Предупреждение №2832/03 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городского хозяйства и

 транспорта администрации города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1), выразившихся в обязании управляющих компаний города Орла разработать проектно-сметную документацию по ремонту крыш многоквартирных домов, вошедших в краткосрочный план капитального ремонта крыш на 2020 год, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а именно:

03.02.2020 Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла (далее – УГХиТ) в адрес руководителей управляющих организаций направлено письмо исх. № 2/487-и с просьбой обеспечить 05.02.2020 явку представителей управляющих организаций (совместно со старшими по домам) на заседание межведомственной комиссии по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики к работе в зимних условиях и прохождению отопительного периода 2019 - 2020 годов.

К указанному письму была приложена таблица с перечнем многоквартирных домов по ремонту крыш, участвующих в краткосрочном плане в 2018-2020 годах, в котором по каждому многоквартирному дому указана соответствующая управляющая организация, а также разработчик проектно - сметной документации.

По итогам заседания межведомственной комиссии по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики к работе в зимних условиях и прохождению отопительного периода 2019 - 2020 годов 05.02.2020 был составлен соответствующий протокол, в абзацах 2 и 3 пункта 2 которого указано:

«Всем управляющим организациям в срок до 28.02.2020 предоставить проектно – сметную документацию (ПСД) по ремонту крыш многоквартирных домов, вошедших в краткосрочный план капитального ремонта крыш на 2020 год, в НО «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области».

Многоквартирные дома, управляющих организаций не предоставившие ПСД в срок до 28.02.2020 будут исключены из перечня краткосрочного плана капитального ремонта крыш на 2020 года».

По многоквартирным домам, указанным в приложении к письму УГХиТ от 03.02.2020 №2/487-и фонд капитального ремонта сформирован на счете регионального оператора (некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области»).

Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 174 ЖК РФ определено, что средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 190 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 № 96 утвержден Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области (далее – Порядок).

Согласно пункту 10.1 Порядка в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора многоквартирные дома, срок и очередность проведения капитального ремонта которых не наступили в соответствии с региональной программой, включаются в краткосрочный план, формируемый на очередной период реализации региональной программы, при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) наличие в многоквартирном доме лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы и требующего проведения капитального ремонта в соответствии с заключением специализированной организации по оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы;

2) необходимость проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома в соответствии с заявкой органа местного самоуправления.

При этом в соответствии с пунктом 10.4 Порядка для включения в краткосрочный план многоквартирных домов, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет органам местного самоуправления запросы о наличии таких домов на территориях соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа при наличии обстоятельств, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, представляет (при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 10.1 Порядка) заявку органа местного самоуправления, содержащую ранжированный в порядке очередности перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши, с приложением подтверждающих документов.

К подтверждающим документам относится, в том числе оригинал проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (ремонту крыши или переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу) крыши многоквартирного дома. Проектная документация представляется органом местного самоуправления с прилагаемым заключением о достоверности сметной стоимости выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а также (при необходимости) заключением государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом.

С учетом вышеизложенного следует вывод, что на управляющие организации законодательством не возложена обязанность по разработке проектно-сметной документации по ремонту крыш многоквартирных домов, вошедших в краткосрочный план капитального ремонта крыш на 2020 год.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Обязание со стороны УГХиТ разработать проектно-сметную документацию по ремонту крыш многоквартирных домов, вошедших в краткосрочный план капитального ремонта крыш на 2020 год, влечет для управляющих компаний города Орла, указанных в приложении к письму УГХиТ 03.02.2020 исх. № 2/487-и, дополнительные затраты и в конечном итоге создает неравные условия ведения деятельности по сравнению с иными управляющими компаниями города Орла, не включенными в данный перечень.

Следовательно, действия УГХиТ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Орловское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о                             необходимости прекращения указанных действий путем отмены протокола заседания межведомственной комиссии по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики к работе в зимних условиях и прохождению отопительного периода 2019 - 2020 годов от 05.02.2020 (с уведомление об этом управляющих компаний, указанных в приложении к письму УГХиТ 03.02.2020 исх. № 2/487-и) и об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения путем усиления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в срок до 13.07.2020.

О выполнении предупреждения сообщить в Орловское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                       А.Н. Кирьянов

 

Справочно:

Часть 5 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом».

Часть 6 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения».

Часть 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением».

Часть 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения».

Связанные организации

Связанные организации не указаны