Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 81 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 81

о назначении административного наказания

по делу № 048-17ЗТ об административном правонарушении

 

04 апреля 2017 года                                                                                       г. Орел

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048-17ЗТ в отношении должностного лица АО «Болховский сыродельный завод» <…> в его присутствии,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом от 28.03.2017 по делу № 048-17ЗТ об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Орловским УФАС России в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в рамках внеплановой документарной проверки был произведен осмотр официального сайта Общества в сети «Интернет» (http://www.zaobsz.ru/).

Актом осмотра от 01.02.2017 г. интернет-сайта АО «Болховский сыродельный завод» (ИНН 5704006199) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.zaobsz.ru/ установлено отсутствие в разделах указанного интернет-сайта информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Руководство текущей деятельностью Общества в соответствии с Уставом осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором. Генеральным директором АО «Болховский сыродельный завод» в соответствии с приказом Общества от 14.10.2016 № 27 является <…>.

На основании вышеизложенного должностное лицо пришло к выводу о том, что должностным лицом АО «Болховский сыродельный завод» <…> нарушены требования части 2  статьи 9 Закона о торговле, что выразилось в непредставлении на интернет-сайте АО «Болховский сыродельный завод» http://www.zaobsz.ru/ информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

Ответственность за нарушение вышеуказанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ, согласно которой не предоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9 Закона о торговле установлена норма, согласно которой поставщик обязан размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, Законом о торговле не предусмотрено, ввиду чего в контексте приведенных норм права под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора необходимо понимать обращение контрагентов именно к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела № 048-17ЗТ должностным лицом АО «Болховский сыродельный завод» был представлен довод о том, что все договоры с торговыми сетями были заключены до вступления в силу изменений, внесенных в Закон о торговле Федеральным законом № 273-ФЗ от 03.07.2016, и запрашиваемая торговыми сетями информация предоставлялась на стадии переговоров и согласования договора поставки.

Кроме того, <…> сообщил, что в виду того, что в АО «Болховский сыродельный завод» нет штатного системного администратора, сайт существовал формально, фактически он не использовался. В настоящее время Обществом заключен договор с ООО «Инфоника» <…> на обслуживание информационной системы и поддержания ее в рабоботоспособном состоянии.

Данный довод должностным лицом Управления отклоняется в виду следующего.

В старой редакции Закона о торговле частью 2 статьи 9 действительно была предусмотрена возможность представления поставщиком запрашиваемой торговой сетью информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса. Однако в новой редакции положения данной статьи, в редакции вступившей в силу с 15.07.2016 г., такая возможность исключена. Потенциальный контрагент должен иметь возможность, не обращаясь непосредственно в адрес поставщика, получить всю необходимую информацию посредством обращения к официальному сайту поставщика продовольственных товаров.

Вина должностного лица АО «Болховский сыродельный завод» <…> состоит в нарушении требования части 2 статьи 9 Закона о торговле в части необеспечения хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на сайте Общества http://www.zaobsz.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С момента заключения договора с ООО «Инфоника» (01.03.2017)  до рассмотрения настоящего дела никаких изменений (обновлений) на сайт АО «Болховский сыродельный завод» внесено не было.

Таким образом, должностным лицом АО «Болховский сыродельный завод» <…> нарушены требования части 2 статьи 9 Закона о торговле, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ.

Временем выявления административного правонарушения является – 01.02.2017 – дата составления специалистом Управления акта осмотра интернет-сайта АО «Болховский сыродельный завод» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zaobsz.ru/.

Место совершения указанного правонарушения – Орловская область г. Болхов.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.  

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 Учитывая, что у должностного лица АО «Болховский сыродельный завод» <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства о торговле, но им не были предприняты необходимые и достаточные для этого меры, в рассматриваемых действиях должностного лица имеется вина. Административное правонарушение совершено по неосторожности. 

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении смягчающие обстоятельства в действиях должностного лица АО «Болховский сыродельный завод» <…> не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, т.е. с момента окончания проверки (акт проверки от 22.02.2017) до момента рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не было предпринято каких-либо мер, направленных на устранение нарушения (информация, предусмотренная частью 2 статьи 9 Закона о торговле на сайте не размещена). 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания приняты во внимание: характер правонарушения (совершенное по неосторожности), наличие отягчающих вину обстоятельств.

Таким образом, в отношении <…> подлежит применению штраф в размере 25 000 рублей (двадцать пять тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 23.13, а также частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо АО «Болховский сыродельный завод» <…> нарушившим часть 2 статьи 14.41 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу АО «Болховский сыродельный завод» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (двадцать тысяч рублей).
  3. Внести должностному лицу АО «Болховский сыродельный завод» <…> представление о принятии мер по устранению причин и условий, приведших к нарушению законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

КБК - 161 116 02010 01 6000 140

ИНН - 5753018207

КПП - 575301001

Получатель: УФК по Орловской области (Орловское УФАС России)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел

БИК - 045402001

Р/с - 40101810100000010001

В назначении платежа необходимо указать:

- Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению Орловского УФАС России от 04.04.2017 № 81;

- плательщик

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны