Решение б/н Решение по делу № 158-16/04АЗ от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 158-16/04АЗ

г. Орел

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2018

Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2018

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Кирьянов А.Н., врио руководителя управления;

Члены комиссии:- Гришунова Е.Н., врио заместителя руководителя управления;

- Елагина Н.А., специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

рассмотрев дело № 158-16/04АЗ, возбужденное по заявлению ЗАО «АПК «Орловская Нива» (далее - Заявитель) в отношении АО «Орелоблэнерго» (г. Орел, пл. Поликарпова, д. 8, ИНН 5751028520, ОГРН 1045751004716) (далее – Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителя АО «АПК «Орловская Нива <………> (по доверенности б/н от 12.01.2018) и в отсутствии АО «Орелоблэнерго» (надлежащим образом уведомленного, по ходатайству Ответчика исх. № 01-27-04/80 от 22.03.2018 о рассмотрении в отсутствии представителя).

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

30.03.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление, Орловское УФАС России) поступило заявление АО «АПК «Орловская Нива» (далее – ЗАО «АПК «Орловская Нива», Общество, заявитель) на действия АО «Орелоблэнерго» (далее - АО «Орелоблэнерго», сетевая организация, ответчик) в части прекращения подачи электрической энергии в торговые павильоны и киоски «Родное село», расположенные по адресам в г. Орле:, пл. Автовокзальная, д. 1, пер. Воскресенский, д. 13, ул. 1-я Посадская (р-н остановки «Лужки»), ул. 1-я Посадская (р-н Администрации Заводского района), ул. Тургенева, д. 35, ул. Комсомольская, д. 314.

29.04.2016 Орловским УФАС России на основании приказа Управления № 62 по заявлению ЗАО «АПК «Орловская Нива» по признакам нарушения АО «Орелоблэнерго» (г. Орел, пл. Поликарпова, д. 8, ИНН 5751028520, ОГРН 1045751004716) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электрической энергии торговых павильонов заявителя со стороны сетевой организации, было возбуждено дело № 158-16/04АЗ и назначено рассмотрением на 01.06.2016.

01.06.2016 дело № 158-16/04АЗ производством было приостановлено до принятия и вступления в законную силу решения суда по делу А48-2368/2016.

25.12.2017 в адрес Управления поступила информация ЗАО «АПК «Орловская Нива» о возобновлении производства по делу № 158-16/04АЗ в связи с вступлением в силу Постановления 19ААС от 30.09.2017 по делу № А 48-2368/2017. Заявителем были представлены копии судебных актов первой и апелляционной инстанций по делу № А 48-2368/2016.

22.01.2018 производство по делу № 158-16/04АЗ было возобновлено и назначено рассмотрением на 06.02.2018.

06.02.2018 производство по делу № 158-16/04АЗ было отложено и назначено рассмотрением на 27.02.2018.

27.02.2018 в ходе рассмотрения настоящего дела был объявлен перерыв до 02.03.2018 (по письменному ходатайству Ответчика).

 

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Заявителя поддержал свои требования в полном объеме, изложенные в заявлении (от 30.03.2016 исх. № 300) о нарушении АО «Орелоблэнерго» антимонопольного законодательства. Кроме того, представитель АО «АПК «Орловская Нива» полагал, что незаконность действий Ответчика по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении торговых павильонов Заявителя подтверждена вступившим в законную силу судебным решением по делу № А 48-2368/2016.

Представитель АО «Орелоблэнерго» при наличии вступивших в законную силу вышеуказанных судебных актов был не согласен с позицией Заявителя и полагал, что основанием для полного ограничения режима потребления электроэнергии был факт бездоговорного потребления, поскольку УМиЗ администрации г. Орла в уведомлении от 03.03.2016 указало на выбытие из обладания Заявителя земельных участков, на которых расположены спорные торговые объекты.

 

Анализ представленных Заявителем и Ответчиком материалов и информации показал следующее.

В 2010-2012 годах Заявителем и Ответчиком были заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которыми сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ЗАО «АПК «Орловская Нива» ВРУ торговых павильонов, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство и реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принимающих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Срок действия указанных договоров указывается в технических условиях (ТУ) и составляет два года со дня заключения указанных договоров.

Приложениями к данным договорам являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт проверки выполнения технических условий, подписанных двумя сторонами.

Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств торговых павильонов Заявителя, расположенных по адресам в г. Орле к электросетям АО «Орелоблэнерго» рассмотрено в ходе судебных заседаний по делу А 48-2368/2016 (по иску ЗАО «АПК «Орловская Нива» к АО «Орелоблэнерго» по незаконному введению ограничения подачи электроэнергии в вышеуказанные торговые павильоны) и подтверждается следующими документами:

  1. Автовокзальная пл., д. 1: ТУ № 561 от 05.07.2012, акт проверки выполнения технических условий № 561 от 05.07.2012, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 06.07.2012, акт об осуществлении технологического присоединения от 06.07.2012,
  2. Воскресенский пер., д. 13: ТУ №398 от 13.05.2010г.; акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 17.05.2010; акт об осуществлении технологического присоединения от 17.05.2010; акт проверки выполнения технических условий №398 от 13.05.2010г.
  3. ул. 1-я Посадская, р-н остановки «Лужки»: ТУ № 454 от 01.06.2010г.; акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 03.08.2011; акт об осуществлении технологического присоединения от 03.08.2011; акт проверки выполнения технических условий № 454 от 01.06.2010,
  4. ул. 1-я Посадская, р-н администрации Заводского района: ТУ № 453 от 01.06.2010г.; Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 27.04.2012; акт об осуществлении технологического присоединения № 453 от 01.06.2010; акт проверки выполнения технических условий от 01.06.2010,
  5. ул. Московская, д.51: ТУ № 452 от 01.06.2010г.; акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 20.12.2011; акт об осуществлении технологического присоединения; акт проверки выполнения технических условий №452 от 01.06.2010г. от 21.12.2011,
  6. ул. Московская, д.58: ТУ № 437 от 24.05.2012; акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 29.05.2012; акт об осуществлении технологического присоединения от 25.05.2012, акт проверки выполнения технических условий № 437 от 24.05.2012,
  7. ул. Комсомольская, д.354: ТУ № 324 от 05.05.2011, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 12.05.2011, акт об осуществлении технологического присоединения05.05.2011, акт проверки выполнения технических условий №324 от 12.05.2011,
  8. ул. Комсомольская, д.382: ТУ № 125 от 05.03.2011, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 28.04.2011, Акт об осуществлении технологического присоединения от 05.03.2011, акт проверки выполнения технических условий № 324 от 05.03.2011,
  9. ул. Комсомольская, д.229: ТУ № 794 от 13.09.2011, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 16.09.2011, акт об осуществлении технологического присоединения от 13.09.2011; акт проверки выполнения технических условий № 794 от 13.09.2011,
  10. ул. Раздольная, д.86: ТУ № 946 от 29.10.2010, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 10.11.2010, акт об осуществлении технологического присоединения от 29.10.2010, акт проверки выполнения технических условий № 946 от 29.10.2010,
  11. ул. Маринченко, д.22: ТУ № 1379 от 11.11.2015, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон №1069 от 01.12.2015, акт об осуществлении технологического присоединения №1069 от 01.12.2015, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 1069 от 01.12.2015, акт о выполнении технических условий № 1069 от 27.11.2015,
  12. ул. Мопра, д.20: ТУ № 963 от 25.10.2011, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 28.10.2011, акт об осуществлении технологического присоединения от 26.10.2011, акт проверки выполнения технических условий №963 от 25.10.2011,
  13. ул. Латышских стрелков, д.3: ТУ № 1065 от 29.11.2010, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.12.2010, акт об осуществлении технологического присоединения от 29.11.2010, акт проверки выполнения технических условий № 1065 от 29.11.2010,
  14. ул. Комсомольская, д.78Б, р-н остановки пригородного транспорта: ТУ №381 от 11.05.2010г.; Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 12.05.2010, акт об осуществлении технологического присоединения от 11.05.2010г; Акт проверки выполнения технических условий №381. от 11.05.2010,
  15. ул. 8 Марта, д.27: ТУ № 477 от 16.06.2011, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 23.06.2011, акт об осуществлении технологического присоединения от 21.06.2011; Акт проверки выполнения технических условий № 477 он 16.06.2011,
  16. ул. Октябрьская, д.57: ТУ № 444 от 28.05.2010г.; Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 28.05.2010, акт об осуществлении технологического присоединения от 28.05.2010, акт проверки выполнения технических условий № 444. от 28.05.2010.
  17. ул. Комсомольская, д. 314: ТУ № 926 от 05.10.2009г., Акт об осуществлении технологического присоединения от 05.10.2009г., Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 926 от 05.10.2009г., Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 03.11.2009г. На дату технологического присоединения владельцем торгового киоска и арендатором земельного участка под ним выступало ООО «Хлебокомбинат «Юность» на основании Постановления Администрации г. Орла №3749 от 25.11.2009г. В дальнейшем, на основании Постановления Администрации г. Орла от 03.06.2011г. №1680 арендатором земельного участка по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, в районе дома №314, на котором расположен торговый киоск «Родное село», стало ОАО «АПК «Орловская Нива».

Технической документации о присоединении торгового павильона по адресу: г. Орел, ул. Тургенева, д. 35 Заявителем не представлено. Вместе с тем, ЗАО «АПК «Орловская Нива» в своем заявлении от 30.03.2016 исх. № 300 представило копию договора энергоснабжения № 613 от 01.01.2012, заключенного с ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт», из которого следует что в перечень точек поставки электрической энергии включен павильон по вышеуказанному адресу.

За период эксплуатации торговых павильонов АО «Орелоблэнерго» каких-либо нарушений, связанных с изменением схемы технологического присоединения, а также изменений мощности присоединяемых энергопринимающих устройств не выявлено.

Кроме того, в ходе судебных заседаний по делу А 48-2368/2016 было также подтверждено, что 01.01.2016 года между ООО «Интер РАО-Орловский энергосбыт» (гарантирующий поставщик) и ЗАО АПК «Орловская Нива» (абонент) был заключен договор энергоснабжения № 57010251000613.

На момент заключения указанного договора все правоустанавливающие документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения ЗАО «АПК «Орловская Нива» были предоставлены гарантирующему поставщику, а последним были согласованы все необходимые условия с сетевой организацией (АО «Орелоблэнерго»).

Права и обязанности сторон по ограничению режима потребления электроэнергии, а также неучтенного потребления электроэнергии определены в разделах 2 и 3 договора.

16.03.2016 от АО «Орелоблэнерго» в адрес ЗАО «АПК «Орловская Нива» поступило уведомление «Об ограничении режима потребления электроэнергии» №01-13­05/1050 о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии 21.03.2016 в 10-00 в связи с ненадлежащим технологическим присоединением в отношении следующих объектов электросетевого хозяйства в г. Орле: Автовокзальная пл., д. 1, Воскресенский пер., д. 13, ул. 1-я Посадская, р-н остановки «Лужки», ул. 1-я Посадская, р-н администрации Заводского района, ул. Тургенева, д.35.

25.03.2016 от АО «Орелоблэнерго» в адрес ЗАО «АПК «Орловская Нива» поступило уведомление «Об ограничении режима потребления электроэнергии» №01-12­05/1250 о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии 31.03.2016г. в 10-00 в связи с ненадлежащим технологическим присоединением в отношении следующих объектов электросетевого хозяйства в г. Орле: ул. Московская, д.51, ул. Московская, д.58, ул. Комсомольская, д.354, ул. Комсомольская, д.382.

08.04.2016 в адрес ЗАО «АПК «Орловская Нива» от АО «Орелоблэнерго» поступило уведомление «Об ограничении режима потребления электроэнергии» №01-13­05/1450 о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии 14.04.2016г. в 10-00 в связи с ненадлежащим технологическим присоединением в отношении следующих объектов электросетевого хозяйства в г. Орле: ул. Комсомольская, д.229, ул. Раздольная, д.86, ул. Маринченко, д.22, ул. Мопра, д.20, ул. Латышских стрелков, д.3, ул. Комсомольская, д.78Б, р-н остановки пригородного транспорта, ул. 8 Марта, д.27, ул. Октябрьская, д.57.

В своих ответах на вышеуказанные уведомления «Об ограничении режима потребления электроэнергии» от 17.03.2016 № 271, от 08.04.2016 № 328, ЗАО «АПК «Орловская Нива» сообщило АО «Орелоблэнерго» о том, что уведомления «Об ограничении режима потребления электроэнергии» являются незаконными, поскольку торговые павильоны «Родное село», указанные в Уведомлении, имеют надлежащее технологическое присоединение, что подтверждается техническими условиями для присоединения к электрическим сетям на указанные объекты; Актами разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон; Актами об осуществлении технологического присоединения; Актами проверки выполнения технических условий. По договору энергоснабжения № 57010251000613 от 01.01.2016г., заключенному с ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт», ЗАО «АПК «Орловская Нива» ежемесячно в установленные сроки производило оплату за потребляемую указанными объектами электроэнергию.

Несмотря на указанные обстоятельства, АО «Орелоблэнерго» прекратило подачу электроэнергии в торговые павильоны «Родное село», расположенные на территории г. Орла по следующим адресам:

- 21.03.2016: пл. Автовокзальная, д.1; пер. Воскресенский, д. 13; 1-я Посадская, р-н остановки «Лужки»; ул. 1-я Посадская, р-н Тургенева, 35, ул. Комсомольская, д. 314;

- 31.03.2016: ул. Московская, д.51: ул. Московская, д.58; ул. Комсомольская, д.354; ул. Комсомольская, д.382;

- 14.04.2016: ул. Комсомольская, д.229; ул. Раздольная, д.86; ул. Маринченко, д.22; ул. Мопра, д.20; ул. Латышских Стрелков, д.3; ул. Комсомольская, д.786, р-н остановки пригородного транспорта; ул. 8 Марта д.27; ул. Октябрьская, д.57.

Из письменных пояснений Заявителя следовало, что моменту возобновления подачи электроэнергии на торговые павильоны АО «АПК «Орловская Нива» предшествовало более чем двухмесячное уклонение АО «Орелобэнерго» от исполнения судебного акта, предписывающего произвести незамедлительное возобновление подачи электроэнергии.

Так, Определением Арбитражного суда Орловской области от 25.04.2016 по делу № А48-2368/2016 приняты обеспечительные меры в отношении АО «Орелоблэнерго» об обязании совершить действия по присоединению (подключению) к электрическим сетям в целях восстановления энергоснабжения торговых объектов ЗАО «АПК «Орловская Нива», расположенных по следующим адресам:

  • г. Орел, Автовокзальная пл., д. 1:
  • г. Орел, Воскресенский пер., д. 13;
  • г. Орел, ул. 1я Посадская, р-н остановки «Лужки»;
  • г. Орел, ул. 1я Посадская, р-н администрации Заводского района;
  • г. Орел, ул. Московская, д.51;
  • г. Орел, ул. Московская, д.58;
  • г. Орел, ул. Комсомольская, д.354;
  • г. Орел, ул. Комсомольская, д.382.
  • г. Орел, ул. Комсомольская, д.229;
  • г. Орел, ул. Раздольная, д.86;
  • г. Орел, ул. Маринченко, д.22;
  • г. Орел, ул. Мопра, д.20;
  • г. Орел, ул. Латышских стрелков. д.З;
  • г. Орел, ул. Комсомольская, д.78б, рн остановки пригородного транспорта;
  • г. Орел, ул. 8 Марта, д.27;
  • г. Орел, ул. Октябрьская, д.57.

АО «Орелоблэнерго» не исполнило Определение АС Орловской области об обеспечении иска от 25.04.2016г. по делу №А48-2368/2016.

22.06.2016г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения Определения Арбитражного суда Орловской области от 25 апреля 2016г. об обеспечении иска по делу №А48-2368/2016, а апелляционную жалобу АО «Орелоблэнерго» без удовлетворения.

ЗАО «АПК «Орловская Нива» также пояснило, что несмотря на наличие судебного акта апелляционной инстанции, АО «Орелоблэнерго» не исполняло принятые обеспечительные меры. Подтверждением длительного неисполнения АО «Орелоблэнерго» судебного акта является заявление Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области от 08.07.2016 о привлечении ОАО «Орелоблэнерго» к ответственности, предусмотренной главой 11 АПК РФ. И только лишь 08.07.2016 в адрес ЗАО «АПК «Орловская Нива» от АО «Орелоблэнерго» поступило уведомление «О возобновлении режима потребления электроэнергии» №01-13-05/2783 от 08.07.2016, в котором сообщалось о намерении произвести подачу электроэнергии 12.07.2016г.

На основании вышеизложенного, Заявитель в полном объеме поддерживает свою позицию о нарушении АО «Орелоблэнерго» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электрической энергии торговых павильонов «Родное село».

 

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно абзацу 3 части 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" № 35-ФЗ от 26.03.2003 сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

В пункте 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике закреплены принципы и основы, в соответствии с которым осуществляется полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии. К таковым относятся: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления; обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г., приведен исчерпывающий перечень случаев введения ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства (подпункт «ж»).

У ЗАО «АПК «Орловская Нива» отсутствовали какие-либо уведомления от гарантирующего поставщика (ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт») о выявлении факта ненадлежащего технологического присоединения вышеуказанных торговых объектов истца.

 

По мнению АО «Орелоблэнерго» основанием введения ограничения режима потребления электроэнергии вышеуказанных торговых павильонов послужило, якобы, ненадлежащее технологическое присоединение вышеуказанных объектов электросетевого хозяйства.

Из пояснений сетевой организации следовало, что режим полного ограничения потребления электрической энергии был введен АО «Орелоблэнерго» в отношении Управления муниципального имущества и землепользования в связи с выявлением фактов бездоговорного потребления электроэнергии, что подтверждается Актами о неучтенном потреблении электроэнергии в отношении объектов, расположенных по адресам в г. Орле:

- Автовокзальная пл., д.1: акт №210316/1от 21.03.2016,

- Воскресенский пер., д. 13: акт № 210316/2 от 21.03.2016,

- ул. 1-я Посадская, р-н остановки «Лужки»: акт № 210316/3 от 21.03.2016,

- ул. 1-я Посадская, р-н администрации Заводского района: акт № 210316/4 от 21.03.2016,

- ул. Московская, д.51: акт № 310316/1 от 31.03.2016,

- ул. Московская, д.58: акт № 310316/2 от 31.03.2016,

- ул. Комсомольская, д.354: акт № 310316/3 от 31.03.2016,

- ул. Комсомольская, д.382: акт № 310316/4 от 21.03.2016,

- ул. Комсомольская, д.229: акт № 140416/1 от 14.04.2016,

- ул. Раздольная, д.86: акт № 140416/2 от 14.04.2016,

- ул. Маринченко, д.22: акт № 140416/3 от 14.04.2016,

- ул. Мопра, д.20: акт № 140416/4 от 14.04.2016,

- ул. Латышских стрелков. д.3: акт № 140416/5 от 14.04.2016,

- ул.Комсомольская, д.78б: акт № 140416/6 от 14.04.2016,

- ул. 8 Марта, д.27: акт № 140416/7 от 14.04.2016,

- ул. Октябрьская, д.57: акт № 140416/8 от 14.04.2016.

Ранее, в отношении вышеуказанных торговых объектов были заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, при этом, в соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. (далее Правила № 861), основанием заключения каждого договора являлся предоставленный ЗАО «АПК «Орловская Нива» договор аренды земли, заключенный с Управлением муниципального имущества и землепользования г. Орла. (пп. «г п. 10 Правил - к заявке на включение договора технологического присоединения прилагаются следующие документы: копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства).

Пунктом 8.4. каждого договора аренды установлено, что при истечении срока аренды по настоящему договору, он считается прекращенным по соглашению сторон, достигнутому при заключении настоящего договора. Настоящее условие считается заблаговременным соглашением сторон против возобновления договора на неопределенный срок по окончании срока аренды, установленного в п.2.1 договора.

АО «Орелоблэнерго» сообщило, что 03.03.2016 в адрес сетевой организации поступило обращение Управления муниципального имущества и землепользования г. Орла о прекращении сроков действия договоров аренды в отношении спорных нестационарных торговых объектов. Таким образом, УМИЗ г. Орла уведомило АО «Орелоблэнерго» о том, что спорные земельные участки возвращены в пользование Управления.

По информации сетевой организации, иной информации, о принадлежности энергопринимающих устройств, расположенных на спорных земельных участках, не предоставлено ни в момент введения полного oграничения потребления электроэнергии ни в настоящее время.

В силу ч.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, осуществляя полномочия собственника вышеуказанных земельных участков, уведомлением от 03.03.2016г. указало на выбытие из обладания ЗАО «АПК «Орловская Нива» земельных участков, и, как следствие, приобрело обязанность осуществлять эксплуатацию объектов, расположенных на данной земле, в том числе заключение договора энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на спорных земельных участках.

АО «Орелоблэнерго» полагало, что довод заявителя о том, что в отношении торговых объектов заключен договор энергоснабжения от 01.01.2016г. между ООО «ИНТЕР РАО -Орловский энергосбыт» и ЗАО «АПК «Орловская Нива» не может быть принят во внимание, поскольку в соответствие с абзацем 4 п.34 Основных положений для заключения договора энергоснабжения потребитель предоставляет гарантирующему поставщику документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора.

Поскольку сроки действия договоров аренды, являющихся правоустанавливающими документами, подтверждающими право владения земельными участками, на момент заключения договора энергоснабжения истек, то указанный договор в данной части является ничтожным, поскольку не мог быть заключен в отсутствие документов, предусмотренных Основными положениями.

Таким образом, на дату получения уведомления Управления муниципальным имуществом и землепользования администрации г. Орла договор энергоснабжения в отношении спорных земельных участков отсутствовал. Копии данного уведомления УМиЗ г. Орла так же направлены в адрес гарантирующего поставщика и заявителя.

Пунктом 2 Основных положений установлено, что "бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающею продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.

Согласно пункта 121 Основных положений в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном настоящим пунктом порядке.

При выявлении факта бездоговорного потреблении сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в присутствии такою лица или его представителя в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с настоящим пунктом дату и время введения полного ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.

При выявлении факта бездоговорного потребления полное ограничение режима потребления вводится незамедлительно.

Исходя из вышеизложенного, АО «Орелоблэнерго» считает свои действия при выявлении факта бездоговорного потребления электрической энергии законными и обоснованными, совершенными в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Комиссия Управления считает данный довод АО «Орелоблэнерго» необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 7 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 установлена процедура технологического присоединения, в завершение которой составляются акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

В ходе рассмотрения дела, установлено, что вышеуказанные торговые павильоны имеют надлежащее технологическое присоединение.

Договор энергоснабжения от 01.01.2016 года является действующим, а довод заявителя о ничтожности данного договора, в связи с истечением сроков договоров аренды земельных участков был рассмотрен судом по делу А 48-2368/2016 и отклонен в связи со следующим.

С 01.03.2015 года вступили в силу изменения земельного законодательства. В частности, в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) были внесены существенные изменения по вопросу нестационарных торговых объектов, а именно.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе в случаях размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с ФЗ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до 7 утверждения указанной схемы. Легитимность указанной нормы на соответствии ее Конституции РФ было предметом проверки Конституционного суда РФ (определение от 29.01.2015 № 225­0).

Аналогичное положение предусматривается ч. 4 ст. 19 названного Закона, согласно которой утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов. Все указанные павильоны истца были поименованы в соответствующих схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории города Орла на 2013 год, 2014 год и на 2015 год, утвержденных соответственно Постановлением Администрации города Орла от 23.10.2012 № 3536 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Орла», Постановлением Администрации города Орла от 28.10.2013 № 4906 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Орла», Постановлением Администрации города Орла от 07.11.2014 № 4375 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Орла на 2015 год».

Истечение сроков действия договоров аренды земельных участков, не является основанием прекращения права истца на размещение нестационарных торговых объектов на ранее определенных для этого земельных участках.

Кроме того, вопросы, связанные с истечением сроков договоров аренды земельных участков должны рассматриваться в соответствии с нормами гражданского и земельного законодательства.

При этом, необходимо отметить, что договор энергоснабжения от 01.01.2016 года заключенный между ЗАО «АПК «Орловская Нива» и гарантирующим поставщиком не только не признан недействительным, но и никем не оспорен.

Кроме того, довод Ответчика о том, что режим полного ограничения потребления введен им в отношении Управления муниципального имущества и землепользования города Орла, несостоятелен и опровергается материалами дела, так как в качестве потребителя в договорах энергоснабжения указано именно ЗАО «АПК «Орловская Нива», а не УМиЗ г.Орла и фактическое отключение электроэнергии произошло как раз на объектах, принадлежащих Заявителю.

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии определяют закрытый перечень случаев введения режима потребления электрической энергии:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

При этом в рамках вышеуказанного нормативного правового акта, установление факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства (подпункт ж) относится к компетенции гарантирующего поставщика.

Так согласно пункта 47 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, определено, что в случае если в соответствии с пунктом 37 настоящего документа гарантирующий поставщик заключил договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств потребителя в отсутствие документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, то при установлении гарантирующим поставщиком факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств он сообщает сетевой организации, с которой заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств, а при отсутствии такого договора - сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены такие энергопринимающие устройства, о необходимости совершения действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении таких энергопринимающих устройств вплоть до момента отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением указанных обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Договор энергоснабжения ЗАО АПК «Орловская Нива» заключило с ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» на основании технической документации с подтверждением надлежащего технологического присоединения и актами разграничения балансовых принадлежности с АО «Орелоблэнерго».

Кроме того, документы, подтверждающие установление со стороны ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» факта ненадлежащего технологического присоединения торговых павильонов ЗАО «АПК «Орловская Нива», в материалах рассмотрения дела № 158-16/04АЗ отсутствуют.

Таким образом, из представленных документов, следует, что у АО «Орелоблэнерго» отсутствовали основания введения полного ограничения режима потребления электрической энергии торговых павильонов ЗАО «АПК «Орловская Нива», предусмотренные закрытым перечнем, определенным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

 

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») определен перечень сфер естественно-монопольных видов деятельности, к которым относятся:

- услуги по передаче электрической энергии.

Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 10.07.2009 № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК указано, что услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электрической энергии.

В силу требований статей 6, 8 Закона «О естественных монополиях» сферы деятельности естественных монополий подлежат государственному регулированию, а субъекты, осуществляющие деятельность в данных сферах не вправе создавать дискриминационные условия согласно требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 3 Закона «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке, и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности:

  • наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей),

- возможностей покупателей по доступу к инфраструктуре и её использованию (подключению к сетям).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления в рамках рассмотрения дела № 158-16/04АЗ проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии (отсутствии) АО «Орелоблэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.

Географические границы определены территорией, на которой АО «Орелоблэнерго» осуществляет передачу электрической энергии (в том числе технологическое присоединение к электросетям).

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Товаром на исследуемом товарном рынке является электрическая энергия. Электроэнергия является особым товаром, продажа которого возможна только посредством передачи по электрическим сетям. В соответствии с ОКВЭД классифицируется как «передача электроэнергии» - код ОКВЭД 40.10.2. Соответственно, в соответствии с кодами ОКПД классифицируется как услуги по передаче электроэнергии, код 40.12.

Учитывая изложенное, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка является передача электрической энергии.

В соответствии со сведениями, представленными АО «Орелоблэнерго», сумма выручки данного Общества от реализации услуг по передаче электроэнергии составила за период 2016года: <………>, за 2017 год: <……...> руб. В обозначенных географических границах доля АО «Орелоблэнерго» по передаче электроэнергии составляет 100%.

В ходе анализа Орловским УФАС России установлено, что Ответчик, являясь субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электроэнергии, занимало в рассматриваемый период доминирующее положение в географических границах «территории, охваченной объектами технологической инфраструктуры, с использованием которых электрическая энергия передается АО «Орелоблэнерго».

Таким образом, на АО «Орелоблэнерго», являющееся субъектом естественной монополии, распространяются требования антимонопольного законодательства, в частности статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

-экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

  • пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии торговых павильонов ЗАО «АПК «Орловская Нива», содержит признаки злоупотребления доминирующим положением со АО «Орелоблэнерго»», что является ущемлением интересов АО «АПК «Орловская Нива» в сфере предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия АО «Орелоблэнерго», выразившиеся во введении полного ограничения режима потребления электрической энергии торговых павильонов ЗАО «АПК «Орловская Нива», являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Данные доводы изложены Комиссией в заключении об обстоятельствах дела № 158-16/04 АЗ и рассмотрение данного дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено. Сторонам было предложено ознакомиться с данным заключением и представить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Каких-либо возражений по обстоятельствам, изложенными в вышеуказанном заключении об обстоятельствах дела № 158-16/04 АЗ со стороны Заявителя и Ответчика в адрес Управления не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать АО «Орелоблэнерго» (ИНН 5751028520, ОГРН 1045751004716) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в части введения полного ограничения режима потребления электрической энергии торговых павильонов ЗАО «АПК «Орловская Нива».

2. Предписание АО «Орелоблэнерго» не выдавать в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства (восстановление подачи электроэнергии).

  1. Вопрос об административной ответственности АО «Орелоблэнерго» за нарушение антимонопольного законодательства рассмотреть в установленном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии А.Н. Кирьянов

Члены комиссии Е.Н. Гришунова

Н.А.Елагина

Связанные организации

Связанные организации не указаны