, предусмотренных Законом «О размещении заказов».

2. Признать в действиях Заказчика ИФНС России по Советскому району г. Орла (конкурсной комиссии) нарушение требований части 2 статьи 27 Закона «О размещении заказов».

 3. В связи с тем, что допущенное нарушение требований части 2 статьи 27 Закона «О размещении заказов» не повлияло на результаты размещения заказа, ИФНС России по Советскому району г.Орла (Заказчику, конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                 Л.Н.Бубенцова

 

Члены Комиссии                                                                                 И.В.Солдатенкова

          

  А.В.Лунин

 

                                                                                                                     М.И.Посохина

 

                                                                                                                          С.В.Горлов

                                                                                                                   

                С.С.Чириков

 

А.А.Тонкий                                                                          

 

 

Лунин А.В.

731632

Связанные организации

Связанные организации не указаны