Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 202 о прекращении производства ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Аквилон»

<…>

 

302004, г. Орел, ул. 1-я Курская, 210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 202

о прекращении производства по делу № 144-15АЗ

об административном правонарушении

 

16 декабря 2015 года                                                                                     г. Орел

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 144-15АЗ, возбужденного в отношении юридического лица  Общества с ограниченной ответственностью «Аквилон» (302004, г. Орел, ул. 1-я Курская, 210; далее – ООО «Аквилон», Общество) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 144-15АЗ послужило непредставление Обществом с ограниченной ответственностью «Аквилон» (далее – ООО «Аквилон») ответа на запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, т.е. непредставление в территориальный антимонопольный орган информации по его требованию, за что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Орловское УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольным органам статьей 16 Закона о торговле, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ООО «Аквилон» необходимую для осуществления контроля информацию. Информацию, в том числе необходимо было представить в табличном варианте (письмо исх. № 3945/02 от 14.10.2015). Срок предоставления информации был установлен 30.10.2015.

В письме № 3945/02 от 14.10.2015 Управление предупреждало Общество, о том, что за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Однако в установленный антимонопольным органом срок сведения Обществом представлены не были.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Аквилон», связанных с непредставлением в установленные сроки информации, имелись признаки административного правонарушения.

    Письмом от 16.11.2015 № 4336/02 законный представитель юридического лица ООО «Аквилон» - директор был уведомлен о необходимости прибыть 26.11.2015 в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола ООО «Аквилон» было получено 18.11.2015 (карточка уведомление о вручении почтового отправления № 30200092279129).

    Уведомлением о составлении протокола у ООО «Аквилон» были запрошены сведения:

1. Кто является должностным лицом ООО «Аквилон» (с указанием паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адрес места жительства (регистрации), должности, ИНН, с предоставлением должностного регламента (инструкции)), ответственным за предоставление в Орловское УФАС России сведений (информации).

2. Письменные объяснения руководителя ООО «Аквилон» и должностного лица, указанного в п.1 настоящего уведомления, по факту непредставления в установленный срок в Орловское УФАС России сведений (информации).

3. Информация, запрашиваемая письмом Орловского УФАС России от 14.10.2015 № 3945/02.  

В соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ «Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение».

26.11.2015 на составление протокола законный представитель ООО «Аквилон» не прибыл. По электронной почте от Общества поступила информация о том, «что по вопросу непредставления в антимонопольный орган сведений запрошенных письмом от 14.10.2015 № 3945/02 в организации проводится служебное расследование, сведения будут предоставлены в кратчайший срок». Кроме того поступило ходатайство от директора ООО «Аквилон» <…> о переносе даты составления протокола об административном правонарушении, в связи с нахождением в командировке и невозможностью присутствия на составлении протокола в указанную в уведомлении дату и время.

    Письмом от 27.11.2015 № 4579/02 юридическое лицо ООО «Аквилон» повторно было уведомлено о необходимости прибыть 04.12.2015 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола ООО «Аквилон» было получено 27.11.2015 лично <…>.

02.12.2015 Обществом в Управление была представлена информация, запрошенная письмом от 14.10.2015 № 3945/02. Из представленной информации следовало, что в соответствии с Решением № 1 единственного участника ООО «Аквилон» от 23.03.2015 <…> вступила в должность директора с 23.03.2015.

04.12.2015 в установленное время, уполномоченным должностным лицом Управления был составлен протокол  № 144-15АЗ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя Общества в присутствии доверенного представителя ООО «Аквилон» – <…> (доверенность от 22.10.2015).

Копия протокола  об административном правонарушении № 144-15АЗ была вручена доверенному представителю Общества <…>. Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 144-15АЗ об административном правонарушении направлена посредством почтовой связи и получена Обществом (карточка уведомление о вручении почтового отправления № 30200093272211).

Определением от 08.12.2015 № 4960/02, административное дело № 144-15АЗ к рассмотрению было  назначено на 16.12.2015 г. в 15-30 час.  

Письмом от 23.11.2015 исх. № 4481/02 Управлением был направлен запрос Управлению Федеральной почтовой связи по Орловской области о том, кому и когда было вручено заказное письмо № 30200091227626.

Как следует из информации представленной Управлением Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 01.12.2015 № 46.1.1-38/1090), по запросу Управления, заказное письмо № 30200091227626, отправленное 15.10.2015 на имя ООО «Аквилон», по адресу: 302004, г. Орел, ул. 1-я Курская, д. 210, вручено 16.10.2015 по доверенности <…>.

16.12.2015 в ходе рассмотрения дела № 144-15АЗ, в отсутствии законного представителя Общества в присутствии доверенного представителя ООО «Аквилон» – <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

На момент рассмотрения дела № 144-15АЗ об административном правонарушении информация, запрошенная письмом Управления от 14.10.2015 № 3945/02,  представлена в полном объеме.

Из объяснений доверенного представителя ООО «Аквилон» - <…> следовало, что Обществом по факту непредставления информации по запросу Управления проведена служебная проверка. В ходе проверки установлено, что письмо Управления от 14.10.2015 № 3945/02 было получено главным бухгалтером <…>, однако о получении запроса Управления (письмо от 14.10.2015 № 3945/02) ни директор Общества <…>, ни иные лица уведомлены не были. В связи с чем, Общество считает, виновной в непредставлении информации, запрошенной антимонопольным органом главного бухгалтера ООО «Аквилон» - <…>, на которую приказом директора Общества от 01.12.2015 № 24 л/с наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.  На основании доверенности от 01.01.2015 Общество, в лице директора <…> уполномочило <…> получать почтовые отправления, адресованные ООО «Аквилон» и подписывать все необходимые документы, необходимые для выполнения данного поручения. Из объяснений главного бухгалтера <…> следует, что она действительно получала запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, однако в дальнейшем данное письмо было утеряно, в связи, с чем был пропущен срок предоставления информации.

Представитель Общества по доверенности <…> также пояснил, что само Общество не виновно в непредставлении информации, запрошенной антимонопольным органом, впоследствии оно предприняло все меры по представлению запрошенной информации.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из объяснений доверенного представителя ООО «Аквилон» <…> следовало, что Общество не было заинтересовано в непредставлении запрошенной антимонопольным органом информации.

Запрошенная информация была представлена в Управление с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении и в полном объеме.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Аквилон», предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что ранее Общество к административной ответственности Орловским УФАС России по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалось.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Аквилон», предусмотренные статьей 4.3. КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 144-15АЗ, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, характер совершенного правонарушения позволяет должностному лицу Управления, рассматривающему дело об административном правонарушении, сделать вывод о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения.

На основании пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания (отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям), а также характера правонарушения, отсутствия вредных последствий, совершенное административное правонарушение является малозначительным.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.9, 4.1 – 4.3, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 144-15АЗ,  возбужденному в отношении ООО «Аквилон», прекратить в связи с малозначительностью.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП за нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ объявить ООО «Аквилон» устное замечание.

 

 

И.о. руководителя управления                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны