Решение б/н Постановление № 53 о наложени штрафа по делу № 047-12 АЗ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 53

о наложении штрафа по делу  

об административном правонарушении № 047-12 АЗ

 

03 мая 2012 г.                                                                                                                г. Орел                                                                                                           

Заместитель руководителя Орловского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 047-12 АЗ от 19.04.2012 г., возбужденного в отношении должностного лица ООО «Гидромашжилсервис»  

 

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению административного дела послужило следующее.

В Орловское УФАС России (далее – Управление) поступило письмо депутата Ливенского городского Совета народных депутатов <...> (без номера и даты) с приложением к нему обращения жильцов многоквартирного дома  (далее – МКД) № 209 «б» по ул. Мира г. Ливны о нарушении их жилищных прав со стороны управляющей компании - ООО «Гидромашжилсервис» (далее – ООО «Гидромашжилсервис», Общество). 

Из письма депутата <...> и обращения жителей дома № 209 «б» по ул. Мира следует, что 1 октября 2011 года указанный дом перешел на обслуживание от ООО «Гидромашжилсервиса» в ТСЖ «Надежда», в связи с тем, что жители дома не получали в полной мере услуг по содержанию жилья. Горячую воду жители дома получали от установленных ООО «Гидромашжилсервис» бойлеров. Однако при переходе в ТСЖ «Надежда» жителям дома со стороны Общества было отказано в горячей воде.  Общество мотивировало это тем, что его мощности не позволяют давать дому горячую воду определенной температуры. Жители дома считают, что если бы они продолжали обслуживаться у ООО «Гидромашжилсервис» то горячая вода в их дом подавалась. Также, жильцы дома считают, что для их дома установлена необоснованная плата за лифт. Кроме того, Общество отказалось перечислить денежные средства, собранные жильцами дома для проведения капитального ремонта, вновь созданному ТСЖ «Надежда».

На основании поступившего обращения Управлением в адрес ООО «Гидромашжилсервис» был направлен запрос от 14.03.2012 № 686/02 о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения поступившего обращения, а именно:

- письменные объяснения по изложенному в обращении депутата Ливенского городского Совета народных депутатов<...>, в том числе с обоснованием причины отказа в подаче горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- сообщить альтернативный способ подачи горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- перечень многоквартирных домов (с указанием улицы) которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- правовое обоснование действий ООО «Гидромашжилсервис» по увеличению в 2011 году платы (тарифа) за пользование лифтом с 3,29 до 3,96 руб./м, с приложением подтверждающих документов; по установлению с 01.01.2012 года платы (тарифа) за пользование лифтом в размере 3,69 руб./м, с приложением подтверждающих документов.

Указанный запрос Обществом получен 20.03.2012  года, о чем свидетельствует карточка уведомления о вручении почтового отправления № 30200048295200.

В письме Управления был указан срок представления информации – до 27.03.2012 года, а также Общество было предупреждено об административной ответственности за непредставление антимонопольному органу информации, необходимой для осуществления его законной деятельности.

В соответствии с пунктом 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 января 2007 г. N 8842, территориальный орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Непредставление антимонопольному органу  информации является  нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», которая предусматривает обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов РФ (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющие функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответ от ООО «Гидромашжилсервис» поступил в адрес Управления 02.04.2012 года вх. № 1916. Таким образом. Обществом был нарушен срок представления информации  установленный антимонопольным органом – 27.03.2012 г. Кроме того, информация, содержащаяся в письме показала, что ООО «Гидромашжилсервис» не были представлены сведения и документы, запрошенные Управлением в письме от 14.03.2012 № 686/02 и которые необходимы для рассмотрения поступившего обращения. Так, не были представлены: перечень МКД, которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах; нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения 2011, 2012 годах. 

В полном объеме запрошенная Управлением письмом от 14.03.2012 № 686/02 информация и дополнительные сведения ООО «Гидромашжилсервис» были представлены 06.04.2012 вх. № 2097 (письмо Общества от 03.04.2012 № 243) и 12.04.2012 вх. № 2257 (письмо Общества от 12.04.2012 № 267). 

Упомянутое выше указывает на наличие события административного правонарушения со стороны ООО «Гидромашжилсервис» и должностных лиц Общества.

Часть 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях как юридического лица – ООО «Гидромашжилсервис», так и должностного лица – директора Общества имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, которые выражаются в непредставлении в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

03.04.2012 года в адрес должностного лица  ООО «Гидромашжилсервис» заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено уведомление о составлении протокола (исх.№ 916/02), в котором <…> было предложено 19.04.2012 года в 1230 прибыть в Орловское УФАС России расположенное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.18, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей доверенного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

19.04.2012 года уполномоченным должностным лицом Управления в отношении <…> в его присутствии на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 047-12 АЗ об административном правонарушении, копия протокола, а также определение о назначении административного дела к рассмотрению были вручены <…> под роспись лично.   

<…><…>

Рассмотрение дела № 047-12 АЗ было  назначено на 03.05.2012 г. в 1130 час.

03.05.2012 в ходе рассмотрения дела № 047-12 АЗ, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено.

<…>

1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе только руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> были нарушены  требования части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

<…>

В процессе рассмотрения дела <…> факт нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» был признан. Одновременно <…> пояснил, что в итоге информация, запрошенная Орловским УФАС России, была представлена с нарушением срока, но в полном объеме.

<…><…>

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «Гидромашжилсервис» <…>

<…>

Субъективная сторона: административное правонарушение совершено по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

7. За административное правонарушение (нарушение части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

8. В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

9. Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является то, что должностное лицо ООО «Гидромашжилсервис» ранее к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ Орловским УФАС России не привлекался.

10. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности противоправное виновное действие).  Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48,  частью 5 статьи 19.8, частью 1 статьи 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо ООО «Гидромашжилсервис» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

<…>

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 16111602010016000140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО – 54405000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

Административный штраф за нарушение части 5 статьи 19.8. КоАП РФ согласно постановлению Орловского УФАС России от 03.05.2012 года № 53.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу   об   административном   правонарушении   может   быть   обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Примечание: В 3-дневный срок со дня уплаты штрафа <…> должен представить в Орловское УФАС России либо направить по факсу 45-44-20 копию документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

                         

 

Заместитель  руководителя управления                                             <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны