Решение №5239/03 решение от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

<...>

 

Организатору торгов:

ООО «Визит»

302020, г. Орел, Наугорское ш. 5Б

E-mail: vizitorel@mail.ru

 

Конкурсному управляющему

 ООО «ФЕТИКОР»

Овчинникову И.Е.

г. Орел, ОПС-20, а/я 37

 E-mail: i.ovchinnikov.65@mail.ru

 

Оператору ЭТП:

ООО «МЭТС»

302030, Орловская область, г. Орел,

 ул. Новосильская, д 11, помещение 4

E-mail: mail@m-ets.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-751/2021

 

23.09.2021                                                                                                             г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf

при участии представителей:

организатора торгов – ООО «Визит» (далее – Организатор торгов): <...>,

оператора электронной площадки ООО «МЭТС» (далее – Оператор ЭП): <...>,

в отсутствие представителей заявителя (<...>) и конкурсного управляющего ООО «ФЕТИКОР» Овчинникова И.Е., надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу Заявителя (далее – Жалоба) на действия Организатора торгов и Оператора ЭП при организации и проведении открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ООО «ФЕТИКОР» на электронной площадке «МЭТС» - www.mets.ru, номер торгов 66611-ОАЗФ, лот № 1 (сообщение в ЕФРСБ № 6679123, далее – Торги),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что Организатором торгов были допущены следующие нарушения: 1) Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в Торгах; 2) на электронной площадке «МЭТС» размещен протокол определения участников Торгов от 02.09.2021, который не подписан Организатором торгов, что является нарушением  части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, Организатор торгов направил Заявителю неподписанную копию указанного протокола; 3) информация о Торгах была размещена с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

17.09.2021 Жалоба и уведомление № 057/10/18.1-751/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-751/2021 было назначено на 23.09.2021.

23.09.2021 в ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством. Заявителем не был внесен задаток для участия в Торгах в установленный срок, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в Торгах.

Представитель Оператора ЭП сообщил, что денежные средства Заявителя были зачислены в его личный кабинет 02.09.2021, при этом Заявитель имел возможность использовать данные денежные средства в качестве задатка для участия в любых торгах, проводимых на электронной площадке. Заявителем не были распределены денежные средства со своего лицевого счета на электронной площадке на лицевой счет Торгов посредством функционала площадки до окончания срока приема заявок на участие в торгах.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Оператора ЭП, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ.

1. Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 8 статьи 110 Закона «О банкротстве» определено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110  Закона «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В извещении о проведении Торгов на сайте электронной площадке «МЭТС» указано, что до даты окончания приема заявок заявитель должен перечислить задаток по следующим реквизитам: ООО «МЭТС»: ИНН 5751039346/КПП 575101001, р/счет 40702810900047305402; Банк: Ф-л Банка ГПБ (АО) «Среднерусский», г. Тула; к/счет 30101810700000000716; БИК 047003716.

Кроме того данное извещение содержит порядок внесения задатка: «Для участия в торгах задаток перечисляется из личного кабинета на ЭТП МЭТС с лицевого счета участника торгов. Для пополнения лицевого счета участника торгов денежные средства вносятся на счет оператора ЭТП: получатель ООО «МЭТС» (ИНН 5751039346, КПП 575101001), р/счет 40702810900047305402, Ф-л Банка ГПБ (АО) «Среднерусский», г. Тула, к/счет 30101810700000000716, БИК 047003716. Назначение платежа при пополнении лицевого счета участника торгов: «Задаток для участия в торгах (пополнение лицевого счета) (ID _)». Задаток должен быть распределен Претендентом со своего лицевого счета на электронной площадке на лицевой счет торгов посредством функционала площадки до окончания срока приема заявок на участие в торгах, либо в случае проведения торгов посредством публичного предложения, до окончания срока приема заявок на участие в торгах для определенного периода проведения торгов. Задаток возвращается всем Заявителям, за исключением Победителя торгов, в порядке п. 3.3.11 Регламента ЭТП МЭТС».

Согласно абзацам 17, 18 пункта 10 статьи 110 Закона «О банкротстве» при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В соответствии с пунктом 4.4 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

В пункте 1.2  договора о задатке (размещен на электронной площадке «МЭТС» и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) указано: «задаток вносится на расчетный счет Оператора электронной площадки: ООО «МЭТС», юр. адрес: 302030, г. Орел, ул. Новосильская, д 11, помещение 4; ИНН 5751039346; КПП 575101001; ОГРН 1105742000858; р/счет 40702810900047305402; Банк: Ф-л Банка ГПБ (АО) «Среднерусский», г. Тула, 300026, г. Тула, пр-т. Ленина, 106, ОГРН 1027700167110, к/счет 30101810700000000716, БИК 047003716, ИНН 7744001497, КПП 710402001. Назначение платежа: «Задаток для участия в торгах (пополнение лицевого счета) (ID _)», где после ID указывается номер лицевого счета участника на площадке. При этом все денежные средства, вносимые Участником торгов на Лицевой счет, являются пополнением баланса Лицевого счета для последующей оплаты задатков за участие в торгах.

Согласно пункту 1.3 договора о задатке задаток вносится Заявителем в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества и должен быть внесен Заявителем до окончания срока приема заявок на торги на лицевой счет торгов.

Таким образом, для внесения задатка необходимо не только внести денежные средства на расчетный счет Оператора ЭП (лицевой счет участника на площадке), но и в дальнейшем распределить денежные средства со своего лицевого счета на электронной площадке на лицевой счет торгов посредством функционала площадки.

Исходя из представленных Оператора ЭП копий журнала регистрации поданных заявок на участие в Торгах и журналов с движением средств участников Торгов следует, что Заявителем было осуществлено пополнение своего лицевого счета на электронной площадке «МЭТС» в размере 30 050 500 руб., при этом им не было осуществлено распределение денежных средств со своего лицевого счета на лицевой счет Торгов посредством функционала площадки, то есть не была осуществлена оплата задатка для участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона «О банкротстве» решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов по отказу Заявителю в допуске к участию в Торгах нарушений Закона «О банкротстве».

2. По доводу Жалобы о нарушении Организатором торгов части  8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не подлежат применению при проведении торгов по реализации имущества должника (банкрота), проводимых в рамках конкурсного производства.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона «О банкротстве» продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Абзацем 1 пункта 12 статьи 110 Закона «О банкротстве» установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

В соответствии с абзацем 6 пункта 12 статьи 110 Закона «О банкротстве» организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Каких-либо иных требований к протоколу об определении участников торгов Закона «О банкротстве» не содержит.

Представитель Организатора торгов сообщил, что протокол об определении участников торгов от 02.09.2021, размещенный на электронной площадке «МЭТС», подписан электронной подписан Организатора торгов. Кроме того, на электронной площадке «МЭТС» имеется указание что указанный протокол подписан: «Подписано: ООО «ВИЗИТ», ООО «ВИЗИТ».

Представитель Оператора ЭП в ходе рассмотрения Жалобы также сообщил, что протокол об определении участников торгов от 02.09.2021 подписан электронной подписью Организатора торгов.

Учитывая изложенное Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов по размещению протокола об определении участников торгов от 02.09.2021 на электронной площадке «МЭТС» и направлению копии указанного протокола Заявителю нарушений Закона «О банкротстве».

3. По доводу Жалобы о нарушении Организатором торгов подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки: не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Вместе с тем положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат применению при проведении торгов по реализации имущества должника (банкрота), проводимых в рамках конкурсного производства.

Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона «О банкротстве» срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 9 статьи 110 Закона «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Объявление о проведении Торгов было опубликовано Организатором торгов 21.05.2021.

В официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (газета «Коммерсантъ») извещение о проведении Торгов было опубликовано 22.05.2021.

Начало предоставления заявок на участие – 24.05.2021 00:00; окончание предоставления заявок на участие – 01.09.2021 23:59.

Таким образом, Организатором торгов были соблюдены вышеуказанные требования Закона «О банкротстве».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу <...>необоснованной.

2.      Приостановление проведения Торгов отменить.

 

Председатель Комиссии:                                                                        <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                    <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны