Решение б/н Решение от 6 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
ИП < >.
магазин «МИР ТКАНЕЙ»
302028 г. Орёл, Тургенева, 20
< >
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 050-18/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2018г.
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гришунова Е.Н., врио заместителя руководителя управления;
Члены Комиссии - Губчевская М.В., главный специалист – эксперт;
- Козьменко Г.О., специалист 1 разряда,
рассмотрев дело №050-18/04РЗ, возбужденное в отношении ИП < > (<>), по признакам нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:
По адресу: г. Орел, ул. Тургенева, д. 20, расположен жилой дом, на первом этаже которого расположено нежилое помещение, магазин «МИР ТКАНЕЙ», в оформлении которого, в том числе использована рекламная конструкция с информацией следующего содержания:
Текстовая составляющая рекламы:
«ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА»
(далее – реклама «ЛУЧШИЕ ТКАНИ»)
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:
1.1. распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами:
информация «ЛУЧШИЕ ТКАНИ», размещенная на растяжке, распространялась по адресу: г. Орел, ул. Тургенева, д. 20, в жилом доме, на первом этаже нежилого помещения в окне магазина «МИР ТКАНЕЙ»
1.2. адресуется неопределенному кругу лиц.
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной рекламной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
1.3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к торговому объекту – магазину «МИР ТКАНЕЙ» и товарам в данном магазине.
Таким образом, информация «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. являлась рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
-о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» использовалось словосочетание «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА», однако, в указанной рекламе отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение качества реализуемой продукции с качеством товаров в иных торговых точках, осуществляющих реализацию аналогичных товаров (тканей).
Данная информация имела признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламопроизводитель.
Рекламодатель и рекламораспространитель – ИП < >. (< > г. < >, < >; ИНН: < >, ОГРНИП: < >).
30.01.2018 года Управлением было возбуждено дело №050-18/04РЗ в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ИП < > по признакам нарушения пункта 1части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Определение о возбуждении производства по делу №050-18/04РЗ (исх. №345/04 от 31.01.2018) было направлено заказной почтовой корреспонденцией в адрес ИП < > (< >, г. < >, ул. < >) с уведомлением о вручении почтового отправления.
Указанным Определением у ИП < > была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела. Срок предоставления- 09.02.2018г.
Рассмотрение дела было назначено на 13.02.2018г.
13.02.2018г. для участия в рассмотрении дела №050-18/04РЗ ИП < > и/или ее доверенный представитель в Управление не прибыли, информацию, запрашиваемую Определением о возбуждении производства по делу №050-18/04РЗ не представили.
По состоянию на 13.02.2018г. в Управлении отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении ИП < > о времени и месте рассмотрения дела №050-18/04РЗ.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу о необходимости надлежащего уведомления ИП < > о времени и месте рассмотрения дела №050-18/04РЗ и получения запрашиваемой информации от указанного лица.
13.02.2018г. Управлением в адрес ИП < > (< >, г. < >, < >) было направлено определение об отложении рассмотрения дела №050-18/04РЗ (исх. № 574/04 от 13.02.2018г.), которым рассмотрение дела было назначено на 06.03.2018г.
01.03.2018г. Управлением в адрес ИП < > (< >, г. < >, ул. < >) было направлено определение о продлении срока рассмотрения дела №050-18/04РЗ (исх. № 766/04 от 01.03.2018г.).
28.02.2018г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ИП < > (вх. №1081 от 28.02.2018г.), и письменные пояснения от ИП < >.
В своих письменных пояснениях ИП < > указала:
«В пояснении к надписи на баннере «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА», которая располагалась на окне магазина «МИР ТКАНЕЙ», «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» - это словосочетание использовано по незнанию о том, что может быть этим нарушен Закон о рекламе. В «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» вкладывалось понятие лучших тканей представленных для реализации их в магазине.
В настоящее время баннер с надписью - «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА» заменена на «НОВЫЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА».
06.03.2018г. для участия в рассмотрении дела №050-18/04РЗ прибыла ИП < >., которая озвучила позицию, представленную ранее в письменных объяснениях.
В рамках рассмотрения дела №050-18/04РЗ, ИП < > факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», не отрицала, пояснив, что в настоящее время нарушение устранено.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №050-18/04РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам:
1) В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к торговому объекту – магазину «МИР ТКАНЕЙ» и ценам в данном магазине.
Таким образом, информация «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА» отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. являлась рекламой.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
-о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» использовалось словосочетание «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА», однако, в указанной рекламе отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение качества реализуемой продукции с качеством товаров в иных торговых точках, осуществляющих реализацию аналогичных товаров (тканей).
Данная информация имела признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», являлась ненадлежащей.
2. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела ИП < >. пояснила, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» является ИП < >.
Договоров на производство рекламы «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» ИП < > не заключала, оплату рекламы не производила.
3. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламопроизводитель.
4. Таким образом, ИП < >., как рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
5. В ходе заседания Комиссии установлено, что в настоящее время реклама «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» не распространяется,что подтверждено представленными фотоизображениями.
6. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 5, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу «ЛУЧШИЕ ТКАНИ», рекламодателем которой является ИП < >., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе ИП < >. не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП < >.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.Н. Гришунова
Члены Комиссии М.В. Губчевская
Г.О. Козьменко