Решение б/н Решение по делу № 088-15/04 РЗ от 22 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
Открытого акционерного общества
«Информационно-рекламный комплекс
«Принт-ТВ»
303850, Орловская область,
г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149
e-mail: print@livny-tv.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 088-15/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;
-Гришунова Е.Н., главный государственный инспектор
рассмотрев дело №088-15/04 РЗ, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Информационно-рекламный комплекс «Принт-ТВ» (303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149; ОГРН 1025700516357, ИНН 5702005055) (далее – ОАО ИРК «Принт-ТВ», Общество)ИП ... (...) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- доверенного представителя ОАО ИРК «Принт-ТВ» <…> (доверенность б\н от 10 марта 2015г.),
УСТАНОВИЛА:
Управлением, в рамках проводимой плановой проверки по соблюдению требований Закона «О рекламе» ОАО ИРК «Принт-ТВ» (303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149; ОГРН 1025700516357, ИНН 5702005055) было установлено следующее:
- Видеоролик рекламы с наименованием «Цирк золотая арена», распространявшийся в октябре 2014 года на телеканале «Над Сосной»/ ТНТ в г.Ливны Орловской области, имел следующее голосовое озвучание:
«Только 3 дня: 24, 25 и 26 октября в городском парке цирк –шапито «Золотая арена». Гималайские медведи, обезьяны, бобтейлы и многое другое».
Видеоряд:
На экране менялись кадры с различными элементами циркового представления, и имелась следующая надпись: «Только три дня! 24, 25, 26 октября. В городском парке!»
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о предстоящем зрелищном мероприятии – выступлении 4, 25 и 26 октября 2014 года в городском парке г.Ливны артистов цирка –шапито «Золотая арена», распространялась в виде рекламного видеоролика в октябре 2014 года на телеканале «Над Сосной»/ ТНТ в г.Ливны Орловской области.
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному мероприятию – выступлению 4, 25 и 26 октября 2014 года в городском парке г.Ливны артистов цирка –шапито «Золотая арена».
Таким образом, указанная информация, являлась рекламой, имевшей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования-зрелищному мероприятию – выступлению артистов цирка –шапито «Золотая арена» в г.Ливны (далее-реклама «Золотая арена»).
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года) привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Рекламораспространитель – ОАО ИРК «Принт-ТВ»
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
04.03.2015 года Управлением в отношении ОАО ИРК «Принт-ТВ» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» было возбуждено дело №088-15/04РЗ по факту распространения рекламы информационной продукции -зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года) без указания категории данной информационной продукции.
Рассмотрение дела №088-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на 17.03.2015г.
Определением о возбуждении дела №088-15/04 РЗ (исх.№803/04 от 04.03.2015г.) у ОАО ИРК «Принт-ТВ» были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.
12.03.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ОАО ИРК «Принт-ТВ» (вх.№1554 от 12.03.2015г.), а также письменные пояснения (возражения) по делу.
В своих возражениях ОАО ИРК «Принт-ТВ» указало, что не является рекламопроизводителем ролика «Золотая арена», который был представлен в готовом виде менеджеру по рекламе ОАО ИРК «Принт-ТВ» администратором цирка «Золотая арена» без указания категории информационной продукции.
Кроме того, по мнению ОАО ИРК «Принт-ТВ» указанный видеоролик «Золотая арена» является не рекламным роликом, а анонсом, так как несет в себе информацию о планируемом зрелищном мероприятии, дате, месте его проведения и относится к справочно-информационным материалам, следовательно, требования Закона «О рекламе» на него не распространяются, так как информация, содержащаяся в видеоролике «Золотая арена» не содержит информации, подлежащей обязательной возрастной классификации, определенной ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
17.03.2015 г. для участия в рассмотрении дела № 088-15/04 РЗ прибыл доверенный представитель ОАО ИРК «Принт-ТВ» <…> (доверенность б/н о 10 марта 2015г.).
В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ОАО ИРК «Принт-ТВ» подтвердила позицию Общества, представленную в адрес Управления ранее в виде письменных пояснений, а именно: информация «Золотая арена» не является рекламой, а представляет собой анонс зрелищного мероприятия, следовательно, на нее не распространяются требования ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №088-15/04 РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам:
1.По мнению ОАО ИРК «Принт-ТВ» информация «Золотая арена» не является рекламой, а является анонсом.
Согласно Толковому словарю иноязычных слов (2011г.) – анонс- предварительное объявление (о спектакле, фильме, концерте и т. п.) Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио. Одновременно с объявлением о предстоящем событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии (аннотация к фильму, программа концерта).
Согласно официальной позиции ФАС России, информация (анонс) о телепередаче, в том числе, спектакле, фильме, концерте и.т.д., показ которой будет осуществляться по другому телеканалу, должна расцениваться как реклама, порядок размещения которой должен соответствовать требованиям Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о предстоящем зрелищном мероприятии – выступлении 4, 25 и 26 октября 2014 года в городском парке г.Ливны артистов цирка –шапито «Золотая арена», распространялась в виде рекламного видеоролика в октябре 2014 года на телеканале «Над Сосной»/ ТНТ в г.Ливны Орловской области в блоке «реклама».
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному мероприятию – выступлению 4, 25 и 26 октября 2014 года в городском парке г.Ливны артистов цирка –шапито «Золотая арена».
Таким образом, указанная информация, являлась рекламой, имевшей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования-зрелищному мероприятию – выступлению артистов цирка –шапито «Золотая арена» в г.Ливны.
Более того, согласно имеющегося в материалах дела приходного кассового ордера от 08.10.14.г. ОАО ИРК «Принт-ТВ» было получено от <…> восемь тысяч триста рублей 00 копеек за рекламу на ТВ (объявление цирк «Золотая арена»).
2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года) привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО ИРК «Принт-ТВ».
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама информационной продукции -зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года) распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Указанная реклама противоречила требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1. статьи Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.
6. Таким образом, ОАО ИРК «Принт-ТВ», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
7. В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ОАО ИРК «Принт-ТВ» не представил доказательств того, что в настоящее время реклама информационной продукции распространяется Обществом в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе.
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года), распространяемую ОАО ИРК «Принт-ТВ», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ОАО ИРК «Принт-ТВ» предписание о недопущении нарушения части 10.1. статьи 5 Закона « О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО ИРК «Принт-ТВ».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н.Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
Е.Н.Гришунова