Решение б/н Решение и предписание по делу 127 - 09/03 Т в отношении ФГУ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 127 - 09/03 Т

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13.06.2009                                                                                                                                    г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Солдатенковой И.В.,  

членов комиссии:

заместителя руководителя управления Бубенцовой Л.Н.,  

специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И.,  

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,

в присутствии представителя ФГУ «Орловская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Росздрава» (далее - ФГУ «Орловская ПБСТИН Росздрава», Заказчик, Единая комиссия) Петелиной Л.Г.; представитель ИП Тикунова А.П. (далее-Заявитель), уведомленного надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился; в соответствии с частью 3 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов») рассмотрела жалобу Заявителя, поступившую в Управление 07.07.2009 (вх.№ 3814) на действия Единой комиссии ФГУ «Орловская ПБСТИН Росздрава» при проведении открытого аукциона  на поставку говядины 1 категории охлажденной (далее также – Аукцион) и в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона «О размещении заказов» провела внеплановую проверку размещения указанного заказа.

В жалобе Заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 28 от 29.06.2009 (далее – Протокол)  при проведении Аукциона на поставку говядины 1 категории охлажденной он не был допущен Единой комиссией к участию в Аукционе,  т.к. заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона «О размещении заказов) с пояснением: несоответствие изменениям, внесенным в документацию об аукционе 05.06.2009., копия выписки из ЕГРЮЛ не заверена нотариально (подпункт «б» пункт 1 части 3 статьи 25 Закона «О размещении заказов»).

Кроме того, по мнению Заявителя, Единая комиссия допустила иные нарушения:

-  все члены комиссии по вопросу «отказать в допуске к участию в аукционе ИП Тикунову А.П. единогласно проголосовали «нет», т.е. из содержания Протокола Заявитель делает вывод о том, что ему не отказано в допуске. Вместе с тем далее в Протоколе (пункт 3) содержится запись: «в связи с тем, что к участию в аукционе допущен только один участник, аукцион по закупке говядины 1 категории  охлажденной признается несостоявшимся»;

- Заказчиком сокращен срок внесения изменений в документацию об аукционе на 1 день;

- документом подтверждающим деятельность Заявителя является выписка из ЕГРИП, «которая была нотариально заверена и представлена в составе аукционной заявки», а не ЕГРЮЛ, как указано в Протоколе;

- в Протоколе указано, что нарушен  подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона «О размещении заказов», тогда как проводился аукцион, а не конкурс;

- извещение и документация об аукционе, изменения в документацию об аукционе не содержали точной даты и времени проведения аукциона;  извещение о проведении открытого аукциона, с учетом изменений от 05.06.2009, сформированное администратором сайта не содержало данных о количестве предполагаемого к поставке товара и начальной (максимальной) цены контракта;

- в слове «агенства» Заказчиком пропущена буква «т», ввиду чего поиск информации  по наименованию Заказчика ограничен.

Кроме того, считает Заявитель, в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О  защите конкуренции») в документации Аукциона указано «поставка товаров осуществляется по отдельным заявкам в количестве и сроки, определяемые Заказчиком. Предоставление письменной заявки не обязательно». Данная норма без привязки к статье 508 ГК  РФ ставит в неравное положение участников размещения заказа. Существенное условие исполнения госконтракта не позволяет учесть автотранспортные расходы в составе цены продукции.

Заявитель просит провести проверку действия Единой комиссии ФГУ «Орловская ПБСТИН Россздрава» и в случае подтверждения нарушений законодательства о размещении заказов выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов или обратиться в Арбитражный суд, приостановить размещение заказа.

Заказчик считает жалобу ИП Тикунова А.П. необоснованной, так как:

 - в приложении «результаты голосования членов аукционной комиссии» к протоколу № 090520/007930/62/1 от 29.06.2009 указано, что все члены комиссии на вопрос о допуске в отношении ИП Тикунова А.П. ответили «нет»;

- решение о внесении изменений в документацию об аукционе было принято 04.06.2009 и в течении одного дня со дня принятия, т.е. 05.06.2009 было размещено на официальном сайте. Срок принятия заявок на участие в аукционе был продлен до 22.06.2009., т.е. на 17 дней. Заявка Заявителя была подана 19.06.2009, следовательно, времени для выполнения всех условий участия в Аукционе у участника было достаточно;

- сроки принятия решений и их опубликования Заказчиком не нарушены;

- формулировка «копия выписки из ЕГРЮЛ» является опиской, при этом предоставленная Заявителем выписка из ЕГРИП, вопреки его утверждению, не заверена нотариально, что противоречит статье 35 Закона «О размещении заказов» и главе 6 документации об аукционе,

- на странице № 2 извещений о проведении Аукциона, размещенных на официальном сайте, как в первоначальном, так и в измененном варианте, указаны дата и время проведения аукциона. Данные об изменении количества предполагаемого к поставке товара и начальной  (максимальной) цены контракта указаны в прилагаемых к извещению изменениях в документацию об аукционе;

- причиной отклонения заявки Заявителя явилось также то, что Заявитель представил заявку без учета изменений в документации об аукционе от 05.06.2009, а именно: изменилось количество товара - 9250 кг, тогда как  Заявитель указал 14000 кг.

В результате анализа представленной информации и документов, действующего законодательства, проведения внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила:

Изменения в извещение об Аукционе были внесены 05.06.2009, т.е. в срок, установленный для внесения изменений в извещение об аукционе, а именно – за 5 дней до окончания приема аукционных заявок 10.06.2009.

В извещении и документации об аукционе Заказчиком указаны дата и время проведения Аукциона,  а именно: «17.06.2009 в 14-00»; извещение об аукционе с изменениями от 05.06.2009 (размещенное на официальном сайте) также содержит дату и время проведения Аукциона, а именно «30.06.2009 в 14-00».

Заявитель за разъяснениями положений документации об аукционе, в том числе условий государственного контракта к Заказчику не обращался и согласился подписать государственный контракт в соответствии с требованиями документации об аукционе. Исходя из существа обязательства, поставка товара определяется Заказчиком, в соответствии с необходимым ему количеством, в установленные им сроки по установленной им форме.

Заявителем в составе аукционной заявки была представлена копия выписки из ЕГРИП, заверенная ИП Тикуновом А.П., что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона «О размещении заказов» и пункта 6.9 документации об аукционе, согласно которым участником размещения заказа должна быть представлена выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей  или нотариально заверенная копия такой выписки. Указанное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в торгах в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона «О размещении заказов».

Протокол содержит результат голосования по вопросу   «отказать в допуске к участию в аукционе ИП Тикунову А.П.». В столбце «результат голосования» ответ «нет» проставлен всеми членами комиссии. Вместе с тем в столбце «обоснование решения об отказе в допуске» указаны причины отказа в допуске, а именно «несоответствие требованиям документации об аукционе (ст. 12, ч.1., п.4 Федерального закона № 94-ФЗ»; в столбце «пояснения» указано: 1. несоответствие изменениям, внесенным в документацию об аукционе 05.06.2009 2. Копия выписки из ЕГРЮЛ не заверена нотариально (ст.25, ч.3,  п.1, пп. «б» Федерального закона 94-ФЗ»), кроме того, протокол № 090520/007930/62/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе содержит решение: отказать в допуске к участию в аукционе ИП Тикунову А.П. Из совокупности указанных записей следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Отсутствие в слове «агенства» буквы «т» является опечаткой и не затрудняет поиск информации о размещение указанного заказа по предмету Аукциона.

При данных обстоятельствах дела оснований для признания жалобы ИП Тикунова А.П. обоснованной у Комиссии не имеется.

По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения:

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона «О размещении заказов» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения  об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В Протоколе указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе поданная Заявителем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона «О размещении заказов», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Тикунова А.П. необоснованной.

2. Выдать ФГУ «Орловская ПБСТИН Росздрава» обязательное для исполнения предписание о соблюдении требований части 3 статьи 36 Закона «О размещении заказов» в части оформления протоколов рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                            И.В. Солдатенкова           

Члены Комиссии                                                                                                          Л.Н. Бубенцова

       

  М.И. Посохина

 

С.С. Чириков

 

 А.А. Тонкий

 

С.В. Горлов

 

На основании части 9 статьи 60 Закона «О размещении заказов» решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 127-09/03 Т об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

13 июля 2009 года                                                                                             г. Орёл

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В.,

членов комиссии:

заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного контроля, товарных и финансовых рынков Бубенцовой Л.Н.,

специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,

 

на основании решения от 13.07.2009 по делу № 127-09/03 Т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Тикунова А.П. на действия единой конкурсной комиссии ФГУ «Орловская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Росздрава» (далее – ФГУ «Орловская ПБСТИН Росздрава», Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку говядины 1 категории охлажденной (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки,  руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон «О размещении заказов»), предписывает Единой комиссии ФГУ «Орловская ПБСТИН Росздрава»:

1. при размещении заказов способом открытого аукциона в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах соблюдать требования части 3 статьи 36 Закона «О размещении заказов, а именно: в случае принятия решения  об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе указывать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения с указанием   положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукцион;

2. В десятидневный срок после проведения следующего аукциона представить в Управление подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменной форме. 

 

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                             И.В. Солдатенкова                                                                                                                

члены Комиссии                                                                             Л.Н. Бубенцова

 

  А.А. Тонкий     

 

М.И. Посохина

 

     С.В. Горлов

 

  С.С. Чириков

Связанные организации

Связанные организации не указаны