Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 203 о наложении штрафа по дел... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

        <…>

 

                                                                    

 

  

      

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 203

о наложении штрафа по делу № 158-15АЗ об административном правонарушении

 

16  декабря 2015 года                                                                                     г. Орел

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 158-15АЗ, возбужденного в отношении главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью «Аквилон» - <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в связи с несоблюдением требования о предоставлении информации (сведений), запрошенных Управлением на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 158-15АЗ послужило непредставление Обществом с огрганиченной ответственностью «Аквилон» (далее – ООО «Аквилон», Общество) ответа на запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, т.е. непредставление в территориальный антимонопольный орган информации по его требованию, за что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Орловское УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольным органам статьей 16 Закона о торговле, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ООО «Аквилон» необходимую для осуществления контроля информацию. Информацию, в том числе необходимо было представить в табличном варианте (письмо исх. № 3945/02 от 14.10.2015). Сведения и информацию необходимо было представить  в срок до 30.10.2015.

В своем письме Управление предупредило ООО «Аквилон» о том, что за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В указанный срок запрошенная информация от ООО «Аквилон» в Управление не поступила. Письмо Управления с запросом информации от 14.10.2015 № 3945/02 было получено ООО «Аквилон» 16.10.2015, о чём свидетельствует идентификатор почтового отправления № 30200091227626.

Статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, предусмотрена административная ответственность.

Письмом от 16.11.2015 № 4336/02 законный представитель юридического лица ООО «Аквилон» - директор был уведомлен о необходимости прибыть 26.11.2015 в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола ООО «Аквилон» было получено 18.11.2015 (карточка уведомление о вручении почтового отправления № 30200092279129).

    Уведомлением о составлении протокола у ООО «Аквилон» были запрошены сведения:

1. Кто является должностным лицом ООО «Аквилон» (с указанием паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адрес места жительства (регистрации), должности, ИНН, с предоставлением должностного регламента (инструкции)), ответственным за предоставление в Орловское УФАС России сведений (информации).

2. Письменные объяснения руководителя ООО «Аквилон» и должностного лица, указанного в п.1 настоящего уведомления, по факту непредставления в установленный срок в Орловское УФАС России сведений (информации).

3. Информация, запрашиваемая письмом Орловского УФАС России от 14.10.2015 № 3945/02. 

26.11.2015 должностное лицо ООО «Аквилон», уведомленное надлежащим образом на составление протокола об административном правонарушении не прибыло.

Письмом от 27.11.2015 № 4579/02 законный представитель юридического лица ООО «Аквилон» - директор повторно был уведомлен о необходимости прибыть 04.12.2015 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола ООО «Аквилон» было получено 27.11.2015 работником Общества Познуховым С.А.

02.12.2015 Обществом в Управления была представлена информация, запрошенная письмом от 14.10.2015 № 3945/02. Из письменных объяснений директора ООО «Аквилон» - <…> следовало, что Обществом по факту непредставления информации по запросу Управления проведена служебная проверка. В ходе проверки установлено, что письмо Управления от 14.10.2015 № 3945/02 было получено главным бухгалтером <…>, однако о получении запроса Управления (письмо от 14.10.2015 № 3945/02) ни директор Общества <…>, ни иные лица уведомлены не были. В связи с чем, как считает Общество, виновной в непредставлении информации, запрошенной антимонопольным органом является главный бухгалтер ООО «Аквилон» - <…>, на которую приказом директора Общества от 01.12.2015 № 24 л/с наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.  Из объяснений главного бухгалтера <…> следует, что она действительно получала запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, однако в дальнейшем данное письмо было утеряно, в связи, с чем был пропущен срок предоставления информации.

04.12.2015 должностное лицо ООО «Аквилон» - главный бухгалтер <…>, уведомленная надлежащим образом прибыла на составление протокола об административном правонарушении.

04.12.2015 в установленное время, уполномоченным должностным лицом Управления, протокол  № 158-15АЗ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, был составлен в присутствии главного бухгалтера ООО «Аквилон» – <…>.

Копия протокола об административном правонарушении № 158-15АЗ была вручена <…>. Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 158-15АЗ об административном правонарушении направлена посредством почтовой связи и получена <…> 10.12.2015 (карточка уведомление о вручении почтового отправления № 30200093272228).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 148-15АЗ дело было назначено на 16.12.2015 на 16 часов 00 минут.

16.12.2015 в ходе рассмотрения дела № 158-15АЗ, в присутствии главного бухгалтера ООО «Аквилон» - <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> подтвердила, что ею был получен запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, который в последующем был утерян, в связи, с чем в указанный срок информация в Орловское УФАС России не была представлена. Признала, что допустила административное правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. На основании доверенности от 01.01.2015 Общество, в лице директора <…> уполномочило <…> получать почтовые отправления, адресованные ООО «Аквилон» и подписывать все необходимые документы, необходимые для выполнения данного поручения.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ «Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей».

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, складывающиеся в ходе осуществления контроля за соблюдением норм Закона о защите конкуренции.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении в установленный срок в антимонопольный срок запрошенной им в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции информации, что влечет за собой административную ответственность.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо ООО «Аквилон» – главный бухгалтер <…>, ответственная за предоставление информации, запрошенной Управлением письмом от 14.10.2015 № 3945/02.

С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности должностным лицом ООО «Аквилон» – главным бухгалтером <…>.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Запрошенная информация была представлена в Управление 02.12.2015 после возбуждения административного производства, т.е. с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Статьей 25 Закона о защите конкуренции  установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрошенная Управлением информация была необходима для осуществления полномочий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного бухгалтера Общества <…>, в силу статьи 4.2 КоАП РФ, является то, что ранее <…> Орловским УФАС России к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалась. Вину свою признала.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность главного бухгалтера ООО «Аквилон» <…>, предусмотренные статьей 4.3. КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 158-15АЗ, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенные по неосторожности, противоправные, виновные действия).

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1 – 4.3, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главного бухгалтера ООО «Аквилон» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК - 161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: УФК по Орловской области (Орловское УФАС России)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

В назначении платежа необходимо указать:

- постановление Орловского УФАС России от 16.12.2015 № 203;

- плательщик, ИНН.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И.о. руководителя управления                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны