Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е №129-16/04 РЗ о возбуждении производ... от 19 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
ООО «Ягер»
302040, г.Орел, ул.Лескова, 19А
ИП <…>.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е №129-16/04 РЗ
о возбуждении производства по делу по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
06.04.2016 года г. Орел
Председатель Комиссии Орловского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Кирьянов А.Н. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев представленные материалы, свидетельствующие о наличие признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в действиях ООО «Ягер» (ИНН 5753200590, ОГРН 1135749002509; 302040, г.Орел, ул.Лескова, 19А) и ИП <…>.,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения на рекламной конструкции информации, а именно:
По адресу: г.Орел, в районе дома по ул. Октябрьская, 56, в непосредственной близости от проезжей части на отдельно стоящей рекламной конструкции с использованием поворотной системы «Призматрон» распространяется информация следующего содержания:
«Mr. Jäger. Мистер Ягер ресторан. «Ягер» из собственной Ягероварни 60р. бокал. Испанский гриль. Большой выбор блюд. Кальян, камин, караоке, живая музыка. Ул.Лескова, д.19 а, тел.48-49-48».
Вышеуказанные факты зафиксированы в акте осмотра и фиксации рекламы от 18.03.2016г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» - реклама -это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:
1.1. распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами: вышеуказанная информация распространяется посредством размещения на отдельно стоящей рекламной конструкции с использованием поворотной системы «Призматрон» по адресу: г.Орел, в районе дома по ул. Октябрьская, 56.
1.2. адресуется неопределенному кругу лиц
Данная информация распространяется для круга лиц, который заранее не определен в качестве конкретной стороны. Из указанной рекламной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
1.3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данная информация обращает внимание и поддерживает интерес к ресторану «Мистер Ягер», реализуемым в нем блюдам и напиткам, в частности – алкогольной продукции- пиву, так как в самом тексте размещаемой информации присутствует наименование марки пива «Ягер» из собственной Ягероварни 60р. бокал». Кроме того, объектом рекламирования в указанной рекламе выступает, в том числе, и табачная продукция –кальян (курение кальяна).
Таким образом, информация, размещенная на отдельно стоящей рекламной конструкции с использованием поворотной системы «Призматрон» по адресу: г.Орел, в районе дома по ул. Октябрьская, 56 содержит сведения рекламного характера, то есть является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к ресторану «Мистер Ягер» и, в том числе, алкогольной продукции – пиву «Ягер» и табачной продукции - кальяну.
(далее- реклама «Мистер Ягер»)
Рекламодатель –ООО «Ягер» (ИНН 5753200590, ОГРН 1135749002509; 302040, г.Орел, ул.Лескова, 19А).
Рекламораспространитель – ИП <…>.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Реклама «Мистер Ягер», в том числе, алкогольной продукции – пива «Ягер», размещается с использованием технических средств стабильного территориального размещения – рекламной конструкции по адресу: г.Орел, в районе дома по ул. Октябрьская, 56, что не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама:
табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
В рекламе «Мистер Ягер» объектом рекламирования, в том числе, выступает табачная продукция – кальян, что не допускается.
Таким образом, в рекламе «Мистер Ягер» содержатся признаки нарушений пункта 2 части 5 статьи 21, части 8 статьи 7 Закона «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель;
- ответственность за нарушение части 8 статьи 7 Закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель;
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел законодательства Российской Федерации о рекламе
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Возбудить производство по делу №129-16/04РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Ягер» (ИНН 5753200590, ОГРН 1135749002509; 302040, г.Орел, ул.Лескова, 19А).
– ИП <…>.
3. Назначить дело №129-16/04РЗ к рассмотрению на 14.30.час. 28.04.2016г. по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 12.
4. ООО «Ягер» в срок до 25.04.2016 г. необходимо представить в Управление следующие надлежащим образом оформленные копии документов и информацию:
4.1. Устав Общества.
4.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ИНН.
4.3. Информационное письмо об учете в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики.
4.4. Письменно пояснить:
4.4.1. Кто является рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы?
4.4.2. Какая информация передавалась рекламодателем (ООО «Ягер») – рекламопроизводителю для изготовления рекламы?
4.4.3. Договор, заключенный между рекламодателем и рекламопроизводителем.
4.4.4. Договор, заключенный между рекламодателем и рекламораспространителем.
4.5. Платежные документы, свидетельствующие об уплате рекламодателем услуг за изготовление и распространение рекламы.
4.6. Письменное объяснение по факту распространения рекламных материалов, содержащих признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 8 статьи 7 Закона «О рекламе».
5. ИП <…>. в срок до 25.04.2016 г. необходимо представить в Управление следующие надлежащим образом оформленные копии документов и информацию:
5.1. Документ о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.
5.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ИНН.
5.3.Свидетельство о регистрации в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики.
5.4. Письменно пояснить:
5.4.1. Является ли ИП <…>. рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы?
Если является:
5.4.2. Какая информация передавалась рекламодателем – рекламопроизводителю для изготовления рекламы?
5.5. Договор, заключенный между рекламодателем и рекламопроизводителем/рекламораспространителем .
5.6. Платежные документы, свидетельствующие об уплате рекламодателем услуг за изготовление и распространение рекламы.
5.7. Письменное объяснение по факту распространения рекламных материалов, содержащих признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 8 статьи 7 Закона «О рекламе».
6. Явка законного и/или доверенного представителя ООО «Ягер», ИП <…>., в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и/или его доверенного представителя для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.12.
Председатель комиссии А.Н.Кирьянов