Решение б/н решение по делу № 057/01/18.1-10/2019 (ранее 010-19/03 АЗЖ) от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Заявителю:

<...>

     Организатору торгов:

Конкурсному управляющему ООО «<...>»

ЭТП:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 E-mail: bankrotstvo@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/01/18.1-10/2019 (ранее 010-19/03 АЗЖ)

 

31.01.2019                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

организатора торгов – конкурсного управляющего ООО <...> (далее – Организатор торгов);

ООО «Самара-Центр»: <...> (до перерыва в заседании Комиссии), <...> (после перерыва в заседании Комиссии),

заявителя – гр. <...>. (далее –  Заявитель): <...> (после перерыва в заседании Комиссии)

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России 15.01.2019 (вх. № 21) на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов (извещение № 3324198, далее - Торги) по продаже имущества должника ООО «<...>» на сайте ЭТП в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (далее - Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Заявителя указано, что Организатор торгов сократил срок представления заявок на участие  в Торгах.

18.01.2019 уведомление № 010-19/03 АЗЖ о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а так же Жалоба, были размещены на сайте антимонопольного органа – Орловского УФАС России http://www.orel.fas.gov.ru, а так же направлены в адреса лиц участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 010-19/03 АЗЖ было назначено на 23.01.2019.

23.01.2019 в Орловское УФАС России поступило ходатайство Заявителя о переносе рассмотрения дела № 010-19/03 АЗЖ.

23.01.2019 Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 31.01.2019.

31.01.2019 в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя представил дополнения к Жалобе, в которых указывал на следующие нарушения Организатора торгов: 1) Организатор торгов сократил срок представления заявок на участие  в Торгах; 2) указаны неверные реквизиты для перечисления оплаты победителем Торгов; 3) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее –  ЕФРСБ) опубликовано новое Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «<...>», находящегося в залоге ПАО «<...>»; 4) в соответствии с протоколом собрания кредиторов ООО «<...>» от 29.11.2018 конкурсный управляющий <...> обязан провести оценку имущества ООО «<...>», в связи с чем неясно будет ли изменена стоимость реализуемого имущества; 5) Организатор торгов не предоставил Заявителю запрашиваемые им документы и информацию о реализуемом имуществе.

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии, Организатор торгов и представитель ООО «<...>» пояснили, что жалобу Заявителя считают необоснованной, поскольку Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя ООО «<...>», Организатора торгов, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ.

1. Согласно пункту 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

26.09.2018 размещено сообщение о проведении Торгов.

01.10.2018 в 00:00 был открыт прием заявок для участия в Торгах.

09.10.2018 в 09:51 Торги были приостановлены.

18.10.2018 в 12:35 Торги были возобновлены.

24.10.2018 в 15:31 Торги снова были приостановлены.

24.12.2018 в 00:00 был вновь открыт прием заявок для участия в Торгах.

Таким образом, установленный пунктом 8 статьи 110 Закона «О банкротстве» срок представления заявок на участие в Торгах (не менее 25 рабочих дней) был соблюден.

19.12.2018 Организатором торгов было опубликовано сообщение об изменении объявления о проведении торгов (в ЕФРСБ № 3324198), согласно которому были изменены реквизиты для перечисления задатка, а также опубликован проект договора о задатке с указанием новых реквизитов.

Закон «О банкротстве» не содержит императивной нормы, обязывающей организатора торгов продлевать срок представления заявок на участие в Торгах в случае изменения реквизитов для внесения задатка.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований считать указанные выше действия Организатора торгов нарушающими Закон «О банкротстве», следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

В сообщении об изменении объявления о проведении торгов (в ЕФРСБ № 3324198) указано, что «в течении десяти рабочих дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене и условиях приобретения имущества. При продаже имущества оплата осуществляется покупателем в течение 30 дней со дня подписания договора на счет должника».

В извещении о проведении Торгов, размещенном на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru содержится аналогичная информация о реквизитах счета для внесения задатка, однако в разделе «порядок заключения договора купли-продажи» указаны реквизиты расчетного счета <...>

Вместе с тем, в приложенных проектах договоров купли-продажи указаны реквизиты расчетного счета должника (<...>).

Указанная информация относится к порядку заключения договора купли-продажи по итогам Торгов и может быть изменена в ходе Торгов, так как не влияет на порядок их проведения. Аналогичная позиция содержится в постановлении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу № А56-87166/2014.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не находит оснований считать указанные выше действия Организатора торгов нарушающими Закон «О банкротстве», следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявителем также приводится довод о том, что указанные действия Организатора торгов  противоречат требованиям пункта 4 статьи 20.3 Закона «О банкротстве», согласно которому при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Вместе с тем, оценка добросовестности или недобросовестности  действий Организатора торгов не входит в компетенцию Комиссии.

3. 12.11.2018 Организатором торгов было опубликовано сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога (в ЕФРСБ № 3206169), к которому приложено новое Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «<...>», находящегося в залоге ПАО «<...>».

Вместе с тем, указанное Положение при проведении Торгов не применялось.

Сведения о начале торгов по указанному Положению Организатором торгов не публиковались.

В ходе заседания Комиссии Организатором торгов представлена копия письма, подписанного представителем ПАО «<...>», согласно которому Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «<...>», находящегося в залоге ПАО «<...>», размещенное в сообщении № 3206169 в ЕФРСБ аннулировано (согласно отметке на письме оно получено представителем Организатора торгов 05.12.2018).

С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований считать указанные выше действия Организатора торгов нарушающими Закон «О банкротстве», следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Указанной нормой ограничен предмет жалобы, подлежащей рассмотрению в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции».

В предмет жалобы могут входить: действия (бездействия) при организации торгов; действия (бездействия) при проведении торгов; действия (бездействия) при заключении договоров по результатам торгов.

Указанная статья содержит исчерпывающие случаи рассмотрения антимонопольным органом жалобы и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом,  довод Заявителя о том, что собрание кредиторов ООО «<...>» обязало конкурсного управляющего <...> провести оценку имущества ООО «<...>», в связи с чем может быть изменена стоимость реализуемого имущества, не может быть предметом рассмотрения дела по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции».

5. Частью 9 статьи 110 Закона «О банкротстве» установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Заявителем в адрес Организатора торгов посредством электронной почты были направлены запросы о предоставлении документов и информации относительно реализуемого имущества.

В ответ на указанные запросы Организатором торгов были направлены запрашиваемые документы и информация.

Заявитель считает, что ему была предоставлена только часть запрашиваемых документов и информации.

Вместе с тем, Законом «О банкротстве» не предусмотрена обязанность Организатора торгов направлять документы и информацию относительно реализуемого имущества потенциальным участникам торгов посредством электронной почты. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами. Такая возможность ознакомления Организатором торгов была обеспечена, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу гр. <...>. необоснованной.
  2. Приостановление проведения Торгов отменить.
  3. В части доводов, не относящихся к компетенции Орловского УФАС России, направить жалобу гр. <...> для рассмотрения в соответствующий контрольный орган.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                           <...>

 

                                                                                                                         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны