Решение б/н Решение от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

ИП < >.

магазин «МИР ТКАНЕЙ»

302028 г. Орёл, Тургенева, 20

 

< >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу  № 050-18/04 РЗ

                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Гришунова Е.Н., врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии      - Губчевская М.В., главный специалист – эксперт;

                                  - Козьменко Г.О.,  специалист 1 разряда,                                              

рассмотрев дело №050-18/04РЗ, возбужденное в отношении ИП < > (<>), по признакам  нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской        Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

 

По адресу: г. Орел, ул. Тургенева, д. 20, расположен жилой дом, на первом этаже которого расположено нежилое помещение, магазин «МИР ТКАНЕЙ», в оформлении которого, в том числе использована рекламная конструкция с информацией следующего содержания:

 

Текстовая составляющая рекламы:

 

«ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА»

 

(далее – реклама «ЛУЧШИЕ ТКАНИ»)

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:

1.1.     распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами:

информация «ЛУЧШИЕ ТКАНИ», размещенная на растяжке, распространялась по адресу: г. Орел, ул. Тургенева, д. 20, в жилом доме, на первом этаже нежилого помещения в окне магазина «МИР ТКАНЕЙ» 

1.2.     адресуется неопределенному кругу лиц.

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной рекламной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

1.3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

 

В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к торговому объекту – магазину «МИР ТКАНЕЙ» и товарам в данном магазине.

 

Таким образом, информация «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. являлась рекламой.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

      -о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В рекламе «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» использовалось словосочетание  «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА», однако, в указанной рекламе отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение качества реализуемой продукции с качеством товаров в иных торговых точках, осуществляющих реализацию аналогичных товаров (тканей).

 

Данная информация имела признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5    Закона «О рекламе».

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

 

Рекламодатель и рекламораспространитель – ИП < >. (< >  г. < >, < >; ИНН: < >, ОГРНИП: < >).

 

30.01.2018 года Управлением было возбуждено дело №050-18/04РЗ в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ИП < > по признакам нарушения пункта 1части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

Определение о возбуждении производства по делу №050-18/04РЗ (исх. №345/04 от 31.01.2018) было направлено заказной почтовой корреспонденцией в адрес ИП < > (< >, г. < >, ул. < >) с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

Указанным Определением у ИП < > была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела. Срок предоставления- 09.02.2018г.

 

Рассмотрение дела было назначено на 13.02.2018г.

 

13.02.2018г.  для участия в рассмотрении дела №050-18/04РЗ  ИП < > и/или ее доверенный представитель в Управление не прибыли, информацию, запрашиваемую Определением о возбуждении производства по делу №050-18/04РЗ не представили.

 

По состоянию на 13.02.2018г. в Управлении отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении ИП < > о времени и месте рассмотрения дела №050-18/04РЗ.

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к  выводу о необходимости надлежащего уведомления ИП < > о времени и месте рассмотрения дела №050-18/04РЗ и получения запрашиваемой информации от указанного лица.

 

13.02.2018г. Управлением в адрес ИП < > (< >, г. < >, < >) было направлено определение об отложении рассмотрения дела  №050-18/04РЗ (исх. № 574/04 от 13.02.2018г.), которым рассмотрение дела было назначено на 06.03.2018г.

 

01.03.2018г. Управлением в адрес ИП < >  (< >, г. < >, ул. < >) было направлено определение о продлении срока рассмотрения дела №050-18/04РЗ (исх. № 766/04 от 01.03.2018г.).

 

28.02.2018г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ИП < > (вх. №1081 от 28.02.2018г.), и письменные пояснения от ИП < >.

 

В своих письменных пояснениях ИП < > указала:

 

«В пояснении к надписи на баннере «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА», которая располагалась на окне магазина «МИР ТКАНЕЙ», «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» - это словосочетание использовано по незнанию о том, что может быть этим нарушен Закон о рекламе. В «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» вкладывалось понятие  лучших тканей представленных для реализации их в магазине.

В настоящее время баннер с надписью - «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА» заменена на «НОВЫЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА».

 

06.03.2018г.  для участия в рассмотрении дела №050-18/04РЗ прибыла ИП < >., которая озвучила позицию, представленную ранее в письменных объяснениях.

 

В рамках рассмотрения дела №050-18/04РЗ, ИП < > факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», не отрицала, пояснив, что в настоящее время нарушение устранено.

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №050-18/04РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам:

1) В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к торговому объекту – магазину «МИР ТКАНЕЙ» и ценам в данном магазине.

 

Таким образом, информация «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА» отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. являлась рекламой.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

      -о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В рекламе «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» использовалось словосочетание  «ЛУЧШИЕ ТКАНИ СО ВСЕГО СВЕТА», однако, в указанной рекламе отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение качества реализуемой продукции с качеством товаров в иных торговых точках, осуществляющих реализацию аналогичных товаров (тканей).

 

Данная информация имела признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5    Закона «О рекламе», являлась ненадлежащей.

 

2. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

 

В ходе рассмотрения дела ИП < >. пояснила, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» является ИП < >.

 

Договоров на производство рекламы «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» ИП < > не заключала, оплату рекламы не производила.

 

3. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

 

4. Таким образом, ИП < >., как рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

5. В ходе заседания Комиссии установлено, что в настоящее время реклама «ЛУЧШИЕ ТКАНИ» не распространяется,что подтверждено представленными фотоизображениями.

 

6. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 5, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛУЧШИЕ ТКАНИ», рекламодателем которой является ИП < >., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения  требований законодательства РФ о рекламе ИП < >. не выдавать,  в связи с прекращением распространения  ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП < >.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Е.Н. Гришунова

 

Члены Комиссии                                                                        М.В. Губчевская

                      

                                                                                                 Г.О. Козьменко

Связанные организации

Связанные организации не указаны