Решение б/н Решение по делу № 088-15/04 РЗ от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

 

                                                                                                  Руководителю

Открытого акционерного общества

«Информационно-рекламный комплекс

«Принт-ТВ»

303850, Орловская область,

г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149

 

e-mail: print@livny-tv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу  № 088-15/04 РЗ

 

       

                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта  2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 27 марта  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;

                                     -Гришунова Е.Н., главный государственный инспектор                                             

рассмотрев дело №088-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Информационно-рекламный комплекс «Принт-ТВ» (303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149; ОГРН 1025700516357, ИНН 5702005055) (далее – ОАО ИРК «Принт-ТВ», Общество)ИП ... (...) по признакам нарушения части 10.1  статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в присутствии:

-  доверенного представителя ОАО ИРК «Принт-ТВ» <…> (доверенность б\н от 10 марта 2015г.),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

                 Управлением,  в рамках проводимой  плановой проверки по соблюдению требований  Закона «О рекламе» ОАО ИРК «Принт-ТВ» (303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149; ОГРН 1025700516357, ИНН 5702005055) было установлено следующее:

       - Видеоролик рекламы с наименованием «Цирк золотая арена», распространявшийся в октябре 2014 года  на телеканале «Над Сосной»/ ТНТ в г.Ливны Орловской области,  имел следующее голосовое  озвучание:

«Только 3 дня: 24, 25 и 26 октября в городском парке цирк –шапито «Золотая арена». Гималайские медведи, обезьяны, бобтейлы и многое другое».

         Видеоряд:

На экране менялись кадры с различными элементами циркового представления,  и имелась следующая надпись: «Только три дня! 24, 25, 26 октября. В городском парке!»

  

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о  предстоящем зрелищном мероприятии – выступлении 4, 25 и 26 октября 2014 года  в городском парке г.Ливны артистов  цирка –шапито «Золотая арена», распространялась в виде  рекламного видеоролика в октябре 2014 года  на телеканале «Над Сосной»/ ТНТ в г.Ливны Орловской области.

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращала  внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному  мероприятию – выступлению 4, 25 и 26 октября 2014 года  в городском парке г.Ливны артистов  цирка –шапито «Золотая арена».

 Таким образом,  указанная информация,   являлась рекламой, имевшей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования-зрелищному мероприятию – выступлению артистов  цирка –шапито «Золотая арена» в г.Ливны (далее-реклама «Золотая арена»).

 

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  информационной продукции    – зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года)   привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

 

Рекламораспространитель – ОАО ИРК «Принт-ТВ»

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  

 

          04.03.2015 года Управлением в отношении ОАО ИРК «Принт-ТВ»   по признакам нарушения части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе» было возбуждено дело №088-15/04РЗ   по факту  распространения рекламы информационной           продукции -зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года)   без указания категории данной информационной продукции.

Рассмотрение дела №088-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  17.03.2015г.

Определением о возбуждении дела №088-15/04 РЗ (исх.№803/04 от 04.03.2015г.) у ОАО ИРК «Принт-ТВ»   были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.   

12.03.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ОАО ИРК «Принт-ТВ»   (вх.№1554 от 12.03.2015г.), а также письменные пояснения (возражения) по делу.

В своих возражениях ОАО ИРК «Принт-ТВ»   указало, что не является рекламопроизводителем ролика «Золотая арена», который был представлен в готовом виде менеджеру по рекламе ОАО ИРК «Принт-ТВ»   администратором цирка «Золотая арена»  без указания категории информационной продукции.

Кроме того,  по мнению ОАО ИРК «Принт-ТВ»  указанный видеоролик «Золотая арена» является не рекламным роликом, а анонсом,  так как несет в себе информацию о планируемом зрелищном мероприятии, дате, месте его проведения  и относится к справочно-информационным материалам, следовательно, требования Закона «О рекламе» на него не распространяются, так как  информация, содержащаяся в видеоролике «Золотая арена» не содержит информации, подлежащей обязательной возрастной классификации, определенной ФЗ «О рекламе» и ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 

17.03.2015 г.  для участия в рассмотрении дела № 088-15/04 РЗ прибыл доверенный представитель ОАО ИРК «Принт-ТВ» <…> (доверенность б/н о 10 марта 2015г.).

В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ОАО ИРК «Принт-ТВ»  подтвердила позицию Общества,  представленную в адрес Управления ранее в виде письменных пояснений, а именно: информация «Золотая арена» не является рекламой, а представляет собой анонс зрелищного мероприятия, следовательно,  на нее   не распространяются требования  ФЗ «О рекламе» и ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №088-15/04 РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле,  пришла к следующим выводам:

1.По мнению ОАО ИРК «Принт-ТВ»  информация «Золотая арена» не является рекламой, а является анонсом.

Согласно Толковому словарю иноязычных слов (2011г.) – анонс- предварительное объявление (о спектакле, фильме, концерте и т. п.) Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио. Одновременно с  объявлением о предстоящем событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии (аннотация к фильму, программа концерта).

Согласно официальной позиции ФАС России,  информация (анонс) о телепередаче, в том числе, спектакле, фильме, концерте и.т.д.,   показ которой будет осуществляться по другому телеканалу, должна расцениваться как реклама, порядок размещения которой должен соответствовать требованиям Закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о  предстоящем зрелищном мероприятии – выступлении 4, 25 и 26 октября 2014 года  в городском парке г.Ливны артистов  цирка –шапито «Золотая арена», распространялась в виде  рекламного видеоролика в октябре 2014 года  на телеканале «Над Сосной»/ ТНТ в г.Ливны Орловской области в блоке «реклама».

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращала  внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному  мероприятию – выступлению 4, 25 и 26 октября 2014 года  в городском парке г.Ливны артистов  цирка –шапито «Золотая арена».

 Таким образом,  указанная информация,   являлась рекламой, имевшей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования-зрелищному мероприятию – выступлению артистов  цирка –шапито «Золотая арена» в г.Ливны.

 

Более того, согласно имеющегося в материалах дела приходного кассового ордера от 08.10.14.г. ОАО ИРК «Принт-ТВ» было получено от <…>  восемь тысяч триста рублей 00 копеек за рекламу на ТВ (объявление цирк «Золотая арена»).

 

2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  информационной продукции    – зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года)   привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

 

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО ИРК «Принт-ТВ».

 

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама информационной продукции -зрелищного мероприятия  (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года)   распространялась без указания категории данной информационной продукции.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

 

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1.  статьи  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель.

 

6. Таким образом, ОАО ИРК «Принт-ТВ», как рекламораспространитель,  несет ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе».

 

7. В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ОАО ИРК «Принт-ТВ» не представил доказательств того, что  в настоящее время реклама информационной продукции распространяется Обществом  в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе.

 

8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (выступлений цирка-шапито «Золотая арена» в городе Ливны 24, 25 и 26 октября 2014 года), распространяемую  ОАО ИРК «Принт-ТВ»,  поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать   ОАО ИРК «Принт-ТВ»  предписание о недопущении  нарушения части 10.1. статьи 5 Закона « О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ОАО ИРК «Принт-ТВ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                         М.В. Губчевская                                     

                                                                                           Е.Н.Гришунова

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны