Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 151-16/04 РЗ о возбуждении производс... от 31 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
ООО «ИД» Светограф»,
303030 Орловская обл.,
г. Мценск, ул. Красноармейская, д. 23-а
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 151-16/04 РЗ
о возбуждении производства по делу по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
25.04.2016 года г. Орел
Председатель Комиссии Орловского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Кирьянов А.Н. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев представленные материалы, свидетельствующие о наличие признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в действиях ООО «ИД» Светограф», адрес: 303030 Орловская обл., г. Мценск, ул. Красноармейская, д. 23-а (ОГРН 1055744002214, ИНН 5703010442),
У С Т А Н О В И Л:
19.04.2016г. в адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) поступили материалы мероприятий государственного контроля для рассмотрения и принятий решений в рамках возложенных полномочий от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области (далее – Управление Роскомнадзора по Орловской области). (вх. №2174 от 19.04.2016г.), а именно: копия докладной записки руководителю Управление Роскомнадзора по Орловской области О результатах СН СМИ печатного средства массовой информационной газеты «Мценская реклама, Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 57-00178 от 20.10.2011г., копия газеты «Мценская реклама» №1 (166) от 2.03.2016г. согласно которым, в ходе мероприятий государственного контроля (надзора) в отношении средства массовой информации газеты «Мценская реклама» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 57-00178 от 20.10.2011, выданное Управлением Роскомнадзора по Орловской области 20.10.2011) по соблюдению законодательства РФ в сфере СМИ были установлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения копии газеты «Мценская реклама» №1 (166) от 02.03.2016г., сотрудниками Управления было установлено следующее:
На странице №1 содержится следующая информация:
- Реклама магазин «Школьник»;
- Реклама «Мега пицца»;
- Реклама «ArtShine»;
- Реклама «Закупаем лом»;
- Реклама «Окна пласт»;
- Реклама «Окна монтаж».
На странице №2 содержится следующая информация:
- Реклама «Металлочерепица, профлист, ондулин, водосток, доборы, кровельные работы»;
- Реклама магазина цветы «Алина»;
- Реклама «Сайты»;
- Реклама «Домовые книги»;
- Реклама «Бетонные заборы»;
- Реклама «Консультант Плюс»;
- Реклама магазина «Проект – мебель».
На странице №3 содержится следующая информация:
- Реклама «Чистка снега»;
- Реклама «Натяжные потолки»;
- Реклама «Отдам в добрые руки очень красивых щенков от маленькой собаки»;
- Реклама «Печати. Штампы»;
- Реклама «Наружная реклама»;
- Реклама «Ламинирование»;
- Реклама «Изготовление визиток»;
- Реклама ООО «Техстройматериалы».
На странице №4 содержится следующая информация:
- Реклама газеты «Мценская реклама»;
- Реклама «Печати. Штампы»;
- Реклама «Вся наружная реклама»;
- Реклама ООО «ИД «Светограф».
На странице №5 содержится следующая информация:
- Реклама услуг газет «Мценская реклама».
На странице №6 содержится следующая информация:
- Реклама «Типография»;
- Реклама «Новые возможности Мценской типографии».
На странице №7 содержится следующая информация:
- Реклама «Лифт – реклама».
На странице №8 содержится следующая информация:
- Реклама «Натяжные потолки»;
- Реклама «Полноцветная печать»;
- Реклама «Сайты»;
- Реклама «Печати.Штампы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») – реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:
1.1. распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами: указанная информация, распространялась посредством размещения в печатном издании – газете «Мценская реклама» №1 (166) от 02.03.2016г.
1.2. адресуется неопределенному кругу лиц
Данная информация распространяется для круга лиц, который заранее не определен в качестве конкретной стороны. Таким образом, рекламная информация представлена неопределенному кругу лиц, а не конкретно определившемуся лицу - потребителю.
1.3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в газете «Мценская реклама», обращает внимание и поддерживает интерес потребителей к товарам, услугам, средствам индивидуализации юридического лица и (или) товарам, изготовителям и продавцам товаров.
Таким образом, информация, размещенная в газете «Мценская реклама» №1 (166) от 02.03.2016г., отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. является рекламой.
В соответствии со статьей 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 57-00178 от 20 октября 2011 г. примерная тематика и специализация газеты «Мценская реклама»: развлекательная, информационная; реклама не более 40% от общего объема издания.
Вместе с тем, в газете «Мценская реклама», реклама превышает сорок процентов объема одного номера периодического печатного издания.
Таким образом, газета «Мценская реклама» содержит признаки нарушения требований статьи 16 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение статьи 16 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
Рекламораспространитель и рекламопроизводитель – ООО «ИД «СВЕТОГРАФ» (ОГРН 1055744002214, ИНН 5703010442, 303030 Орловская обл., г. Мценск, ул. Красноармейская, д. 23-а)
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33 Закона «О рекламе» и пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 151-16/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ИД» Светограф», адрес: 303030 Орловская обл., г. Мценск, ул. Красноармейская, д. 23-а (ОГРН 1055744002214, ИНН 5703010442).
3. Назначить дело № 151-16/04 РЗ к рассмотрению на 9:30 час. 12.05.2016г. по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 12.
4. ООО «ИД «Светограф» в срок до 10.05.2016г. необходимо представить в Управление следующие надлежащим образом оформленные копии документов и информацию:
4.1. Устав Общества.
4.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ИНН.
4.3. Информационное письмо об учете в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики.
4.4. Письменное объяснение по факту распространения рекламных материалов, содержащих признаки нарушения требований пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
5. Явка законного и/или доверенного представителя ООО «ИД «Светограф», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и/или его доверенного представителя для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.12.
Председатель комиссии А.Н.Кирьянов